Научно-творческая лаборатория

Контакты

Адрес Деканата «Рязанский проспект»:
109052 Москва, Рязанский проспект, д.9.

Проезд:
— от ст.м. «Марксистская», «Таганская» на тролл. 63, 26, 16- авт. 51 -до ост.»Карачарово».
— от ст.м. «Рязанский проспект», тролл. 63- авт. 143 до ост. «Карачарово».
— от Курского вокзала на электричке до -станции «Платформа Карачарово» 10 минут езды, 2 минуты пешком.


Телефон деканата: 8 (499) 174-84-86
E-mail:
fdivi2011@mail.ru


11561 Мы ВКонтакте
11746 Мы на фейсбуке

Тел. директора Института Искусств
8(985)424-33-71
E-mail
директора Института Искусств
fgi1971@gmail.com

Подробнее

Лица факультета

Павловская Елена Юрьевна

Доцент кафедры Художественного образования, Член

Фотогалерея

13160

13161

Скоро — — защита выпускных квалификационных работ!
«Школа научного дизайна»
проводит — консультации.
 — — —
Качество подготовленности выпускников магистратуры зависит от своевременного выполнения показателей подготовки.
30 сентября в 16-00 состоялась консультация
Фото: магистры и студенты специалитета на консультации
13162

Институт Искусств: МПГУ

УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ МАГИСТРАТУРЫ

«ДИЗАЙН МУЛЬТИМЕДИА»!

Ì — — — — — КОНТРОЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ПРЕДЗАЩИТЫ. —РЕШАЕТСЯ ВОПРОС:

ПОЛУЧИТ ДОПУСК СТУДЕНТ К ПУБЛИЧНОЙ ЗАЩИТЕ ВКР ИЛИ НЕТ.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ПРЕДСТАВИТЬ НА ПРЕДЗАЩИТУ:

1. — — — — — 2 НАУЧНЫЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ ВКР, ОПУБЛИКОВАННЫЕ В НАУЧНОМ СТУДЕНЧЕСКОМ ЖУРНАЛЕ (СЕРТИФИКАТ),

2. — — — — — ЗАВЕРШЁННЫЙ ТЕКСТ ВКР С ВВЕДЕНИЕМ, ЗАКЛЮЧЕНИЕМ, ПРИЛОЖЕНИЕМ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ОБ АВТОРСТВЕ ВКР.

3. — — — — — ПЛАНШЕТ «ОБОСНОВАНИЕ АВТОРСКОЙ ИДЕИ» — ЭТО НАУЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ — ВКР.

4. — — — — — ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИЗ 13 СЛАЙДОВ (научный инструментарий ВКР).

ПОСЛЕ ЗАМЕЧАНИЙ ПЕДАГОГОВ — ЧЛЕНОВ КОМИССИИ — -СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИСПРАВИТЬ НЕДОСТАТКИ ВКР ДО ПОЛНОЙ ЗАВЕРШЁННОСТИ.

НА ПУБЛИЧНУЮ ЗАЩИТУ ВКР СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ПРЕДСТАВИТЬ:

1. — — — — — ТЕКСТ ВКР С ПРИЛОЖЕНИЕМ (В КОНЦЕ ТЕКСТА) В ЖЕСТКОМ ПЕРЕПЛЁТЕ (СМ. НОРМАТИВ),

2. — — — — — СПРАВКУ «ПРОВЕРКА НА ПЛАГИАТ»,

3. — — — — — РЕЦЕНЗИЮ СПЕЦИАЛИСТА (НЕ НИЖЕ КАНДИДАТА НАУК),

4. — — — — — ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ,

5. — — — — — АКТ О ПРИЁМЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОДУКТА (ОТ ЗАКАЗЧИКА)

6. — — — — — 5/ПЯТЬ — ПЛАНШЕТОВ С РАЗВЁРНУТЫМ ОБОСНОВАНИЕМ АВТОРСКОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ,

7. — — — — — МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОДУКТ — ПО ТЕМЕ ВКР (ПРОСМОТР НА ЭКРАНЕ),

8. — — — — — ПОРТФОЛИО (ТИПОГРАФСКИЙ ПЕЧАТНЫЙ ОРИГИНАЛ) — — ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДИЗАЙНЕРА.

ПО ВСЕМ ЭТАПАМ ПОДГОТОВКИ БУДУТ ПРОВЕДЕНЫ КОНСУЛЬТАЦИИ

КООРДИНАТОР МАГИСТРАТУРЫ «ДИЗАЙН МУЛЬТИМЕДИА» — —

ТКАЛИЧ Светлана Константиновна,

-доктор педагогических наук, -член-корреспондент РАЕ

Дата: 12 сентября 2015


13084


РЕПОРТАЖ С МЕСТА СОБЫТИЙ

13069

23 -ИЮНЯ ВЫПУСКНИКИ МАГИСТРАТУРЫ КАФЕДРЫ ДИЗАЙНА
ПРЕДСТАВИЛИ СВОИ ДИПЛОМНЫЕ ПРОЕКТЫ.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА –
ЭТО СЛОЖНЫЙ КОМПЛЕКС ИНТТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ И
ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

Ì СЕГОДНЯ УСИЛЕНО ВНИМАНИЕ К РЕЗУЛЬТАТАМ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, НОВОМУ СЛОВУ В ПРИКЛАДНОЙ НАУКЕ.

Ì ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН ГЕНЕРИРУЕТ НА — СВОЕЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЕ НОВЫЕ ФОРМАТЫ СООБЩЕНИЙ НАУЧНОЙ МЫСЛИ.

БОЛЬШОЙ ИНТЕРЕС ВЫЗЫВАЮТ ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ С СОЦИАЛЬНО-ВОСТРЕБОВАННЫМ — ПОКАЗАТЕЛЕМ, ГДЕ -АВТОР ВЫДВИГАЕТ СВОЙ МОДУЛЬ КАК ЦЕННОСТЬ, ВАЖНУЮ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. —

ПОДГОТОВКА КОМПЕТЕНТНЫХ ДИЗАЙНЕРОВ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ ПРОФЕССИЙ ТЕМ, ЧТО ЗДЕСЬ ПОСТОЯННО ОЩУЩАЕШЬ СЕБЯ, КАК НА ВЗЛЁТНОЙ ПОЛОСЕ ПЕРЕД СТАРТОМ — МАСШТАБНОГО ПРОЕКТА. ПРОВЕРКА «КАЧЕСТВА ВЗЛЁТНОЙ ПОЛОСЫ» ПРОИСХОДИТ ИМЕННО В ПЕРИОД ЗАЩИТЫ ПРОЕКТОВ.

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ МАГИСТРАНТА МОЖЕТ ОТКРЫТЬ РАЗНЫЕ ДВЕРИ: ОДНА ДВЕРЬ — ВЕДЁТ В БОЛЬШОЕ ПРОСТРАНСТВО (СОЦИАЛЬНЫЙ, МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ, ОБЩЕРОССИЙСКИЙ — СЕКТОР), — ДРУГАЯ — — — В ОГРАНИЧЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО (ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СЕКТОР). — ЗАВИСИТ «ВЫБОР НАУЧНОЙ ДВЕРИ В ВКР» -ОТ МНОГИХ ФАКТОРОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ АВТОРА РАБОТЫ И ОТ РЕКОМЕНДАЦИЙ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

p — — — ВАЖНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ НАУЧНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ МАГИСТРАТУРЫ ЯВЛЯЮТСЯ ОПУБЛИКОВАННЫЕ НА СТУДЕНЧЕСКИХ ФОРУМАХ И НА КОНФЕРЕНЦИЯХ НАУЧНЫЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА.

