Адрес факультета: Москва, ул. Ташкентская, 18, к. 4
Проезд: ст. м. «Выхино» м/т № 337, до ост. «Школа», авт. № 209 до ост. «Универсам»
Телефон деканата очной формы обучения: 8 (495) 376 76 56
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 41)
Телефон деканата очно-заочной формы обучения: 8 (495) 647 44 77 (доб. 36 42)
Телефон деканата заочной формы обучения: 8(495)376-96-11
8 (495) 647 44 77 (доб. 34 52)
8 (495) 647 44 77 (доб. 34 53) —
—
доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии
В 1981 году окончила дефектологический факультет МГЗПИ по специальности: «Сурдопедагогика». В течение всего периода обучения в институте была старостой курса, принимала активное участие в жизни факультета. Имея среднее специальное медицинское образование, начала трудовую деятельность на втором курсе института, работая медицинской сестрой в детском саду для глухих детей, а затем учителем-дефектологом.
С 1987 года работала в МГЗПИ на кафедре сурдопедагогики, где читала лекции по дошкольной сурдопедагогике специальной методике дошкольного воспитания. Она разработала эксклюзивный практикум — речедвигательную ритмику.
Алла Яковлевна пользовалась заслуженным авторитетом среди студентов и сотрудников факультета, являлась активным участником всех студенческих и преподавательских мероприятий.
Преподавала учебные курсы:
Научные публикации:
Дидактические игры в специальных детских садах для детей с нарушеннем слухом / Межвузовский сборник научных трудов. Вопросы теории и практики сурдопедагогики. — Выпуск 3. — М., 2004. — С. 66-80.
Методика обучения чтению детей с недостатками слуха в дошкольном возрасте: Учебное пособие. — М.: Таганка, 2004. — 79 с.
Речедвигательная ритмика в системе логопедической работы с детьми, имеющими ограниченные речевые возможности: Научно-методическое издание. — М., 2005. — 50 с.
Речедвигательные упражнения, направленные на вызывание, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков: [С], [З], [Ц] // Логопедия. — 2006. — № 2 (12). — С. 38-45. — в соавт.
Применение речедвигательных упражнений при вызывании, автоматизации и дифференциации гласных звуков — // Логопедия. — 2006. — № 4 (10). — С. 38-44. — в соавт.
Речедвигательная ритмикав системе логопедической работы с детьми, имеющими ограниченные речевые возможности: Сборник материалов. — М., 2007. — С.48.
Речедвигательная ритмика (постановка, автоматизация и дифференциация шипящих звуков: [Ш], [Ж], [Щ], [Ч] // Школьный логопед. — 2006. — № 2 (12). — С. 38-45. — в соавт.
Приоритетные направления в организации интегративного пространства в ДОУ комбинированного вида для детей с особыми образовательными потребностями: Сборник материалов. — М., 2008. — С. 65-68.
Специфика работы по развитию речи глухих детей с детским церебральным параличом. — М., 2008. — в соавт.
Речедвигательная ритмика. — М.: Астрель, 2010. — 125 с.
Инновационные подходы к формированию письменной речи дошкольников с нарушениями слуха: Монография. — Нижний Новгород: 2012. — 149 с.
Годы работы на факультете: 1987 — 2013.
Министерство образования и науки РФ |
Содержание сайта носит информационный характер. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» 12.10.2015 г. прекратило деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет».
|