2015-2016 учебный год

Фотогалерея

Кафедра гуманитарных и естественно-научных дисциплин является основным учебно-научным структурным подразделением Дербентского филиала, осуществляющим учебную, научно-методическую работу, научные исследования, а также подготовку научно-педагогических кадров и повышение их квалификации.

Рзаев Гусейн Физулиевич – кандидат исторических наук, старший преподаватель, зав. кафедрой гуманитарных и естественнонаучных дисциплин. — -e-mail: —rzaevgf@yandex.ru

9429
В 1995 году поступил в Новочеркасский государственный технический университет по специальности «Автоматизированные системы управления». В 2000 году окончил Южно-Российский государственный технический университет (НПИ) с присвоением квалификации «Инженер — системотехник». —
С 1998 по 2000 гг. работал в ООО «ДагГазСнаб» в должности «инженер – программист». С февраля 2001 года по август 2001 года работал в ОАО «Электросигнал» в должности «инженер — программист». С апреля 2001 года зачислен в штат филиала Ростовского государственного экономического университета «РИНХ» в г. Дербенте на должность «инженер — программист». С сентября 2002 года – преподаватель технических дисциплин в должности «старший преподаватель». С апреля по сентябрь 2007 года занимал должность зам. директора филиала РГЭУ «РИНХ» по учебной, научной и воспитательной работе. —
С октября 2007 года по апрель 2009 года занимал должность менеджера представительства Национального института имени Екатерины Великой в г. Ставрополь. —
С мая 2009 года по август 2011 года занимал должность директора образовательного центра «ЭРУНИ+».
В 2006 году окончил Ростовский государственный экономический университет «РИНХ» по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». В 2008 году получил степень бакалавра юриспруденции в Современной гуманитарной академии (г. Москва). —
В 2006 году поступил в аспирантуру по специальности «Отечественная история» в Дагестанский научный центр РАН. В декабре 2010 года успешно защитил кандидатскую диссертацию в ВАК (г. Москва) с получением ученой степени кандидата исторических наук. —
С сентября 2011 года по настоящее время занимаю должность заведующего кафедрой гуманитарных и естественнонаучных дисциплин в филиале МГГУ им. М.А. Шолохова в г. Дербенте.

Кафедра обслуживает:
Специальности:

  • Русский язык и литература
  • Педагогика и методика начального образования

Направления:

  • Психолого-педагогическое образование
  • Педагогическое образование

Штат кафедры состоит из 9 высококвалифицированных, опытных работников, в том числе: 1 профессор (дпн, профессор Везиров Т.Г.), 1 доцент, 3- кандидата наук и 7 старших преподавателей.
Кафедра обеспечивает чтение лекций, проведение практических и лабораторных занятий по 44 дисциплинам кафедры. Обеспечивают качественное преподавание дисциплин высококвалифицированные специалисты, имеющие большой стаж педагогической работы в различных образовательных учреждениях. —
Образовательный процесс на кафедре осуществляется при постоянном обмене опытом с другими образовательными учреждениями -потенциальными работодателями города и района. По всем читаемым дисциплинам на кафедре имеются обновленные программы, составленные в соответствии с требованиями ГОСТ и ФГОСТ высшего профессионального образования. —

Педагогический состав кафедры:

Сотрудники кафедры:


11028 Рзаев Гусейн Физулиевич
В 2000 году окончил Новочеркасский Южно-Российский государственный технический университет, квалификация — инженер-системотехник по специальности: автоматизированные системы обработки информации и управления.
В 2006 году завершил Ростовский государственный экономический университет по специальности бухгалтерский учет анализ и аудит.
В 2008 году присуждена степень Бакалавра юриспруденции по направлению юриспруденция.
В 2011 году присуждена ученая степень кандидата исторических наук. С 2007 года Менеджер правительства АНО НИЕВ в г. Ставрополе.
С 2010 года работает заведующим кафедрой гуманитарных и естественно научных дисциплин — в —Дербентском филиале Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова. —Общий стаж работы 17 лет. Педагогический стаж 4 года.

Преподаваемые дисциплины:

Экономика, Основы управления, Политология, Российская культура и искусство, Россия и современный мир, Основы современного обществознания, Регионоведение, Экономическая и социальная организация современного российского общества.

Повышение квалификации:

  • В 2014 г. — краткосрочные курсы повышения квалификации (72 ч.) по программе «Совершенствование коммуникативной компетенции преподавателя вуза» в ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» г. Москва.

  • В 2014 г. прошел краткосрочные курсы повышения квалификации (72 ч.) по программе «Компетентностный подход к разработке и реализации профессиональных образовательных программ в вузе» в —ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова» (Академия Пастухова) г. Ярославль.

