Какие качества особенно нужно развивать современному выпускнику вуза для его успешной карьеры в будущем? Какие навыки будут востребованы в его жизни независимо от его профессиональной направленности?
На этот и другие вопросы отвечает БРОДОВСКАЯ Елена Викторовна, доктор политических наук, профессор, зав. кафедрой политологии и конституционного права Института политики, права и социального развития МГГУ им. М.А. Шолохова.
Опираясь на собственный опыт, думаю, допустимо включить в перечень качеств необходимых современному выпускнику вуза следующие:
— умение учиться, — открытость новому опыту-
— ориентацию на «достижительные ценности»: успех, благополучие, собственность, свой бизнес и т.д.-
— умение выходить за рамки себя, понимание, того, что есть что-то более ценное и важное, чем он сам (личный успех должен иметь социально значимое воплощение)-
— умение выстраивать жизненную стратегию, смотреть в будущее-
— обладание социальным интеллектом, умение создавать, поддерживать и сохранять социальные связи-
— умение диверсифицировать стратегии поведения, мобильность-
— умение нестандартно мыслить-
— адаптивность к условиям конкурентной среды-
— умение создавать команды и работать в них.
Уважаемые студенты и слушатели, аспиранты и докторанты, профессора, преподаватели и сотрудники МГГУ им. М.А.Шолохова, наши выпускники, друзья и партнеры!
Поздравляю вас с Днем Знаний и началом нового учебного года!
«Знание – сила!» — сказал когда-то английский философ и ученый Френсис Бэкон. Способность к познанию – величайшая человеческая способность. Ей мы обязаны успехами нашего человеческого рода на Земле, развитием цивилизации, победой над многими болезнями и проблемами нашего материального существования.
В нашем Университете ценят прикладное значение знания. Но в этот день я хотел бы обратить особое внимание на его самостоятельную духовную ценность. В традициях отечественной культуры особое почтение к знанию, учению, «книжной мудрости» и тем людям, которые посвятили свою жизнь науке и образованию.
Начальник отдела дополнительного профессионального образования, кандидат психологических наук Чесовская Елена Николаевна недавно вернулась с семинара « Совершенствование системы дополнительного профессионального образования в современных правовых условиях». «Сделан ещё один шаг к переходу на европейскую систему образования», — рассказывает Елена Николаевна.
В чем необычность нашего Университета сегодня? Что его отличает от других гуманитарных вузов?
На этот простой и непростой вопрос отвечает ректор МГГУ им. М.А. Шолохова Нечаев Владимир Дмитриевич.
Принято считать, что люди идут в вуз, для того чтобы стать — инженером, врачом — или учителем. Это важно. И безусловно, как высшее профессиональное — учебное учреждение, мы уделяем достойное внимание профессиональной подготовке. Но ключевая идея нашей концепции образовательного процесса заключается в другом. Мы позволяем человеку стать самим собой, понять, что он от этой жизни хочет. У нас это сформулировано просто — какова твоя мечта? И весь наш процесс обучения построен вокруг одной простой идеи. Давайте мы вместе, в рамках нашей работы, поможем каждому нашему студенту реализовать свою мечту.
Это не означает, что мечта будет реализована тут же по окончании Университета. Мы не благотворительная организация, которая раздает мечты. Мы помогаем стать человеку самостоятельным. Самому стоять на своих ногах.
В этом году МГГУ им. М.А. Шолохова выиграл проект государственной поддержки стратегического развития Университета. Программа развития — вуза на ближайшие 3 года содержит 26 проектов. Что это за программа? На что нацелены проекты? Каким будет Университет через 3 года?
На эти и другие вопросы отвечает ректор МГГУ им. М.А. Шолохова доктор политических наук Владимир Дмитриевич Нечаев.
