ЕГЭ по физике

Контакты

Телефон: +7 (495) 358-4017

E-mail: legko-ege@mail.ru

Наш адрес: Москва, ул. Краснодарская, д. 59

Как добраться: от метро «Люблино» (поледний вагон из центра, 5 минут пешком)

Часы работы:
— будни с 9.00 до 17.00
— воскресенье с 9.30 до 14.00

12554

Мы всегда на связи с Вами!

Ждём Ваших звонков

без перерывов и без выходных,

с 10.00 до 22.00

по телефону:

+7 (964) 764-4342

Фотогалерея

Для полноценной и эффективной подготовки к ЕГЭ по физике 2015 нужно относительно хорошее знание математики, поэтому часто эти предметы изучают параллельно. Физика требует углубленного, последовательного изучения разделов, обладания развитыми навыками пространственного и абстрактного мышления. А также подготовленный школьник должен иметь фундаментальные знания и навыки. Большинство задач сами по себе могут оказаться простыми, но их не решить без знания сути физических явлений и процессов. То есть даже с репетитором по физике зазубривание формул и законов физики без понимания того, как они описывают то или иное физическое явление, как метод подготовки к ЕГЭ по физике не работает.

Структура ЕГЭ по физике 2015

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 2 частей и включает в себя 32 задания, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 24 задания, из которых 9 заданий с выбором и записью номера правильного ответа и 15 заданий с кратким ответом, в том числе задания с самостоятельной записью ответа в виде числа, а также задания на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр.

Часть 2 содержит 8 заданий, объединенных общим видом деятельности – решение задач. Из них 3 задания с кратким ответом (25–27) и 5 заданий (28–32), для которых необходимо привести развернутый ответ.

Продолжительность ЕГЭ по физике

На выполнение всей экзаменационной работы отводится 235 минут. Примерное время на выполнение заданий различных частей работы составляет:

1) для каждого задания с выбором ответа – 2–5 минут-
2) для каждого задания с кратким ответом – 3–5 минут-
3) для каждого задания с развернутым ответом – от 15 до 25 минут.

Изменения в КИМ ЕГЭ в 2015 году по сравнению с 2014 годом

Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (все задания с выбором ответа и с кратким ответом (не считая расчетных задач) объединены в одну часть работы). Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.

По сравнению с КИМ ЕГЭ 2014 г. количество заданий сокращено с 35 до 32. При этом на 2 задания уменьшено число расчетных задач, входящих в часть 2 работы, и на 1 задание уменьшено количество заданий базового уровня по электродинамике.

Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1, 2, 8, 9, 13, 14, 19, 20 и 23: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.

Программа по физике для слушателей подготовительных курсов МГГУ им. М.А. Шолохова составлена на основе федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования.

Цель занятий по физике на подготовительных курсах:

  • освоение знаний о современной физической картине мира, в основе которой лежат фундаментальные законы и принципы, наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на наши знания о мире и на развитие цивилизации, о методах научного познания природы-
  • овладение умениями применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ- практического использования физических знаний, для оценки роли и значения физики в развитии техники и современных технологий-
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе современных информационных технологий-
  • воспитание убежденности в познаваемости законов окружающего мира и возможности использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации- воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания, стремления к достоверности предъявляемой информации и обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды-
  • приобретение компетентности в решении практических задач повседневной жизни, в поиске и переработке учебной и научно-популярной информации физического содержания, ее критической оценке- в обеспечении безопасности собственной жизни.

Программа соответствует основным содержательным разделам учебного предмета «Физика» и состоит из следующих разделов:

1. МЕХАНИКА:
Кинематика-
Динамика-
Законы механики Ньютона-
Законы сохранения-
Элементы статики.

2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА:
Основы молекулярно-кинетической теории-
Энергия теплового движения молекул-
Газовые законы-
Взаимные превращения жидкостей и газов-
Твердые тела-
Основы термодинамики.

3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА:
Электростатика-
Законы постоянного тока-
Электрический ток в различных средах-
Магнитное поле-
Электромагнитная индукция-
Механические и электромагнитные колебания-
Производство, передача и использование электрической энергии-
Механические волны-
Электромагнитные волны-
Оптика. Световые волны-
Элементы теории относительности-
Излучение и спектры.

4. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА И ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ:
Квантовая физика. Световые кванты-
Атомная физика-
Физика атомного ядра-
Элементарные частицы-
Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества.

5. СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ.

Консультации по внеаудиторной работе осуществляются по электронной почте «преподаватель- слушатель» (метод интерактивного обучения).

Рабочая программа предполагает использование на занятиях по физике печатных пособий (учебники, хрестоматии, рабочие тетради, справочники, дидактические материалы, варианты экзаменационных работ прошлых лет, контрольные измерительные материалы для подготовки к ЕГЭ и т.д.), а также внедрение в процесс обучения инновационные технологий (использование Интернет-ресурсов).

Тренировочные, обучающие, контрольные задания направлены на усвоение и закрепление теоретического материала, необходимого для сдачи ЕГЭ по физике при поступлении в высшие учебные заведения.

Список литературы, рекомендуемый при подготовке к ЕГЭ по физике:
1. Астрономия: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / В.В. Порфирьев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2003.- 174 с.
2. Астрономия: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Е.П. Левитан. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 224 с.
3. Гомоюнов К.К., Кесамаллы М.Ф., Кесамаллы Ф.П. и др. Толковый словарь школьника по физике: Учеб. пособие для средней школы / под общей ред. К.К. Гомоюнова.- серия «Учебники для вузов. Специальная литература». – СПб.: изд-во «Специальная литература», изд-во «Лань», 1999. – 384 с.
4. Единый государственный экзамен: Физика: Тестовые задания для подг. к Единому гос. Экзамену: 10-11 кл. / Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев, М.А. Драпкин, Д.В. Климентьев. – М.: Просвещение, 2004. – 254 с.
5. Извозчиков В.А., Слуцкий А.М. Решение задач по физике на компьютере: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1999. – 256 с.
6. Сборник задач по физике: для 10-11 кл. общобразоват. учрежедний / Сост. Г.Н. Степанова. – 9-е изд. М.: Просвещение, 2003. – 288 с.
7. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 192 с.
8. Физика: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 336 с.
9. Физика: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 336 с.
10. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.- под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. – М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. – 368 с.

Дополнительная литература:
1. Мансуров А.Н., Мансуров Н.А. Физика, 10-11: Для шк. с гуманит. профилем обучения: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 2000.- 160 с.
2. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Колебания и волны. 11 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики. – 3-е изд. – М.: Дрофа, 2001. – 288 с.
3. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Молекулярная физика. Термодинамика. 10 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики. – 3-е изд. – М.: Дрофа, 1998. – 352 с.
4. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Оптика. Квантовая физика. 11 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики. – М.: Дрофа, 2001. – 464 с.
5. Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Слободков Б.А. Физика: Электродинамика. 10-11 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики. – 3-е изд. – М.: Дрофа, 2001. – 480 с.
6. Углубленное изучение физики в 10-11 классах: Кн. Для учителя / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлова. – М.: Просвещение, 2002. – 127 с.