  • В 2014 г. — краткосрочные курсы повышения квалификации (72 ч.) по программе «Инновационные и активные методы обучения» в —ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова» (Академия Пастухова) г. Ярославль.

10843

Гусейнов Руслан Джангирович
В 1993 году окончил Дагестанский политехнический институт в г. Махачкале по специальности инженер-строитель. —
В 2003 году завершил Дагестанский государственный педагогический университет г. Махачкала по специальности учитель права. —
В 2004 году был назначен заместителем директора по общим вопросам филиала Дагестанского государственного педагогического университета в г. Дербенте
В 2006 году в диссертационном совете Дагестанского государственного педагогического университета защитил диссертацию кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 —
В 2007 году был назначен заместителем директора по учебной работе филиала Дагестанского государственного педагогического университета в г. Дербенте. —
С 2010 года является директором Дербентского филиала Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова. —
Общий стаж работы 28 лет. Педагогический стаж 22 года.

Преподаваемые дисциплины:

Педагогика, правоведение.

Повышение квалификации:

  • В 2013 г. -краткосрочные курсы повышения квалификации (72 ч.) по программе для педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования в ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова» г. Москва.

  • В 2014 г.- -краткосрочные курсы повышения квалификации (72 ч.) по программе «Совершенствование коммуникативной компетенции преподавателя вуза» в ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» г. Москва.

  • В 2014 г. — краткосрочные курсы повышения квалификации (72 ч.) по программе «Компетентностный подход к разработке и реализации профессиональных образовательных программ в вузе» в —ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова» (Академия Пастухова) г. Ярославль.

  • В 2014 г. — краткосрочные курсы повышения квалификации (72 ч.) по программе «Инновационные и активные методы обучения» в —ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова» (Академия Пастухова) г. Ярославль.

9247

-Рабаданов Гусенгаджи Гасанович
-В 1986 году окончил Московский государственный -университет им. М.В.Ломоносова по специальности -почвовед-агрохимик.
-В 1991 году присуждена ученая степень кандидата -биологических наук.
-С 1991 года работал в Дагестанском НИИВ и ПП и хранение -винограда.
-С 1998 года работает в Дагестанском государственном -университете на кафедре естественных и математических -дисциплин.
С 2009 года работает в Дербентском филиале Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова.
Общий стаж работы 25 года. Педагогический стаж 19 лет. —

Преподаваемые дисциплины:

Учебная практика, Производственная практика.

Повышение квалификации:

  • В 2014 г. прошел краткосрочные курсы повышения квалификации (72 ч.) по программе «Совершенствование коммуникативной компетенции преподавателя вуза» в ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» г. Москва.

  • В 2014 г.-краткосрочные курсы повышения квалификации (72 ч.) по программе «Компетентностный подход к разработке и реализации профессиональных образовательных программ в вузе» в —ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова» (Академия Пастухова) г. Ярославль.

  • В 2014 г. — краткосрочные курсы повышения квалификации (72 ч.) по программе «Инновационные и активные методы обучения» в —ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова» (Академия Пастухова) г. Ярославль.

10851 Меликов Зейнедин Ахмедович
В 1978 г. окончил Ленинградский университет им. А.А.Жданова по специальности математика.
В 1998 г. присуждена ученая степень кандидата физико-математических наук.
С 2002 г. работает заместителем директора по учебной работе филиала МЭСИ в г. Дербенте.
С 2010 года работает старшим преподавателем в Дербентском филиале Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова. —Общий стаж работы 38 лет. Педагогический стаж 38 лет.

Преподаваемые дисциплины:

Основы математической обработки информации, Количественные методы и математическое моделирование, Моделирование как основа начального курса математики, «Наглядная геометрия в начальных классах».

Повышение квалификации:


  • В —2014 г. прошел краткосрочные курсы повышения квалификации (72 ч.) по программе «Совершенствование коммуникативной компетенции преподавателя вуза» в ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» г. Москва.


12691 Дурнева Елена Евгеньевна
В 2002 году с отличием закончила Педагогический колледж №13 по специальности «Математика».
В 2004 году с отличием закончила Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А.Шолохова по специальности «Математика» с дополнительной специальностью «Информатика».
В 2007 году с отличием закончила Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова по специальности «Прикладная информатика (в экономике)».
В 2009 году в качестве соискателя в диссертационном совете Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова защитила диссертацию кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 (теория и методика обучения и воспитания (математика)).
С 2009 года является аспирантом-заочником Социологического факультета Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова.
С марта 2008 года работает на кафедре высшей математики факультета точных наук и инновационных технологий Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова. За время работы читала лекции и вела семинарские занятия по дисциплинам «Геометрия», «Математический анализ», «Алгебра», «Компьютерная алгебра», «Дифференциальная геометрия», «Элементарная математика» В 2010 году присуждена ученая степень кандидата педагогических наук.
В 2010 году присуждена ученая степень кандидата педагогических наук.
С 2012 года является начальником методического отдела Департамента по учебно-методической работе Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова. В 2010-2011 гг. участвовала в работе по повышению квалификации административно-управленческого и профессорско-преподавательского состава Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова в связи с переходом на новые образовательные стандарты третьего поколения. Организовывала выездные семинары для сотрудников Анапского, Дербентского, Ставропольского, Уфимского, Шадринского, Стерлитамакского, Чебоксарского, Железноводского филиалов Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова.
В 2012 году стала сертифицированным IPC тренером по подготовке волонтеров на Паралимпийские игры «Сочи-2014» Принимает активное участие в подготовке волонтеров и тренеров волонтеров.
Преподаваемые дисциплины:
Жизненная навигация, Лидерство и командообразование.