Ð ВПЕРВЫЕ

«ПИОНЕРНЫЕ ПРОЕКТЫ», ВПЕРВЫЕ ОБОЗНАЧИВШИЕ НОВЫЙ МАРШРУТ ИССЛЕДОВАНИЙ В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ.

СЕМЁНОВА ЛЮБОВЬ, ПОЗНАВ И ОЦЕНИВ ПРЕИМУЩЕСТВА ИНТЕГРАЦИИ «КОГНИТИВА И КРЕАТИВА», -УВЛЕКЛАСЬ ВОЗМОЖНОСТЯМИ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ В МУЛЬТИМЕДИЙНОМ ПРОЕКТЕ. ЭТО ВАЖНО ДЛЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ БЫЛОЙ СЛАВЫ, ВСЕНАРОДНОГО ПРИЗНАНИЯ И ИМИДЖА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ. —ЦЕННОСТЬ ПРОЕКТА В ТОМ, ЧТО АВТОР СУМЕЛА ПОДРОБНО ПОКАЗАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ ВСЕХ ЭТАПОВ ПРОЦЕССА, РАСШИФРОВАВ ТЕМ САМЫМ -НАУЧНУЮ ФОРМУЛУ — ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ.

ПОКАЗАТЕЛЬ КРЕАТИВА. КАК ДОКАЗАЛА АВТОР ПРОЕКТА,ИСПОЛЬЗУЯ — ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНЫЙ, ФИЛОСОФСКИЙ, НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЙ И ЭСТЕТИЧЕСКИЙ БАЗИС ПОДГОТОВЛЕННОСТИ, МОЖНО СОЗДАТЬ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ КЛИП, ГДЕ ВИЗУАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ СЮЖЕТОВ ДОСТИГАЕТСЯ — С ПОМОЩЬЮ — «МЕТОДА СИМБИОЗА».

pНАУЧНАЯ СТАТЬЯ ЛЮБОВИ СЕМЁНОВОЙ

ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА:

-«ИНТЕРПОЛЯЦИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ — НА ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИА»

13064

13065

НАТАЛЬЯ ВИДОНОВА-ПИМКИНА — —ПРЕДСТАВИЛА СЕРИЮ ПЛАКАТОВ НА ТЕМУ «ФЕСТИВАЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ». ЦЕННОСТЬ ПРОЕКТА В ТОМ, ЧТО АВТОРОМ РАЗРАБОТАНЫ ТРИ — НАВИГАЦИОННЫХ МОДУЛЯ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО ПРОВОДИТЬ МАСШТАБНЫЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ. В ПРОЕКТЕ ПОКАЗАНЫ ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНО-ЛОКАЛЬНОЙ ГЕО-КАРТЫ РОССЙИСКОЙ ТЕРРИТОРИИ. ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА ПОМОГАЮТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ -НАУЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕНЫХ, ДОСТИЖЕНИЯ МАСТЕРОВ ЛОКАЛЬНЫХ ТРАДИЦИОННЫХ ШКОЛ -И — ПРИРОДНЫЙ ЛАНДШАФТ В ЕДИНОЙ КОМПОЗИЦИИ.

ПОКАЗАТЕЛЬ КРЕАТИВА. КАК ДОКАЗАЛА АВТОР ПРОЕКТА,МОЖНО СОЗДАТЬ ИНФОРМАЦИОННО-РЕКЛАМНЫЙ ПЛАКАТ С ВИЗУАЛЬНЫМ — «ЗНАКОВЫМ» СООБЩЕНИЕМ, ИСПОЛЬЗУЯ ЭФФЕКТ КРУГЛОЙ РОЗЕТКИ — ИЛИ — ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ КАК МОДУЛЬ — КОМПОЗИЦИОННОЙ МАТРИЦЫ.

13067

pНАУЧНЫЕ СТАТЬИ НАТАЛЬИ ПИМКИНОЙ

-ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА: У

1. — — — — —

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН: ИНДУСТРИАЛЬНО СЕКТОРАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КЛАСТЕРОВ

2. — — — — —

РЕКЛАМА РЕГИОНАЛЬНОГО ДИЗАЙНА: РАЗРАБОТКА ФЕСТИВАЛЬНЫХ ПЛАКАТОВ ДЛЯ ПРОЕКТА «ЕВРАЗИЙСКАЯ КООРДИНАТА РОССИИ»

ЧНАЯ

МАРИЯ ГРИГОРЬЕВНА ФЛЕЙТМАН ПРЕДСТАВИЛА ПРОЕКТ, ВЫПОЛНЕННЫЙ ДЛЯ КОНКРЕТНОГО ЗАКАЗЧИКА — — МУЗЕЯ «САДОВОЕ КОЛЬЦО» (Г. МОСКВА). РАЗРАБОТАНО МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ В РЕАЛЬНОМ РЕЖИМЕ ФУНКЦИОНАЛА.

ЦЕННОСТЬ ПРОЕКТА -В ТОМ, ЧТО АВТОР ОБОЗНАЧИЛА СЛАБО РАЗРАБОТАННЫЙ УЧАСТОК СЕРВИСА ДЛЯ КОМФОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ МУЗЕЕВ. ПРОВЕЛА МАСШТАБНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ВЫЯВИЛА, ЧТО БОЛЬШИНСТВО РОССЙИСКИХ МУЗЕЕВ — ПРОБЛЕМОЙ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СЕРВИСА НА ОСНОВЕ ИНОФРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ — НЕ ОЗАБОЧЕНЫ. —

ПОКАЗАТЕЛЬ КРЕАТИВА. КАК ДОКАЗАЛА АВТОР ПРОЕКТА,МОЖНО СОЗДАТЬ НАВИГАТОР, ПОМОГАЮЩИЙ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ВИРТУАЛЬНЫМ ПОСЕТИТЕЛЯМ МУЗЕЯ — —И СОВЕРШАТЬ ЭКСКУРСИИ. — РАЗРАБОТАННЫЙ МОДУЛЬ-НАВИГАТОР РЕАЛИЗОВАН ЗАКАЗЧИКОМ. 13066

p — — — НАУЧНЫЕ СТАТЬИ МАРИИ ФЛЕЙТМАН

ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА:

1.

МУЗЕЙНАЯ АФИША И ПЛАКАТ КАК ОТРАЖЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ

2.

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ — – — НОВЫЙ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ВЕТКОР В ИНОФРМАЦИОННО-ГРАФИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ МУЗЕЯ»

Я ПО ТЕМЕ ПРОЕКТАРЕДСТАВИЛА РОЕКТ,

СИДОРОВА -СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ПРЕДСТАВИЛА ПРОЕКТ, ГДЕ РАЗВЕРНУЛА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МАРШРУТ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ФОТОГРАФИИ.

ЦЕННОСТЬ ПРОЕКТА В ТОМ, ЧТО НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕННОГО МАСШТАБНОГО АНАЛИЗА АВТОРУ УДАЛОСЬ ВЫЯВИТЬ, ЧТО — В СЕТЕВОЙ ИНДУСТРИИ МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРАВИЛА РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО, АВТОРСТВО ПРАКТИЧЕСКИ ПОПАДАЕТ В «МНОЖИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС».

