Телефон: +7 (495) 358-4017
E-mail: legko-ege@mail.ru
Наш адрес: Москва, ул. Краснодарская, д. 59
Как добраться: от метро «Люблино» (поледний вагон из центра, 5 минут пешком)
Часы работы:
— будни с 9.00 до 17.00
— воскресенье с 9.30 до 14.00
Мы всегда на связи с Вами!
Ждём Ваших звонков
без перерывов и без выходных,
с 10.00 до 22.00
по телефону:
+7 (964) 764-4342
Подвергнув анализу результаты проведенных единых государственных экзаменов, Федеральный институт педагогических измерений при Минобразования РФ сделал такие выводы: даже отличники выполняют (в среднем) правильно по русскому языку не более 80% выданных заданий. Причем основная, но не единственная, проблема сдающих единый государственный экзамен в том, что изучить русский язык по стандартной школьной программе и приготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку и успешно сдать русский ЕГЭ – разные вещи.
При ежегодной подготовке к ЕГЭ у старшеклассников – будущих абитуриентов – возникают одни и те же проблемы:
—
—
Продолжительность ЕГЭ по русскому языку
—
Изменения в КИМ ЕГЭ 2015 года по сравнению с 2014 годом
—
Программа по русскому языку для слушателей подготовительных курсов МГГУ им. М.А. Шолохова составлена в соответствии с документами, определяющими содержание экзаменационной работы учащихся средней школы в формате ЕГЭ:
1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ Минобразования России №1236 от 19.05 1998 г.).
2. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по предмету (Приказ Минобразования России № 56 от 30.06.1999 г.).
3. Примерные программы основного общего образования. М., 1999.
4. Примерные программы среднего (полного) образования. М., 1999.
Цель занятий по русскому языку на подготовительных курсах — подготовка слушателей к успешной сдаче Единого государственного экзамена. Настоящая программа предполагает повторение и совершенствование знаний и умений, ранее приобретенных слушателями и реализующих обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по русскому языку:
—
Структура занятий на подготовительных курсах обусловлена спецификацией экзаменационной работы по русскому языку, поэтому настоящая программа составлена с учетом:
1. Рационального использования времени на выполнение одного задания.
2. Соответствия темы каждого занятия заданию экзаменационной работы.
3. Соответствия тренировочных заданий уровню сложности заданий в экзаменационной работе.
4. Индивидуальных особенностей слушателей.
Программа соответствует основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» и состоит из 6 разделов:
1. «Языковые нормы».
2. «Работа над текстом».
3.«Морфемика и морфология».
4.«Пунктуация в простых и сложных предложениях».
5.«Текст как речевое произведение».
6. «Развитие речи. Подготовка к сочинению».
Вводное занятие. Объяснение спецификации экзаменационной работы по русскому языку Единого государственного экзамена: назначение работы, документы, определяющие содержание экзаменационной работы, структура экзаменационной работы, распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» и по уровню сложности. Система оценивания заданий и работы в целом. Организация и порядок проведения ЕГЭ. Правила заполнения бланков. Порядок подачи апелляции.
Первый раздел программы предполагает повторение, систематизацию и углубление знаний по теме «Языковые нормы современного русского литературного языка». Даётся определение языковой нормы, их разновидности (орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические), функции и значение для литературного языка. —
Второй раздел посвящен работе над текстом. Особое внимание уделяется умению определять смысловую и композиционную целостность текста, объяснять, чем обусловлена и как осуществляется связь предложений в тексте .
Одновременно проводится работа по повторению темы «Предложение. Грамматическая основа предложения. Типы простого предложения. Синтаксический анализ предложения».
Третий раздел: повторение и обобщение знаний по основным темам базового уровня сложности: морфологический и морфемный анализ слова- лексическое значение слова- правописание корней и приставок- — Н — и – НН — в суффиксах различных частей речи- правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени- правописание суффиксов различных частей речи (кроме – Н — и – НН -)- правописание частиц НЕ и НИ- слитное, дефисное, раздельное написание.
Работа по орфографии проводится параллельно с работой над текстом (план, переложение текста, его продолжение, комментирование, объяснение орфограмм и пунктограмм)- с учётом пробелов в знаниях выполняются задания из сборников контрольных измерительных материалов, из вариантов ЕГЭ прошлых лет, тесты. Эффективными являются также краткая обобщающая беседа, составление планов, схем, таблиц взаимосмешиваемых написаний, составление алгоритмов по различению языковых явлений с последующим выполнением на его основе практических упражнений. Одновременно повторяются и те правила, которые не отражены в конкретных заданиях экзаменационной работы, но знание которых необходимо для выполнения части С (например, правописание сложных слов).