10705

Везиров Тимур Гаджиевич — доктор педагогических наук, профессор.
В 1982 году Дагестанский государственный педагогический институт по специальности учитель математики и физики. Имеет почетное звание академик МАИ.
С 1985 года зачислен на должность ассистента кафедры геометрии.
В 1988 году зачислен в очную аспирантуру на кафедру вычислительной математики.
В феврале 2003 года присуждена степень ученая степень доктора педагогических наук.
В 2003 году присвоено ученое звание профессора по кафедре методика преподавания математики и информатики.
В 1998 году работает заместителем декана математического факультета Дагестанском государственном педагогическом университете г. Махачкала.
С 2003 года профессор кафедры методики преподавания математики и информатики в Дагестанском государственном педагогическом университете г. Махачкалы.
С 2011 года работает профессором — —кафедры гуманитарных и естественно научных дисциплин — —в -Дербентском филиале Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова.

Преподавамые дисциплины:

Современные информационные технологии, учебный предмет «технология» в начальной школе, воспитательные системы.

11008
Шилханова Аида Набиевна — кандидат филологических наук, возглавляет кафедру русской и зарубежной филологии. Начала свою трудовую деятельность в 1987 году учителем иностранного языка. С 2003 — года работала преподавателем Дербентского филиала ДГПУ. С 2007 года возглавляла кафедру иностранных языков. С 2012 года является заведующей кафедры русской и зарубежной филологии Дербентского филиала МГГУ им. М.А.Шолохова.Была удостоена ордена «Элита образования».

Преподавамые дисциплины:

История мировой культуры, Эстетика, Культурология..

Повышение квалификации:

  • В 2013 г. прошла краткосрочные курсы повышения квалификации (72 ч.) по программе «Формирование культуроведческой компетенции учащихся на основе диалога культур на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС» в ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова» г. Москва.

  • В 2014 г. — краткосрочные курсы повышения квалификации (72 ч.) по программе «Совершенствование коммуникативной компетенции преподавателя вуза» в ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» г. Москва.

  • В 2014 г.- краткосрочные курсы повышения квалификации (72 ч.) по программе «Компетентностный подход к разработке и реализации профессиональных образовательных программ в вузе» в —ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова» (Академия Пастухова) г. Ярославль.

  • В 2014 г. — краткосрочные курсы повышения квалификации (72 ч.) по программе «Инновационные и активные методы обучения» в —ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова» (Академия Пастухова) г. Ярославль.

10853
Новрузова Секне Алимовна
В 1982 г. завершила полный курс обучения в Дагестанском педагогическом институте по специальности педагогика и методика начального обучения.
-В 2008 г. присуждена ученая степень кандидата педагогических наук.
С 1998 г. работает старшим преподавателем кафедры педагогики в филиале Дагестанском государственном педагогическом университете в г. Дербенте.
с 2010 года работает старшим преподавателем — —в Дербентском филиале Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова. —Общий стаж работы 42 года. Педагогический стаж 42 года. —

Преподаваемые дисциплины:

Основы социальной работы.

Повышение квалификации:
  • В — 2014 году прошла краткосрочные курсы — повышения квалификации — (72 ч.) по программе — «Совершенствование коммуникативной компетенции преподавателя вуза» в ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» — г. Москва.

13122

Палангов Абульфат Гулам оглы
В 1981 году окончил Азербайджанский Ордена Трудового Красного Знамени институт им. В.И. Ленина по специальности «математика».
В 2003 году присвоено ученое звание доцента по кафедре вычислительной математики и информатики.
В 2010 году присвоена ученая степень доктора педагогических наук.
С 2014 года является профессором кафедры вычислительной математики и информатики Азербайджанского государственного педагогического университета.

Иванова Елена Алексеевна.

В 2010 году окончила Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова по специальности «логопедия». С 2014 года является старшим преподавателем в Дербентском филиале Московского государственного университета им. М.А. Шолохова.
Преподаваемые дисциплины: инновационные технологии в обучении детей с нарушениями, послешкольное образование лиц с ОВЗ.

