Научная школа Е.Ф. Архиповой | Дефектологический факультет МГГУ им. М.А.Шолохова

Научная школа Е.Ф. Архиповой

Контакты

Адрес факультета: Москва, ул. Ташкентская, 18, к. 4

Проезд: ст. м. «Выхино» м/т № 337, до ост. «Школа», авт. № 209 до ост. «Универсам»

Телефон деканата очной формы обучения: 8 (495) 376 76 56
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 41)

Телефон деканата очно-заочной формы обучения: 8 (495) 647 44 77 (доб. 36 42)

Телефон деканата заочной формы обучения: 8(495)376-96-11
8 (495) 647 44 77 (доб. 34 52)
8 (495) 647 44 77 (доб. 34 53)


Экскурсия

Подробнее

Лица факультета

Баблумова Марина Евгеньевна

Старший преподаватель кафедры логопедии

Мухина Алла Яковлевна

доцент кафедры специальной педагогики и специальной

Фотогалерея

«Здоровьесберегающая деятельность в системе образования» —

Все три научных направления Архиповой Е.Ф. разрабатываются в соответствии с — — Городской целевой программой развития образования «Столичное образование — 5»- Постановление Правительства Москвы — от 25.03.2008 г. № 195-ПП «О стратегии Правительства Москвы по реализации государственной политики в интересах детей «Московские дети» на 2008-2017 гг.».

Первое научное направление – «Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения детей с — ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) младенческого и раннего возраста в условиях инклюзивного образования» — — направлено на поиск — и апробацию адекватных скрининговых методик обследования детей младенческого и раннего возраста, а также на определение индивидуальной программы развития (ИПР) и содержание психолого-педагогического сопровождения детей в службе ранней помощи детям в условиях инклюзивного образования ( лекотеки, консультативные пункты, центры игровой поддержки, группы кратковременного содержания, инклюзивные группы, структурные подразделения службы ранней помощи)

Второе научное направление – «Инновационные технологии преодоления — минимальных дизартрических расстройств (МДР) у дошкольников» — — направлено на оптимизацию логопедической работы с детьми с минимальными дизартрическими расстройствами и успешной подготовке их к обучению в школе. В плане — научных исследований разрабатываются аспекты авторской инновационной технологии — коррекции произносительной стороны речи у детей со стертой дизартрией:

  • Дифферинциальная диагностика дизартрических расстройств-
  • Структура индивидуальных занятий в ДОУ при коррекции дизартрических расстройств-
  • Дифференцированный логопедический массаж в структуре индивидуального занятия при дизартрии-
  • Артикуляционная гимнастика с функциональной нагрузкой как средство нормализации артикуляционной моторики при дизартрических расстройствах-
  • Кинезитерапия в структуре индивидуальных — коррекционных занятий при устранении дизартрии- —
  • Модульная система автоматизации звуков при дизартрии с использованием тактильно-кинестетической стимуляции.

Третье научное направление – «Роль миофункционального трейнера — «INFANT» — — в коррекции и профилактике речевых нарушений у детей 3 – 4 лет» — — посвящено — — — изучению оптимизирующей роли — миофункционального трейнера, созданного для исправления ортодонтических нарушений, — в практике логопедической работы-
-разработке структуры — и — содержания индивидуальных и групповых логопедических занятий. С — научной логопедической позиции трейнер «INFANT» — — — можно рассматривать как оптимизирующее, мнемотехническое — и кинезитерапевтическое средство, способствующее профилактике — ряда речевых — нарушений.