Теоретическое осмысление русского правописания обеспечивается введением понятий «принципы русской орфографии», принципы русской пунктуации, которые сформировываются при обучении правописанию.
Четвертый раздел программы предполагает повторение правил пунктуации в простом и сложном предложениях, в предложениях с обособленными второстепенными членами, в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения, в сложных предложениях с несколькими придаточными. Обобщаются также знания по теме «Прямая и косвенная речь. Цитирование».
Раздел пятый посвящен работе над текстом как речевым произведением. Разъясняется смысловая и композиционная целостность текста- стилевые функционально-смысловые типы речи- повторяются темы «Лексическое значение слова», «Основные способы словообразования (морфологический и неморфологический), «Морфологический анализ слова», «Связь слов в словосочетании», «Осложненное простое предложение», «Сложное предложение», «Средства связи предложений в тексте», «Анализ средств выразительности».
Шестой раздел – подготовка к выполнению части 2 (сочинение). Проводится работа по информационной обработке текстов различных стилей и жанров в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения закрепляется умение формулировать свою позицию по предложенной проблеме и обосновывать её- проводится анализ текста или его отрывка, сопровождаемый разного рода записями, составлением слушателями своего текста.
Предлагаемая программа уделяет большое значение самостоятельной работе слушателей. Это прежде всего упражнения по закреплению, творческие задания в жанре эссе, очерка, сочинения- самостоятельно подбираются примеры к различным упражнениям и темам, аргументы к различным проблемам- осуществляется их анализ, составляются контрольные вопросы, предлагаются дополнительные задания, материал к которым слушатели подбирают самостоятельно с использованием Интернет-ресурсов (в программе даны Интернет-адреса с материалами по русскому языку).
Консультации по внеаудиторной работе осуществляются по электронной почте «преподаватель- слушатель» (метод интерактивного обучения).
Рабочая программа предполагает использование на занятиях по русскому языку печатных пособий (учебники, хрестоматии, рабочие тетради, словари, справочники, дидактические материалы, варианты экзаменационных работ прошлых лет, контрольные измерительные материалы для подготовки к ЕГЭ и т.д.), а также внедрение в процесс обучения инновационные технологий (использование Интернет-ресурсов).
Программа рассчитана на 128 академических часов, из них 4 часа – промежуточная контрольная работа и 4 часа — итоговая контрольная работа.
Тренировочные, обучающие, контрольные задания направлены на усвоение и закрепление теоретического материала, необходимого для сдачи ЕГЭ по русскому языку при поступлении в высшие учебные заведения.
Список литературы, рекомендуемый при подготовке к ЕГЭ по русскому языку:
1. Блинов Г.И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации. — М., 2008.
2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., Русский язык. Грамматика. Текст.
3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи, Учебное пособие для 10-11 кл. – М., 2005.
4. Греков В.Ф. и другие. Пособие для занятий по русскому языку в старших кл. средней школы.- М., 2006.
5. Калганова Т.А. Сочинения различных жанров в старших классах.- М., 2008.
6. Лушникова Н.А. Русский язык. Для школьников и абитуриентов.- М., 2013
7. — Малюшкин А.Б., — Крамаренко Г.М. Русский язык. Тренировочные типовые задания с ответами. (допущено ФИПИ), «Творческий центр», — М., 2011.
8. Пахнова Т.М. Готовимся к устным и письменным экзаменам по русскому языку. – М., 2007. Тренировочные задания. (допущено ФИПИ) «Эксмо».
9. Пучкова Л.И. Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ (типовые тесты).
10. Розенталь Д.Э. Русский язык для учащихся старших классов ср. шк.- М., 2007.
11. Розенталь Д.Э. Пособие для поступающих в вузы (любое издание).
12. — Цыбулько И.П., Львова С.И. , Коханова В.А. Интенсивная подготовка. ЕГЭ 2013. Русский язык. М., 2013.
13. Школьные словари (словарь антонимов, словарь иностранных слов, словарь паронимов, орфографический, словарь ударений, этимологический, словарь терминов и др.).
14. ЕГЭ. Русский язык. Контрольные измерительные материалы. С-П., «Просвещение», 2013.
15. ЕГЭ. Русский язык. Тренировочные задания – М., «Эксмо», 2011, 2012, 2013.