ПОКАЗАТЕЛЬ КРЕАТИВА. КАК ДОКАЗАЛА АВТОР ПРОЕКТА,В ИССЛЕДОВАНИЯХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ РАЗНОГОЛОСИЦА ТЕРМИНОВ, ТАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НЕ ФИКСИРУЕТ ВНИМАНИЕ НА ЗНАЧИМОСТИ составления подписи с помощью — действующего логотипа.

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ -СВЕТЛАНЫ СИДОРОВОЙ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА:

«АВТОРСКАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПОДПИСИ НА ЦИФРОВОЙ ФОТОГРАФИИ»

13062

13063 Автор репортажа
Ткалич Светлана Константиновна
доктор педагогических наук

профессор кафедры дизайн
член-корреспондент РАЕ


Подготовка магистров 2-ого года обучения к защите Диссертации,
которая должна состояться в декабре 2015 года.

13046

ЭКЗАМЕН ПО ПРЕДМЕТУ
«ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДИЗАЙНЕ»

ВКЛЮЧАЕТ:
1 — — РАБОЧЕЕ НАЗВАНИЕ ВКР
2 — — РАБОЧУЮ СХЕМУ СОДЕРЖАНИЯ
3 — — РАБОЧУЮ МАТРИЦУ НАУЧНОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ
4 — — — — КОНСПЕКТ ТЕЗИСОВ ПО ТЕМЕ ВКР.

  • — МАГИСТРАТУРА — — 1-Я — НАУЧНАЯ СТУПЕНЬ
  • -К ФОРМИРОВАНИЮ СВОЕЙ КАРЬЕРЫ
  • В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ДИЗАЙНЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ

КАЖДЫЙ МАГИСТРАНТ НА ЗАЩИТУ ДОЛЖЕН ПРЕДСТАВИТЬ МИНИМУМ 2 ОПУБЛИКОВАННЫЕ НАУЧНЫЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ ВКР.


ВЫПУСКНИКИ — КАФЕДРЫ ДИЗАЙНА — — УЧАСТНИКИ ВЫЕЗДНЫХ ЗАЩИТ ВКР/ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ.

13047

13048
13049 13052
13051 13050
13053 13054

Где взять сертификат Форума-2015? (скачать)


НАВИГАТОР ДЛЯ МАГИСТРОВ (скачать)


КАТАЛОГ персоналий авторов работ (скачать)


ИНФО-БИБЛИОТЕКА — КАТАЛОГ РАБОТ (скачать)


12815


Научно-практическая конференция на кафедре
— дизайна ИИиКТ

30.04.2015г.

ОТЧЕТ ПО НАУЧНЫМ ДОСТИЖЕНИЯМ КАФЕДРЫ ДИЗАЙНА (скачать)

НАВИГАТОР ПОИСКА: ОПОРНЫЕ БЛОКИ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ — КАФЕДРЫ ДИЗАЙНА.
Скачать

Коллективная монография отражает современную тенденцию -переформатирования знаний. Истоком создания учебно-методической платформы для образовательно-креативной — среды авторы выдвигают коммуникативный потенциал графического наследия народов России. — Монография содержит ценный теоретический, методологический и художественно-технологический материал, актуальный для подготовки компетентных дизайнеров. Использован результат многолетних исследований в регионах России: Крайний Северо-Восток: Магаданская область, Татарстан.

Предлагаемая монография предлагает подход к организации переформатирования знаний, что — — актуально для ученых, педагогов, магистров, аспирантов всех профилей творческой профессии. — —

12660 12661 12662

18 МАРТА 2015 — КОНСУЛЬТАЦИЯ
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТКАЛИЧ С.К.
доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна
ПРОВОДИТ ПЕРЕД ПРЕДЗАЩИТОЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ЗАМЕР ПОДГОТОВЛЕННОСТИ К ПРЕДЗАЩИТЕ — ВКР.
АУДИТОРИЯ 215/КОРПУС «РЯЗАНКА»

УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!
НАПОМИНАЮ, ЧТО ПРЕДЗАЩИТА СОСТОИТСЯ 23 МАРТА. НА КОНСУЛЬТАЦИЮ ПРИНЕСТИ В РАСПЕЧАТАННОМ ВИДЕ РАБОЧИЙ ВАРИАНТ — ВКР ДЛЯ ПРОСМОТРА:
ТИТУЛ, НАЗВАНИЕ ГЛАВ И ПАРАГРАФОВ, ВЕДЕНИЕ И НАУЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ, СОДЕРЖАНИЕ ПАРАГРАФОВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ЛИТЕРАТУРА

Ф.И.О., курс, отделение, тел.

Тема ВКР

6 курс специалитет, очно-заочное отделение, дизайн графический

Винниченко Ксения Сергеевна

6 курс специалитет, очно-заочное отделение,

дизайн графический

Верстка и иллюстрирование детского книжного издания

Жуковец Мария Николаевна

6 курс специалитет, очно-заочное отделение,

дизайн графический

Разработка фирменного стиля для кафе и кондитерской

Кленович Наталья Игоревна

6 курс специалитет, очно-заочное отделение,

-дизайн графический

Специфика иллюстративного оформления сказки по мотивам народов Крайнего Севера РФ

Симакина Екатерина Игоревна

6 курс специалитет, очно-заочное отделение, дизайн графический

Иллюстрирование сказки для старшего дошкольного возраста

Смирнова Александра Сергеевна

6 курс специалитет, очно-заочное отделение,

дизайн графический

Создание иллюстраций к детской книге

4 курс бакалавры, очное отделение, дизайн графический

Голдобина -Анна Александровна

4 курс бакалавры, очное отделение, дизайн графический

Создание рекламного профориентационного видеоролика — для ИИиКТ

Мадонецкая Валерия Валерьевна

4 курс бакалавры, очное отделение, дизайн графический

Разработка рекламного буклета «Абитуриент 2015»

Пахомова Анастасия Александровна

4 курс бакалавры, очное отделение, дизайн графический

Разработка информационно-рекламного продукта «Школа научного дизайна» для сайта ИИиКТ

4 курс бакалавры, очное отделение, ДПИ

Пантелеев Андрей Александрович

4 курс бакалавры, очное отделение, ДПИ

Создание электронного пособия «Лаковая миниатюра»

2 курс магистратура, очное отделение, дизайн мультимедиа

Семенова Любовь Владимировна

2 курс магистратура, очное отделение, дизайн мультимедиа

Секторальный и жанровый подход к применению мультипликации в мультимедиа продуктах

Пимкина Наталья Николаевна

2 курс магистратура, очное отделение, дизайн мультимедиа

Жанровый и региональный подход к художественно-графической разработке фестивального плаката

ЖДУ ВСЕХ НА КОНСУЛЬТАЦИИ.
СВЕТЛАНА КОНСТАНТИНОВНА — ТКАЛИЧ


1-15 ДЕКАБРЯ 2014
ШКОЛА НАУЧНОГО ДИЗАЙНА

конференция студентов, магистров, аспирантов
Режим проведения: консультации, устное выступление, дистационный формат проверк и и корелляции.

