Дополнительное профессиональное образование

Фотогалерея

Внимание!

Удостоверения по курсам «Повышение уровня психолого-педагогической подготовки преподавателей высшей школы» 17.03-8.04.14″ можно получить в БГМУ, — Гл. корпус (Ленина, 3), каб. 210 у Гагиной Марины Михайловны.

Круглый стол «Лицензирование рынка «магических» услуг: причины, последствия, перспективы» — 16 мая 2014 г. в 15. 00 УФ МГУУ им. М. А. Шолохова (С. Богородская, 37). — Приглашаются все желающие.


Дополнительное образование. Что выбрать: быстро? дешево? качественно?

Часть 1.

Современное постиндустриальное общество предполагает наличие широкого спектра услуг: от привычного бытового сервиса до многочисленных образовательных программ. Множество фирм предлагают свои проекты, например, психологические тренинги, курсы по подготовке к ЕГЭ, семинары по маркетингу и бизнес-администрированию. Как по содержанию, так и по цене образовательные курсы и программы варьируются очень широко, разница в стоимости может составлять до нескольких тысяч рублей, а качество подготовки – обернуться потерей времени и денег. Бывает, что психологический тренинг или бизнес-семинар не только предлагает вам недостоверную или устаревшую информацию, но и предполагает такие методы обучения, которые могут нанести серьезный вред душевному и интеллектуальному состоянию. Как совместить эффективность и оптимальную цену? Как выбрать достойных доверия преподавателей? Как не стать жертвой недобросовестных предложений?

Как правило, понять с кем имеешь дело с первого взгляда невозможно. Для каждого типа образовательных услуг от психологических тренингов до семинаров по бизнесу существует свой комплекс отличительных признаков и о них обязательно пойдет речь в следующих публикациях. А пока общие принципы выбора образовательных программ.

1. Обратите внимание на название образовательной услуги и наименование учреждения ее оказывающего. Чем сложнее и длиннее слова, использованные в названии курса, тем невнятнее будет его содержание, за исключением узкоспециального профессионального образования. С другой стороны бизнес-семинар с называнием «Секрет успеха» должен вам насторожить. Его автор, скорее всего, ограничится общими советами, вместо конкретной и нужной информации. Вряд ли вы хотите заплатить деньги за серию лозунгов («Будь уверен в себе, будь настойчив и успешен»), если вам нужна информация по формированию квартального отчета.

Название организации не относящееся к сфере деятельности, которую представляет фирма, так же часто является маркером потенциальной ненадежности. Так, ООО «Мандала» занимающееся курсами иностранного языка или подготовкой к сдаче ЕГЭ вполне возможно поможет вам успешно получить заданный результат, но, как правило, отделы дополнительного образования вузов и специальные языковые школы предоставляют своим слушателям значительно больше возможностей для качественной подготовки.

2. Если семинар или тренинг авторский, то нужно обратить внимание на образовательный потенциал самого автора. Чем длиннее список его регалий, тем они легковеснее. Как правило, серьезные специалисты указывают только самые важные из своих званий и должностей. При этом звания и должности, получаемые через государственную систему сертификации предпочтительнее. Так, чаще всего, обычный доцент, кандидат, например, исторических наук заведомо предпочтительнее доктора альтернативной истории, руководителя Академии хроноквантовых исследований при подготовке к вступительных экзаменам в вуз. Так, обычный участковый терапевт вылечит вашу простуду быстрее, дешевле и эффективнее, чем филипинский хилер или астропсихолог.

Отдавайте предпочтение специалистам, с государственным высшим образованием, с опытом работы в государственных учреждениях и крупных компаниях. Безусловно, иногда личный опыт — лучший учитель, но только в тех случаях, когда автор ранее успешно занимался той деятельностью, которой он сейчас обучает других.

И еще, широко известно, что талантливый человек талантлив во всем. Но, современное образовательное пространство – мир узкой специализации в силу насыщенности знаниями. Предлагаемые вашему вниманию образовательные проекты, курсы и семинары должны отражать профессиональную специализацию автора. Образно говоря, не стоит учиться у зоотехника как выращивать грибы, а механику, специализирующемуся на починке мерседесов можно доверить ремонт трактора, но только если результат вас не очень интересует. Если кулинарный техникум предлагает вам пройти повышение квалификации по направлению «Психологическая реабилитация жертв космических кораблекрушений» стоит усомниться в качестве данной образовательной услуги.

3. Учреждение, предоставляющее дополнительную услугу должно предоставить вам максимум дополнительной информации как устно, так и разместить ее в доступном для посетителей месте. Очень хорошо, если вам предоставят возможность познакомиться с содержанием курса до его оплаты, дадут список учебных пособий или описание методик, содержательно и понятно ответят на ваши вопросы. Если же от вас отделываются фразами «участвуйте в семинаре и там все узнаете», скорее всего вы не получите полезной информации и в процессе обучения. Не стесняйтесь спрашивать, ведь вы не хотите потерять время и деньги.

