Мухина Алла Яковлевна | Дефектологический факультет МГГУ им. М.А.Шолохова

Дефектологический факультет

Контакты

Адрес факультета: Москва, ул. Ташкентская, 18, к. 4

Проезд: ст. м. «Выхино» м/т № 337, до ост. «Школа», авт. № 209 до ост. «Универсам»

Телефон деканата очной формы обучения: 8 (495) 376 76 56
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 41)

Телефон деканата очно-заочной формы обучения: 8 (495) 647 44 77 (доб. 36 42)

Телефон деканата заочной формы обучения: 8(495)376-96-11
8 (495) 647 44 77 (доб. 34 52)
8 (495) 647 44 77 (доб. 34 53)



Мухина Алла Яковлевна

доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии

В 1981 году окончила дефектологический факультет МГЗПИ по специальности: «Сурдопедагогика». В течение всего периода обучения в институте была старостой курса, принимала активное участие в жизни факультета. Имея среднее специальное медицинское образование, начала трудовую деятельность на втором курсе института, работая медицинской сестрой в детском саду для глухих детей, а затем учителем-дефектологом.
С 1987 года работала в МГЗПИ на кафедре сурдопедагогики, где читала лекции по дошкольной сурдопедагогике специальной методике дошкольного воспитания. Она разработала эксклюзивный практикум — речедвигательную ритмику.
Алла Яковлевна пользовалась заслуженным авторитетом среди студентов и сотрудников факультета, являлась активным участником всех студенческих и преподавательских мероприятий.

Преподавала учебные курсы:

  • Дошкольная сурдопедагогика,
  • Современные подходы к образованию детей дошкольного возраста с нарушениями слуха,
  • Коррекционно-развивающая и логопедическая работа с детьми после кохлеарной имплантации,
  • Развитие слухового восприятия и речи у детей после кохлеарной имплантации,
  • Логопедическая ритмика.

Научные публикации:

Дидактические игры в специальных детских садах для детей с нарушеннем слухом / Межвузовский сборник научных трудов. Вопросы теории и практики сурдопедагогики. — Выпуск 3. — М., 2004. — С. 66-80.

Методика обучения чтению детей с недостатками слуха в дошкольном возрасте: Учебное пособие. — М.: Таганка, 2004. — 79 с.

Речедвигательная ритмика в системе логопедической работы с детьми, имеющими ограниченные речевые возможности: Научно-методическое издание. — М., 2005. — 50 с.

Речедвигательные упражнения, направленные на вызывание, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков: [С], [З], [Ц] // Логопедия. — 2006. — № 2 (12). — С. 38-45. — в соавт.

Применение речедвигательных упражнений при вызывании, автоматизации и дифференциации гласных звуков — // Логопедия. — 2006. — № 4 (10). — С. 38-44. — в соавт.

Речедвигательная ритмикав системе логопедической работы с детьми, имеющими ограниченные речевые возможности: Сборник материалов. — М., 2007. — С.48.

Речедвигательная ритмика (постановка, автоматизация и дифференциация шипящих звуков: [Ш], [Ж], [Щ], [Ч] // Школьный логопед. — 2006. — № 2 (12). — С. 38-45. — в соавт.

Приоритетные направления в организации интегративного пространства в ДОУ комбинированного вида для детей с особыми образовательными потребностями: Сборник материалов. — М., 2008. — С. 65-68.

Специфика работы по развитию речи глухих детей с детским церебральным параличом. — М., 2008. — в соавт.

Речедвигательная ритмика. — М.: Астрель, 2010. — 125 с.

Инновационные подходы к формированию письменной речи дошкольников с нарушениями слуха: Монография. — Нижний Новгород: 2012. — 149 с.

Годы работы на факультете: 1987 — 2013.