СЕКЦИЯ:
«ИНТЕГРАЦИЯ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ, ПРОЕКТНОЙ КУЛЬТУРЫ — ДИЗАЙНА — И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Руководитель секции
ТКАЛИЧ Светлана Константиновна,
доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна
подробнее (скачать)

12336


Школа научного дизайна приглашает на семинары

  • для тех, кто готовит ВКР-
  • для тех, кто не признает плагиат-
  • для тех, кто хочет познать научный дизайн-
  • для тех, кто хочет на публичной защите представить авторский метод.аудитория 123 Подробнее
    Руководитель семинара д.п.н., проф. Ткалич Светлна Константиновна
    Запись на семинары
    E-mail: amguema.sk@mail.ru


Школа научного дизайна представляет рубрику №3
«Кукольный Ренессанс–XXI — и его шедевры»

Репортаж из учебно-творческой мастерской: искусство ручной работы. Когда внимательно смотришь на группу кукол, застывших в своих нарядных костюмах, как на картинах русских мастеров-живописцев, вдруг видишь разнохарактерные выражения, наклоны головы, разные лица и даже вопросительные выражение глаз. Кажется, что они вот-вот заговорят. И зададут нам какие-то вопросы.
Представим, как в мультфильме, ситуацию, что мы берём интервью у кукол.
Какие могут быть вопросы у кукол в русских костюмах, если они получат возможность — произношения русской речи?

Вопрос 1: почему о нас никто не знает, нет видеофильмов о тех, кто нас сделал, кто научил студентов изготавливать нас в технике «ручное мастерство»?
Вопрос 2: почему нас никогда — не приглашают участвовать в мультфильмах для детей и взрослых?
Вопрос 3: почему нет рекламного плаката о том, что — мы ждём новых студентов, которые будут продолжать важное дело педагогов ДПИ по передаче знаний и мастерства?

Действительно, мы многое уже не замечаем в ежедневной динамике событий учебного, культурно-массового, — общественного назначения.

Искусство изготовления куклы не новая идея дизайнеров. Куклы уже много тысячелетий привлекают внимание, радуют глаз, изумляют и получают восторженные отзывы.

Восторг вызывают куклы как результат искусства ручного вида творчества. Этим владеют, как правило, — педагоги ДПИ, мастера, художники. Многие формируются постепенно, их называют самоучками или — — мастерами-надомниками. Но никогда нельзя предугадать, кто создаст шедевр, который откроет новое направление в кукольной индустрии: выпускник трех вузов с тремя дипломами или мастер-надомник.

Сегодня мы поставили перед собой задачу: провести краткий обзор по теме «Кукольный Ренессанс–XXI» в пределах учебных студенческих — мастерских, связанных с деятельностью наших педагогов.

Несомненным источником идей и художественных техник — во все времена — признавали кафедру, где есть творческая мастерская. По факультету ДИВИ можно посмотреть предыдущие репортажи: № 1, № 2 — «Российские Одарёны». —

11590

Курс «Дизайн авторской куклы». 2014г

Практические работы студентов 2 курса (Дизайн среды)

пед. Корнеева Е.Н. Доцент кафедры Дизайна
Член Творческого Союза Художников России и Союза Художников Подмосковья

11591

Курс «Дизайн авторской куклы»
Практические работы студентов 2012-2014гг.

Рук. Доценты кафедры Дизайна
Романова Л.Н.и -Корнеева Е.Н.

11592

«Авторские куклы в национальных костюмах»
Практические работы студентов 2014 год.

Рук. Доцент кафедры Дизайна
Корнеева Е.Н.

Итак, мы начнем свой краткий обзор — от куклы в традиционном костюме.

Как мы отметили в репортажах № 1 и № 2 — в учебной мастерской факультета ДИВИ есть педагоги-мастера, которые научат делать сувенирную и подарочную куклу.

Часто задают вопрос: как отличить сувенирную куклу от подарочной?

Ответ: сувенирная и подарочная куклы относятся к разным категориям в зависимости от качества фурнитуры и качества мастерства ручного изготовления. Кукла, выполненная на конвейере, по технологии поточного производства, всегда будет сувенирной. Подарочный вариант требует особого внимания и индивидуальной фурнитуры.

Свобода творчества в учебной мастерской иногда побуждает студентов сделать шедевр и удивить однокурсников и педагогов. — Это хорошее стремление.

И вот мы видим — куклы-носители культурных кодов других народов России. Они живут в разных регионах РФ: — 11593 Алтай, Дальний Восток, северный Кавказ. Северная и южная Сибирь, Крайний Север, Уральские просторы.

Несомненно, для того, чтобы сделать куклу, например, в традиционном костюме нивхов, необходимо тщательно изучить все семиотические коды. Не только конструкцию и цветовую — насыщенность или монохром — — костюма, — но и особенности сырьевого источника, из которого сделан костюм.

Педагог Ткалич С.К. д-р п.н.
Художественно-графический плакат «НИВХИ»
Студенческая работа. 2008 год

Сырье обусловило традиционную — технику декора.

Мастеру важно уловить технические приёмы, рельефность — и цвето-фактурные особенности традиционного костюма. Результатом — ярко выраженной мотивации креативных — студентов к самопрезентации можно назвать куклу нового формата.

Такие куклы «изобретают» студенты с комбинаторным — мышлением.

Перед нами на фоне традиционных костюмов возникает — — — антропоморфный образ «старушки на курьих ножках», навеянный сказочными персонажами.

11594

Курс «Дизайн авторской куклы».

-Сказочный образ 2014г.

Пед. Корнеева Е.Н.

доцент кафедры дизайна

С позиции научного дизайна – это не только оригинальный, но и метафорический арт-объект, о котором можно писать научные статьи по прикладной педагогике, искусствоведению, декоративно-прикладному искусству, менеджменту — в индустрии культуры.

Даже если это копия европейской школы кукольной индустрии, — следует изучать и адаптировать к своим программам. Сказок и сказочных персонажей у нас в России очень много.

А теперь обратимся к работам, которые открывают новый вектор декоративно-прикладного творчества.

11595 11596
Руководитель проекта:
Педагог Евгения Шелестова.
Член Союза художников России.

Студенческая дипломная работа. 2014.
11597 11598

Арт-объект «Стрекоза». Акимова Е. 2013г

-Курс «Дизайн авторской куклы». Пед..доц. — Корнеева Е.Н

Как видим, кроме фантазии, воображения, — креативной смелости автор использовал свои знания стиля и цвета, технологию комплектации своего художественного шедевра, включая крепления — для устойчивости и архитектонику арт-объекта. Такая работа требует не только фантазии и проектного мышления, но и миниатюрной работы.

Наш краткий обзор показал, что декоративно-прикладное искусство в учебно-творческой — мастерской под руководством опытного мастера-педагога не ограничено в контексте — креативного подхода к изготовлению шедевров ручной работы.

Автор репортажа Ткалич Светлана Константиновна
Доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна
Модератор «Школы научного дизайна» МГГУ им. М.А. Шолохова


№ 2 РУБРИКА: РОССИЙСКИЕ — «ОДАРЁНЫ»

Бенефис педагога — ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА КОРНЕЕВА — Мастер, педагог, руководитель студенческого театра «Вервица». Руководство вузов мечтает, чтобы педагоги были из когорты знаменитых людей. — Например, хорошо, когда по коридору иногда мелькнет яркая персона из шоу-бизнеса. Студенты увидят и гордо будут всем рассказывать, в каком вузе они учатся

11587 Руководство факультетов тоже мечтает, чтобы педагоги были не меньше, чем из менеджмент-элиты. Есть надежда, что студенты будут упорно учиться, чтобы обратить на себя внимание генерального директора солидного ООО. —

Руководство -кафедры старательно формирует команду педагогов, чтобы не срывались занятия и студенты представили на защиту достойные дипломы. 11588

Но в такой многоуровневой охоте за Персоналиями забывают о тружениках «учебного тыла» — педагогах, мастерах, — консультантах по проектам. — — Они работают со студентами — над каждым практическим заданием в течение семестра. Порой последние штрихи, последние мазки в работе студента — делает опытный педагог.