Немного предыстории. 1990-е — модель «всеобщего высшего образования»
В 1990-е годы в России сложилась — довольно специфическая модель высшего образования: государство не могло обеспечить достойного финансирования образовательных учреждений, — — в том числе высшего профессионального образования, но в обмен давало вузам много низкооплачиваемых бюджетных мест — и позволило набирать внебюджетников.
Студенты МГГУ им. М.А.Шолохова получают не только профессиональную подготовку, но и набор психологических инструментов, позволяющих максимально эффективно распорядиться полученными знаниями.
Семестр – достаточный срок для первокурсника, чтобы понять, верно ли он определился с выбором профессии. Особенно когда ему помогает в этом специальная научная дисциплина. Вместе с набором 2010 года в МГГУ им. М.А. Шолохова пришел новый предмет – «Жизненная навигация». Этот курс, общий для всех факультетов и всех специальностей, становится отличительной приметой, ноу-хау нашего университета. Сегодня наш собеседник — автор и идейный вдохновитель курса «Жизненная навигация», профессор, доктор психологических наук, проректор по учебно-воспитательной работе, связям с общественными и государственными организациями Александр Сергеевич Огнев.
— Александр Сергеевич, как появилась идея курса «Жизненная навигация»? Какие явления в окружающей действительности подтолкнули вас и ваших соавторов к тому, чтобы создать эту программу и внедрить ее в университете?
— Любой успех на 65-70 процентов зависит от контактов с другими людьми, от количества и качества этих коммуникаций. Не столько от профессионализма, сколько от умения строить отношения с близкими и окружающими.
Большинство вузов пока еще только на пути к перестройке на новую двухуровневую систему образования – бакалавриат + магистратура – и в этом году по-прежнему выпускают специалистов. Тем не менее, — многие объявили набор на обучение по магистерским программам. — Закономерно встает вопрос: зачем мне, специалисту с законченным высшим образованием, поступать в магистратуру?
На наши вопросы отвечает ректор МГГУ им. М.А. Шолохова доктор политических наук Нечаев Владимир Дмитриевич.
что было, что будет – итоги 2010 и перспективы 2011
Что важного произошло в ушедшем 2010 году и чем знаменателен год 2011 для МГГУ им. М.А. Шолохова? Что получилось реализовать и чего еще предстоит достичь из тех целей, что прописаны в Стратегии развития вуза?
на эти и другие вопросы отвечает ректор МГГУ им. М.А. Шолохова, доктор политических наук В.Д Нечаев.
Скажем честно – 2010 год нас порадовал. МГГУ им. М.А. Шолохова попал в сотню лучших университетов России по средним баллам Единого Государственного Экзамена, с которым приходили абитуриенты, и вошел в число двадцати пяти лучших ВУЗов Москвы по этому показателю. В нас поверили сильные, умные ребята. Я считаю, что это одно из самых больших достижений за 2010 год. К нам стали приезжать учиться не только из Москвы и Московской области, но и из регионов, и из-за рубежа. К примеру, в 2009 году к нам поступили учиться всего 6% абитуриентов-немосквичей, а в 2010 году уже 36%. Притом, что мы еще пока только получаем общежитие и преимущественно предоставляем его магистрантам и аспирантам. Следовательно, они осознанно выбрали этот ВУЗ.
Сейчас, когда все больше внимания и интереса уделяется — практическому применению — знаний, и многие студенты уже на 3-4 курсе начинают зарабатывать деньги, применяя свои знания на практике – насколько популярна среди молодежи научная карьера?
На этот вопрос отвечает Ректор МГГУ им. М.А. Шолохова доктор политических наук Владимир Дмитриевич Нечаев.
Не секрет, что карьера ученого не является сейчас высокооплачиваемой не только у нас, но по большому счету — нигде в мире. Но насколько это престижно, интересно, актуально – это вопрос скорее времени и умения видеть перспективы не сиюминутного, а скорее дальнего порядка.
Министерство образования и науки РФ |
Содержание сайта носит информационный характер. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» 12.10.2015 г. прекратило деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет».
|