Научно-исследовательская деятельность:

Научно-исследовательская работа кафедры неразрывна с педагогической деятельностью. —
Основными направлениями научной деятельности кафедры является:
1. Современные инновационные технологии преподавания дисциплин гуманитарного направления в начальной школе.
2. Использование современных инновационных технологий в учебно-воспитательной деятельности начальной школы

Основными видами научно-исследовательской работы являются:
выполнение тем основных направлений исследований-
организация, проведение и участие в конференциях-
публикации результатов НИР и издательская деятельность-
выполнение дипломных и курсовых работ-
организация работы СНО.Научно-исследовательская деятельность студентов способствует расширению и углублению их научных знаний, формированию научного мировоззрения, развитию творческих способностей, навыков исследовательских трудов и в конечном итоге – повышению качества подготовки специалистов.

Практика студентов:
Практика является составной частью образовательной программы высшего профессионального образования. —
Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами в стенах вуза, путем изучения опыта работы предприятий, учреждений, организаций, овладение производственными навыками и передовыми методами труда по специальности, приобретение знаний основ производственных отношений и принципов управления с учетом технических, финансовых и человеческих факторов, а также помочь студенту анализировать свои возможности, психологически и практически готовиться к будущей профессии. —
Практика как составляющая процесса обучения и формирования профессиональной квалификации основывается на следующих принципах: содержательности, самостоятельности, результативности.

9579 9580 9581

Требования к содержанию практики представлены: —

государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (по направлениям и специальностям)-
учебными планами и рабочими программами курсов специальных дисциплин (по направлениям и специальностям)-
методическими указаниями и программами практики (по направлениям и специальностям)-
актуальными потребностями действующих хозяйствующих субъектов и экономических структур разной отраслевой принадлежности, сфер и областей.
Самостоятельность обеспечивается организационными условиями, мотивирующими максимальную активность студентов, направленную на достижение, применение и реализацию профессиональных знаний, приобретение профессиональных навыков и опыта, как в процессе интенсивного проблемного обучения, так и в сфере практической деятельности реальных хозяйствующих субъектов и экономических структур.
Результативность обеспечивается организационными условиями, мотивирующими ориентацию студентов на достижение максимального результата. Результативность проявляется в положительной оценке практики, признании и достижении профессионального уровня квалификации студентов. Результаты практики предназначены для подготовки и написания аналитических составляющих (глав) выпускных квалификационных работ.
Проведение всех видов практик со студентами университета направлено на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами элементами профессиональной деятельности с учетом будущей специализации в соответствии с требованиями к уровню профессиональной подготовленности выпускников университета. Практика знакомит будущих специалистов с предстоящей профессиональной деятельностью, позволяет закрепить теоретические знания и приобрести опыт практической работы.
Качественное проведение в установленные сроки практики обеспечивается соответствующей организационной и информационной подготовкой к ней всех ответственных за организацию и проведение практики на кафедрах, руководителей практики от кафедры и студентов.

Воспитательная работа кафедры

Основными принципами и направлениями воспитания студентов на кафедре являются:

  • Воспитание ответственности за получение качественного высшего образования-
  • Воспитание активной жизненной позиции через развитие студенческого самоуправления-
  • Развитие у студентов гражданско-правовых знаний, чувства патриотизма-
  • Выявление и развитие творческих способностей студентов-
  • Пропаганда здорового образа жизни-
  • Научно-исследовательская деятельность.

Духовно-нравственное направление воспитательной работы:
Формирование высокой духовной и гражданско-нравственной позиции у студентов остается сегодня приоритетной задачей воспитательной политики вуза. Нравственное сознание и моральные качества личности являются основой социализации молодого поколения и служат главной целью воспитательной работы со студентами. В условиях трансформации российского общества система нравственности носит достаточно динамичный характер, так как на нее оказывают влияние моральные нормы, традиции, обычаи прежней эпохи и зарождаются новые принципы мировоззрения, соответствующие современному этапу развития страны.
В качестве основных аспектов эффективности нравственного воспитания студентов выступают:
Уровень знаний и убежденности в необходимости выполнения норм морали-
Сформированность моральных качеств личности, высокая степень овладения умениями и навыками соответствующего поведения в различных жизненных ситуациях-
Потребность и способность руководствоваться в своем поведении нравственными принципами и нормами.

Цели и задачи воспитательной работы со студентами
Воспитание высоконравственной, духовно развитой и физически здоровой личности — гражданина новой России, способной к высококачественной профессиональной деятельности. Формирование у студентов нравственных, духовных и культурных ценностей и потребностей, этнических и общепринятых правил поведения в обществе. Создание условий для творческой самореализации личности и для проведения досуга студентов во вне учебное время. Создание полноценной социально-педагогической воспитывающей среды.