«Педагог ДПИ» много работают в технике «ручной работы», — делают несколько мини-проектов за семестр.

Воображение у них развито специфическое, редкое: -с — точечным применением на конкретном изделии. За годы учебной практики накопилась музейная коллекция кукол -в традиционных народных костюмах -Европейской части России.

Приобщение к культуре изготовления куклы в традиционном народном костюме не проходит поверхностно. Многие студенты даже не подозревали, что будут свободно выступать в народных костюмах на фестивалях, на ярмарочных площадках и различных городских тематических праздниках.

11589 Московский Дом Национальностей 5-7 июня 2014.

Участники Фестиваля «Этно-мозаика» — — — студенты и педагоги факультета «Дизайн и визуальные искусства» МГГУ им. М.А. Шолохова

Автор -репортажаТкалич Светлана Константиновна
Доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна
Модератор «Школы научного дизайна»
МГГУ им. М.А. Шолохова


№ 1 РУБРИКА: РОССИЙСКИЕ — «ОДАРЁНЫ»

Бенефис педагога — Людмила Николаевна Романова, кандидат педагогических наук, педагог, мастер, художник. Педагоги часто отвечают: зачем много говорить о себе, если все внимание уделено студентам?
Каждый семестр студенты специализации «Педагог декоративно-прикладного искусства/ДПИ» кропотливо постигают навык изготовления сувенирной подарочной куклы. В каждой стране этот вид мастерства ценится, как наиболее продуктивный, зрелищный, притягательный и эмоционально-чувственный, прагматичный с точки зрения доступности обучения для всех возрастов. 11584

11583 Научный дизайн тоже определяет это направление важным и наиболее доказательным для формирования «информационного таксона». Каждый таксон детально отражает одну — мозаичную капсулу из структуры народной художественной культуры страны или -конкретной территории.

Сегодня, в первой четверти XXI века, на фоне иллюзорной ТРИ-Д-деятельности, вдруг стал понятен культурно-языковый феномен наследия – «КУКЛА» ручного изготовления. Чем больше кукол в национальных костюмах делают народные — мастера, студенты творческих кафедр, — тем увереннее говорят специалисты о сохранившейся этнохудожественной — многозначности феноменального воображения, вкуса, самобытности каждой конкретной территории. Каждая кукла — — знаковый/семиотический — арт-объект, аккумулирующий вековые смысловые и семантические шифры» локальной территории в форме художественных артефактов.11585

Многие мастера «сувенирной кукольной индустрии» благодарны своим Учителям. Студенты кафедры дизайна: — специализация «Педагог ДПИ», ф11586 акультет «Дизайн и визуальные искусства» – — получают мастерство из рук опытного педагога, мастера, специалиста. —

Автор Светлана Константиновна Ткалич, доктор педагогических наук, модератор «Школы научного дизайна» факультета ДИВИ МГГУ имени М.А. Шолохова


10709

События
Последней — недели
июня 2014
Контрольный просмотр дипломных проектов

11488

У студентов кафедры Дизайна факультета ДИВИ, наконец, состоялось событие, к которому, по сути, готовились все годы обучения. -В конце — каждого — семестра наступали дни сессии, когда можно было презентовать себя. Но это никак нельзя сравнивать с дипломным проектом.

Много пред-проектных волнений, неожиданно — скачкообразно побежало — время, сутки словно сжались в 3, нет, — в 5 раз! —

Все вроде бы организованно: — многократно услышанные требования выполнения проекта так и норовят — реализоваться, руки всё умеют, глаза все детали — схватывают, мысль стала четкой. У других, наоборот, мысли норовят разбежаться в аморфную конфигурацию, даже плакать хочется.

11487

Но вот, наконец, наступил
День контрольного просмотра.

Проекты студентов 6-го -курса выглядели достойно. — Интерес вызвал коллективный проект новорожденной группы «Т» (мастерская М. Волохова). Коллективный проект ориентирован — на усовершенствование сайта университета.

Несомненно, что о каждом проекте можно говорить и говорить, рассматривать и анализировать, отмечать недоработки и подчёркивать достижения автора.

Нет предела совершенству, тем более
у
графических дизайнеров.

11493
11494

Композиция каждого планшета, баннера выражает стиль, предпочтения, личностные увлечения молодых дизайнеров. Это хорошо, если у дизайнеров — пульсирует нерв самовыражения.

В театре такой день — называется «генеральный прогон». Театр вспомнился вовсе не случайно.

-Многие студенты 4 курса (бакалавриат) выполнили пожелание руководства и представили свои мини-инсталляции: куклы, костюмы, — — оказалось, что среди дизайнеров есть и знатоки, -и даже апологеты «сложно воспринимаемых» стилей, где переплетаются и театральный костюм, и увлечение культурами других народов.

Молодость, задор, творческий азарт и даже эпатаж всегда рядом у дизайнеров.11490

11489 Главный — приз «Школы научного дизайна» получила Полина Мурзинова. —

Критерий: Синтез двух составляющих: Образ-метафора.

В проекте найден авторский художественно-образный подход к решению сложной задачи, поставленной заказчиком: объединить «русский колорит» и «морской мотив».

11491 11492

Защита проектов
Последняя неделя -июня 2014

6 курс, графический дизайн

Защита проекта: Виталий Остриков
Возле компьютера: Максим Московцев

Конечно, достижения сегодняшнего дня многим студентам удалось достичь на хорошем уровне. Почему многим, но не всем? Здесь ответ может быть 1=стандартный и 2=нестандартный

1 ответ стандартный — — слабая посещаемость, у иных вообще редкая, самоуверенность в своих особых навыках. Но требования к дипломному проекту обнажают провалы в знаниях, как, например: вариативность алгоритмов проектной деятельности, обоснование авторской новизны проектного предложения. Когда в процессе -устной публичной защиты дипломного проекта — -члены комиссии слышат только — — бытовой язык без применения профессиональных терминов, грамотных формулировок – к сожалению, -не остаётся даже воспоминаний о таком проекте.

2 ответ нестандартный — — — представление дипломного проекта — — это новый формат если не целостного проектного предложения дизайнера, то какой-либо части: композиции, цветового или графического решения с новым знаковым символом, — — нового тренда, возможно, новая заявка на авторский — стиль. Повторы и тавтология, не обработанный с помощью ссылок текст — плагиат — — — — это -не попытка взлёта, это показатель отсутствия стержня, который должен быть у каждого дизайнера. Дизайн — — это профессия для людей с поисковым характером новизны, обновления.

РОЛЬ НАУЧНОГО ДИЗАЙНА. — Неприятие -научного дизайна равнозначно неприятию философских основ эстетики, искусствоведения, — даже этики по отношению к нормативам совершенства формы и содержания в единой целостности. Именно вариативной целостности, которая отвечает вызовам и потребностям сегодняшнего общества в -разном стилевом проявлении: классическом, модернистском, пост-пост-модернистском.

Проблема 1. Объяснять новизну проектного решения надо с помощью профессиональной терминологии, которая и доказывает степень подготовленности дизайнера, независимо от того, какой проект он представляет: по модернизации фирменного стиля журнала моды для подростков, — парашютного клуба или салона тату.

Проблема 2. -Глухота дизайнера к вызовам и потребностям — сегодняшнего общества, иллюзия всезнания посредством «информационного галопа» — порождает самоуверенность у тех студентов, кто не входит в коммуникативный контакт с педагогом, не пытается найти — своего Мастера по вхождению в профессию «графический дизайнер». -У «глухих» студентов к событиям в пространстве культурных, научных, профессионально-образовательных изменений отсутствует рефлексия, они спокойны ко всему, и к новизне тоже. — Среди таких студентов находит благодатную почву тенденция обучения по методу «пунктирной -траектории». Тенденция — вредна и заразительна.

Проблема 3. Обучение по методу «пунктирной траектории» -порождает негативный ФЛДНП – феномен ложной демонстрационной новизны проекта. — Он — -приводит к продуцированию одних и тех же форматов «проектной новизны», которую педагоги ежегодно наблюдают. Из деликатности члены комиссии — -выслушивают один и тот же рефрен «новизны» с аморфными/кисельными берегами формулировки. —

КАК СТАТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ?

ПУТЬ 1 – ПЕРСПЕКТИВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВ НАУЧНОГО ДИЗАЙНА.

ПУТЬ 2 – ОБУЧЕНИЕ В МАГИСТРАТУРЕ.

ПУТЬ 3 – ТРЕНИНГИ: ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА НАУЧНЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ

ПУТЬ 4 – ПУБЛИКАЦИЯ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ, ГДЕ ПОСТЕПЕННО ФОРМИРУЕТСЯ АВТОРСКИЙ ТРЕНД (СТИЛЬ, ВЕКТОР) — В ДИЗАЙНЕ. АВТОРСКИЙ ТРЕНД МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕН МИНИ-СТИЛЕМ, ВЕКТОРОМ ИССЛЕДОВАНИЯ.

ПУТЬ 5 – ВОСХОЖДЕНИЕ НА ОЛИМП ПО ТРОПЕ НАУКИ. ОБУЧЕНИЕ В МАГИСТРАТУРЕ И ДАЛЕЕ В АСПИРАНТУРЕ, ДОКТОРАНТУРЕ. НАПРИМЕР, МОЖНО РАЗРАБАТЫВАТЬ ТЕМЫ, АКТУАЛЬНЫЕ НА БЛИЖАЙШИЕ 25-30 ЛЕТ:

  • РЕГИОНАЛЬНЫЙ ВЕКТОР ДИЗАЙНА-
  • ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННАЯ СПЕЦИФИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В РЕГИОНАХ РФ-
  • ОСОБЕННОСТИ КОЛОРИСТИЧЕСКОЙ ГАММЫ ПРИПОЛЯРНОЙ ТЕРРИТОРИИ. — —

Мы надеемся, что наши -выпускники 2014 года — — будут продолжать профессиональное — обучение -в магистратуре.

ТКАЛИЧ Светлана Константиновна
Модератор Школы научного дизайна
Доктор педагогических наук
Профессор кафедры — дизайна
Факультет «Дизайн и визуальные искусства»


10709
Консультация: 30 мая 2014
ТЕМА: — ПУБЛИКАЦИЯ СТУДЕНЧЕСКИХ СТАТЕЙ В ЖУРНАЛЕ
«Международный студенческий научный вестник»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ БЕСПЛАТНО
— — — публикуются:
1. — — — научные обзоры (объем до 25 стр.)-
2. — — — статьи проблемного и научно-практического характера (до 8 стр.)-
3. — — — научные студенческие рефераты (объем до 25 стр.)-
4. — — — курсовые работы (объем до 40 стр., оформление в соответствии с ГОСТ)-
5. — — — дипломные работы (объем до 70 стр., оформление в соответствии с ГОСТ)
-по следующим научным направлениям:
• — — — Искусствоведение
• — — — Культурология
• — — — Педагогические науки

ПРИГЛАШАЕМ — К ПУБЛИКАЦИИ СТАТЕЙ СТУДЕНТОВ, МАГИСТРАНТОВ
ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВ
-При написании и оформлении статей для печати редакция журнала просит придерживаться следующих правил.
1 — — В структуру статьи должны входить:
название статьи, название учреждения, — где — выполнена — работа, — реферат (аннотация/резюме), — ключевые — слова на русском и английском языках, введение (краткое), цель исследования, материал и методы исследования, результаты исследования и их обсуждение, выводы или заключение, список литературы, сведения о рецензентах.

2 — — — — — Объем статьи не должен превышать 8 страниц А4 формата, включая аннотацию (10шрифт жирный Times New Roman, интервал 1), основное содержание — статьи — и список литературы (1 страница – 2000 знаков, шрифт — 12 Times New Roman, интервал – 1.5, поля: слева, справа, верх, низ — 2см), включая таблицы, схемы, рисунки и список литературы. Объем статьи (с иллюстрациями) в электронном формате не должен превышать 40 МВ. При предъявлении статьи необходимо сообщать индексы статьи (УДК) по таблицам Универсальной десятичной классификации, имеющейся в библиотеках.
3 — — — — К работе должен быть приложен краткий реферат (аннотация/резюме) статьи на русском и английском языках.
4 — — — — Объем реферата должен включать минимум 100-250 слов (850 знаков, не менее 10 строк). — Реферат объемом не менее 10 строк должен кратко излагать предмет статьи и основные содержащиеся в ней результаты.
Реферат подготавливается на русском и английском языках.
— — — Используемый шрифт — полужирный, размер шрифта — 10 пт. Реферат на английском языке должен в начале текста содержать заголовок (название) статьи, инициалы и фамилии авторов также на английском языке.
3. — — — Обязательное указание места работы всех авторов, их должностей и контактной информации.
4. — — — Наличие ключевых слов.
5. — — — Статья должна быть набрана на компьютере в программе Microsoft Office Word в одном файле.
6. — — — Материалы статьи и СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО.
Правила оформления сопроводительного письма, образец статьи, как найти УДК, как оформить список литературы, в том числе, исходные данные интернет-материалов –

ПО ВСЕМ ВОЗНИКАЮЩИМ — ВОПРОСАМ ОБРАЩАТЬСЯ — ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ:
-ТКАЛИЧ Светлана Константиновна, доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна. —
«Школа научного дизайна».
-Факультет «Дизайн и визуальные искусства».
ЭЛ. АДРЕС ВЫ МОЖЕТЕ УЗНАТЬ
В ДЕКАНАТЕ ФАКУЛЬТЕТА
Дистанционный семинар/30 мая 2014
Зачем студенту публиковать научные статьи?
1. — — — Каждый семестр объявляются различные конкурсы на повышенные стипендии. И одним из критериев является научная работа студента. Это публикации в журналах, участие в конференциях и т.д. За это даются высокие баллы.
2. — — — Активная научная деятельность может здесь сыграть главную роль при переходе с коммерческой на бюджетную основу обучения.
3. — — — Научная деятельность необходима для обучения в магистратуре. В процессе написания диссертации магистрант должен публиковать результаты своего исследования.
4. — — — Вы всегда можете указать результаты вашей научной деятельности в резюме.
5. — — — Список научных трудов (в отличие от государственных наград, перечень которых может меняться в зависимости от политической обстановки) будет сопровождать Вас всю жизнь.
Зачем мне публиковать реферат в этом журнале, когда я могу поместить его на любом из многочисленных сайтов — — — агрегаторов — рефератов?
Опубликовав свой реферат, курсовую или дипломную работу в журнале, студент получает полноценную официальную научную публикацию с конкретными библиографическими выходными данными, которой — может начать список своих опубликованных работ.
Этот список, надеемся, в течение жизни будет пополняться и явится важной позицией в резюме студента, представляемом работодателю, — на конкурс в магистратуру, аспирантуру и т.д.
-Кроме того, опубликованная в журнале работа, становится защищенной авторским правом и не может быть без — разрешения использована или размещена на других сайтах, предлагающих рефераты. При цитировании — работы, ссылка на автора обязательна.
Если студент — является автором научных публикаций, то он может дополнительно зарегистрироваться в системе SCIENCE INDEX (http://elibrary.ru/projects/science_index/author_tutorial.asp), поскольку все выпуски журнала представляются в Российскую научную электронную библиотеку, формирующую базу данных Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Если я скачаю реферат с какого-нибудь сайта
-и опубликую его в журнале, у меня ведь тоже будет как бы научная публикация?
— — — — Хотелось бы посоветовать, так не делать. Во-первых, этот плагиат довольно быстро обнаружится. И редакция проверяет поступающие работы по системе антиплагиат и сами авторы рефератов, как правило, обязательно интересуются распространением их творения в сети Интернет.
— — — — Если Вы будете уличены в плагиате, эта информация будет размещена в журнале, рядом с украденным Вами текстом. — Поскольку поисковые машины (Яндекс, Гугл) регулярно индексируют страницы журнала, то Ваша фамилия будет появляться в поисковых запросах, навсегда связанная с этой неприглядной ситуацией.
— — — — Вам нужно будет заканчивать университет, устраиваться на работу, возможно связанную с научной деятельностью. Работодатель обязательной зайдет в Интернет и посмотрит имеющуюся там о Вас информацию.
— — — — Десять раз нужно подумать, прежде чем связываться с кражей интеллектуальной собственности. А есть еще и административная и даже уголовная ответственность.
Реферат представляет собой фактически цитирование чужих работ. Это не плагиат?
Литературный обзор есть и в диссертациях. Если Вы не списываете чужой текст, а корректно его цитируете, это нормально. Есть простые правила:
— — — — обязательно указывайте автора цитируемого текста.
— — — — не берите у одного автора или в одном источнике более двух абзацев подряд.

Светлана Константиновна Ткалич
Доктор педагогических наук
Профессор кафедры дизайна
МГГУ им. М.А. Шолохова
10709
Консультация для тех, кто еще только ищет свой путь в науке —

Европейский научный дизайн, по утверждению немецких ученых, -в 2000 году — имел 27 направлений. Назовём некоторые из них:

  • Дизайн славянских форм
  • Дизайн комфортного досуга
  • Интегрированный дизайн
  • Интерактивный дизайн
  • Компьютерный дизайн
  • Региональный дизайн
  • Самобытный дизайн
  • Экологический дизайн
  • Этнохудожественный дизайн

Мы согласны с коллегами из Германии: все вышеназванные формы можно наблюдать в системе — российского дизайна. Тем более, — что многонациональная художественная — панорама достижений мастеров, умельцев и самобытных художников, конструкторов — в городах и селах Российской Федерации — открыта к дизайну, к туризму, к сувенирной индустрии, к стилям одежды. Многие национально-культурные феномены локальных территорий России еще ждут своих — первооткрывателей, — исследователей, искусствоведов, — дизайнеров. Дизайнеры, будьте зоркими! Дизайн всегда — ищет возможность — и — — разрешение — «на — эксперимент»: — будущее любой индустрии зарождается на лабораторных занятиях в аудитории. — Многие крупные ученые увлеклись экспериментальной деятельностью еще в подростковом возрасте, — в школе. С благодарностью вспоминают своих учителей. 10710
Сегодня в магистратуру приходят взрослые люди, которые — никогда не занимались экспериментами в школе. Но интересный проект с первого семестра увлекает, вовлекает в свой круговорот смежные знания, активизирует — воображение. — Происходит интенсивное накопление новых знаний, которые в процессе выполнения проекта под руководством опытного педагога формируются в — новую, порой уникальную компетенцию. Важно понять её квалификационный и коммуникативный потенциал, научиться — её позиционировать среди работодателей. Сделать её вектором профессиональной самореализации. —
ИННОВАЦИОННЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИЗАЙНЕ – ЭТО КЛЮЧ К ДОСТИЖЕНИЮ — НОВЫХ СМЫСЛОВ, КОММУНИКАЦИЙ — И — ВЗЛЁТОВ КРЕАТИВНОЙ — ИНДУСТРИИ. — Активизация — волонтерского движения, участие молодежи в — общественно важных мероприятиях предполагает, что после социально-полезной деятельности — наступает время отдыха.
Организация комфортного досуга – это не только интерьер, но и фейерверк творчества, — самореализация своих способностей — и просто желание выступать, например, — в спектакле. Или в такой жанровой модификации как «этнохудожественный перформанс» по мотивам легенды Алтая, Южного Урала или Колымы. Велика Россия, сверкает бриллиантами этно-мозаика устного народного творчества. -Дизайнеры, будьте — внимательны к наследию России! —
Увлекающее название требует научного подхода к разработке литературного сценария, — эпизодов, музыкального, танцевального сопровождения, сценических костюмов, организации репетиций.

  • В магистратуре Вы можете — выбрать дополнительный индивидуальный курс-интенсив по конкретному направлению научного дизайна.

автор и куратор проекта Ткалич Светлана Константиновна,
доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна

ИНТЕРВЬЮ №4
«ВЕСЕННИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ»
апрель 2014

Вот и экзамены уже сдают студенты 6 курса. Еще два года назад они удивили меня — талантливые, умные, красивые. они сделали экспериментальные проекты, которые стали основой школы научного дизайна.

Я смотрю на них, как они достойно и старательно готовятся к устному экзамену и мне грустно: есть студенческие группы, которые остаются в памяти на всю жизнь. есть студенты, с которыми не хочется расставаться. Но приходит время — они улетают, как птицы, распрямив сильные крылья, во взрослую жизнь.

Студенты 6 курса вечернего, заочного отделения также бодро и в хорошем тонусе сдавали госэкзамены. Практически все подготовили и представили совершенно новый по задачам проект «ЭКСПЕРТИЗА ОБЪЕКТОВ — СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ МЕГАПОЛИСА. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ».

А что же Научный дизайн? В этом году тоже были достижения. 27 «НАУЧНЫХ СТАТЕЙ» по разной тематике были отправлены на международный студенческий форум РАЕ-2014. Все получат сертификаты участников международного форума, все статьи размещены в электронном сборнике «СТУДФОРУМ. РАЕ-2014». 8 участников в мае получают дипломы. По итогам работы «ШКОЛЫ НАУЧНОГО ДИЗАЙНА» подготовлены к изданию выпуски №1, 2, 3 сборников научных студенческих статей.

Школа научного дизайна обогатилась интересными научными статьями студентов, экспериментальными проектами нового формата. Интересный проект готовят студенты 4 курса — будущие педагоги ДПИ. Вначале каждый разработал технологическую карту того вида творчества, в котором планирует работать дальше. Сейчас на ее основе готовятся авторские учебные пособия. Будем надеяться, что вместе с дипломом бакалавра у каждого педагога ДПИ будет авторское учебно-методическое пособие.

Возможно, кто-то останется учиться в магистратуре, потом определит свой профессиональный путь не только в педагогике дизайна, но и в управлении проектами международных фестивалей на основе наследия многонациональной России! Да, отечественный — дизайн у нас имеет масштабное поле для проектной деятельности. Но он такой беззащитный перед шквалом англо-язычных названий, которыми пестрит все пространство конкурсов и выставок! Ау, Молодежь! Пора защищать Российский дизайн! Российскому научному дизайну нужны гордые молодые ученые, лидеры, формирующие русско-язычный терминологический инструментарий и умеющие говорить о дизайне на русском языке. Иначе дизайн всегда будет заморским гостем в регионах России.

10681 10682
10711 10712
10685 10687
10714 10684
автор и куратор проекта Ткалич Светлана Константиновна,
доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна —


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ МАГИСТРОВ: — ГОТОВИМ ИНТЕРВЬЮ —

ЧАСТЬ 1. «ДИЗАЙН В РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ»

  • Блок «Дизайн в Вашей жизни»9928

1. Какая — у Вас профессия, насколько она связана с дизайном?
2. Какие концепции Вам известны по истории дизайна: зарубежные и российские?
3. Какие имена дизайнеров, их деятельность произвели на Вас впечатление?
4. Какие учебники по дизайну, важные для Вашей профессии, — удалось почитать?
5. Как Вы понимаете определение «эволюция — российского дизайна»? —
6. Какие Вам понятны — этапы развития дизайна в России?

ЧАСТЬ 2. — «НАУЧНЫЙ ДИЗАЙН В РАЗРАБОТКЕ ВКР»

  • Блок «Наука и дизайн»

1. Какие научные направления дизайна Вам известны?
2. Какое научное направление дизайна Вам хотелось бы освоить и применить для модернизации своей профессии?

  • Блок «ВКР»

1. Какая тема Вашей ВКР — — выпускной квалификационной работы?
2. Какие объекты Вы будете рассматривать — в Вашей работе?
3. Какие научные статьи или исследования последних 10-ти — лет, приближенные к теме Вашей ВКР, — Вы уже читали или запланировали посмотреть?
4. Какие общенаучные методы Вы будете использовать для — анализа, необходимого в любом исследовании?
5. Какой метод будет Вашей авторской инновацией?
6. Как Вы реализуете Ваш метод в исследовании: будете его объяснять теоретически или на основе опытного эксперимента?
6. «2014 – Год Культуры». Какую тему Вы подготовите для конференции, чтобы — рассказать о Ваших — поисках — в области науки, культуры, образования, дизайна?

Модератор научно-экспериментальных проектов
ТКАЛИЧ Светлана Константиновна
Доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна


ИНТЕРВЬЮ № 2
февраль 2014
КОНЦЕПЦИЯ: — НАУЧНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ — ДИЗАЙН —

ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ:9926

  • БЛОК 1 Дизайн и экология наследия народов России/ планеты:

— региональный вектор исследований в области дизайна-
— графическое наследие в структуре изобразительного искусства-
— геоинформатика/картография — графических фракталов-
— этноискусствоведение: — информационная — эстетика-
— проектирование международных фестивалей культуры.

  • БЛОК 2 Социально-экологический вектор российского дизайна:

— интерактивные — формы — самопрезентации — молодежи-
— дизайн сценического костюма на основе кодов наследия-
— универсальный модуль — мультимедийных инсталляций.

  • БЛОК 3 Дизайн-консалтинг визуальной культуры мегаполиса и объектов социально-культурной сферы:

— модернизация объектов СКС-
— управление проектом по модернизации объектом СКС.

  • БЛОК 4 СЕМИНАРЫ:

— интеграция гуманитарного знания, проектной культуры экологического дизайна и информационных технологий-
— проект и сценография — этнохудожественного перформанса-
— конструирование — обучающей — интерактивной методики.

автор и куратор проекта Ткалич Светлана Константиновна,
доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна

ИНТЕРВЬЮ № 1
январь 2014
СТУДЕНТЫ И МАГИСТРЫ УЧАТСЯ ВЕСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ С НАУКОЙ
9896 В структуре научно-творческой лаборатории — большое внимание — уделяется компетентностной — подготовке студентов «дизайнеров-графиков», «педагогов ДПИ», — востребованных на современном этапе (Н.М. Сокольникова, д.п.н.). Каждый дипломный — проект — — это своего рода «авторская мини-лаборатория», которую сконструировал для себя будущий дизайнер за годы обучения.
Многовекторным является экологическое направление российского дизайна, где взаимодействуют социально–экологический, природно–экологический, — культурно–экологический — факторы, требующие анализа, осмысления и модернизации по многим показателям в современной России (Г.И. Фазылзянова, д.п.н.).
-Усилено внимание на научных концепциях не только европейского, но и российского дизайна (С.К. Ткалич, д.п.н.). Государственная стратегия этнокультурного развития многонациональной России без знания — этнохудожественного разнообразия наследия будет академическим набором лозунгов и тезисов. — В наступающие — годы (2014–2020) укрепление в российских вузах научных позиций — технических наук и информатизации бросает вызов гуманитарным наукам. Выявляется — новая — системообразующая роль дизайна. В этой связи тема «Дизайн и экология наследия народов России и планеты» является кровеносным стержнем подготовки российских дизайнеров. —
автор и куратор проекта Ткалич Светлана Константиновна,
доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна

За осенний семестр — 2013 года студенты 4, 5 и 6 курсов кафедры дизайна освоили алгоритм исследовательской деятельности в процессе выполнения — — научно-экспериментальных проектов.

Впервые! «Семантико-семиотический анализ учебного проекта».
Особенность этого проекта в том, что для анализа студенты использовали учебный проект прошлого семестра «Авторская интерпретация литературного произведения» (предмет «Компьютерные технологии», педагог А.И. Тарнани).
Впервые! «Дизайн-консалтинг объекта СКС и подготовка — консультации по модернизации» (предмет «Организация проектной деятельности»). Особенность этого проекта в том, что для анализа студенты использовали реальный объект, провели фотосессию негативов визуальной культуры. Разработали ученый вариант инфограммы «Управление проектом модернизации».
Результат внедрения в практику подготовки студентов — модулей исследовательской деятельности многозначен:
для кафедры дизайна:9401

9400

  • формируется новый показатель компетенций-
  • появляется возможность самореализации в новых проектах-
  • повышается — интерес к результатам профессионального комбинаторного мышления студентов-
  • создаётся методологическая — платформа научно-творческой лаборатории кафедры дизайна

для факультета:

  • доказана возможность создания научных студенческих групп кафедры дизайна-
  • создаётся методологическая — платформа научно-творческой лаборатории кафедры дизайна-
  • повышается научный рейтинг факультета

    автор и куратор проекта Ткалич Светлана Константиновна,
    доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна


19 марта 2013 г. решением Ученого Совете факультета Дизайна и визуальные искусств была утверждена новая структура: научно-творческая лаборатория кафедры дизайна. Руководитель НТЛ Дизайна — д.пед.н., проф. Сокольникова Наталья Михайловна, автор и куратор проектов НТЛ Дизайна — д.пед.н., проф. — Ткалич Светлана Константиновна.