4. Так же большинство видов образовательной деятельности требуют лицензирования и сертификации. Это значит, что прежде чем оказывать кому-либо образовательную услугу нужно получить заключение надзирающих государственных органов (обычно это министерство образования), что организация располагает необходимыми материальными (помещение, учебные пособия и т.д.) и кадровыми ресурсами (преподавателями имеющими диплом об образовании в данной области). Нередко, если данный вид образовательной деятельности не контролируется государством, подтверждением компетентности могут служить рекомендации и сертификаты профессиональных сообществ (коллегии адвокатов или международной психотерапевтической лиги). Отсутствие такого рода документацииговорит не в пользу образовательной услуги.

5. И последнее. Очень хорошо, если у образовательной организации есть дополнительные требования к обучающимся. Чем сложнее и специализированнее курс, тем чаще встречается порог минимальных образовательных компетенций для потенциальных слушателей. Вряд ли целесообразно обучать на курсах подготовки к ЕГЭ 5-классника. Не менее нелепо обучать офис-менеджера навыкам оказания профессиональной психологической помощи семьям, находящимся в состоянии бракоразводного процесса. Таким образом, наличие вступительных требований к обучающемуся так же говорит в пользу качества образования на этих курсах.

-(продолжение следует…)…


Наркотики – это не для нас!

Профилактика наркотической зависимости была и остается одним из важнейших направлений воспитательной работы современного образовательного учреждения. Одной эффективных и эффектных форма такой работы представляет проведение психологической игры «Наркотик и я». Это игра апробирована в ходе научно-исследовательской работы нашего университета.

Школьникам 5-11 классов мы предлагаем принять участие в игровой деятельности, в ходе которой ненавязчиво усваиваются основные сведения о последствиях употребления психоактивных веществ. В процессе психологической игры учащимся не предоставляется информация, содержащая потенциальную опасность: о формах и видах наркотических средств, эффектах их употребления и т.д. Внимание акцентируется на оценке жизненных перспектив наркозависимых, а игровая форма придает ему личностную окрашенность, что способствует более глубокому восприятию и длительной фиксации полученных знаний.

Наши специалисты приедут к вам и проведут мероприятие с учащимися в любое удобное для вас время. Стоимость 50 рублей с участника игры. Предпочтительнее проведение группами по 20-25 участников (3-4 команды). Продолжительность 60-75 минут.

Просим вас довести до сведения вашего педагогического коллектива информацию, изложенную в письме. Более подробные сведения об условиях сотрудничества можно получить по тел./факс: 8 (3472) 38-05-04, сектор дополнительного образования (Бигнова Марина Ринатовна) или эл. почте: domggu@mail.ru


Внимание! День открытых дверей! 15 февраля 2014 г.

Приглашаются все желающие познакомиться с правилами приема в высшие учебные заведения, особенностями проведения Единого государственного экзамена и направлениями подготовки Уфимского филиала МГГУ им. М. А. Шолохова.
А так же те, кто хочет познакомиться с повседневной жизнью высшего учебного заведения, узнать, чем отличается профессиональное образование от школы, как сдают сессию и в чем главная прелесть студенческой жизни! Дополнительно можно пройти психологическое экспресс-тестирование, осмотреть выставку декоративно-прикладного искусства Ирана, получить консультации по правилам приема в высшее учебное заведение и консультации по юридическим вопросам образования.
В программе предусмотрена бесплатная экскурсия по филиалу, просмотр презентаций кафедр и знакомство с творчеством тех, кто уже стал студентами нашего вуза. Ждем вас 15 февраля с 10 до 12 часов — по адресу: УФ ФГБОУ ВПО «МГГУ им. М. А. Шолохова», г.Уфа, ул. С. Богородская, 37.
Проезд: автобусами (226, 272, 290, 74, 298), троллейбусами (9, 10, 15) до ост. «Университет им. М. А. Шолохова» (бывш. «ДК Калинина») и автобусами (207, 110с), ост. «Ул. Ферина».
Дополнительные вопросы по мероприятию можно задать по тел./факс: (3472) 38-05-68. Бигновой Марине — Ринатовне.


Программа: курсов повышения квалификации воспитателей ДОУ (скачать)

Программа: по направлению «Психология и педагогика дошкольного образования» (скачать)

ПРИГЛАШАЕМ ПОЛУЧИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В МГГУ им.М.А.Шолохова

Наряду с основными образовательными программами университетом реализуются программы дополнительного профессионального образования: переподготовка, повышение квалификации для:

  • — — — студентов университетов и колледжей-
  • — — — руководителей, специалистов и сотрудников предприятий и организаций-
  • — — — всех, кто временно не занят в производстве и ищет интересную и хорошо оплачиваемую работу, а также для тех, кто стремится стать адекватными современным требованиям, предъявляемым к специалистам в различных областях профессиональной деятельности и повысить свою квалификацию, расширить свои профессиональные возможности и приобрести знания в смежной области, подтвердить или изменить свой должностной статус, претендовать на повышение оплаты труда, повысить конкурентоспособность и уверенно управлять своей деловой карьерой, приобрести способность принимать ответственные и компетентные решения.

Обучение проводят квалифицированные преподаватели, имеющие многолетний практический опыт работы. Многие имеют ученые степени. На занятиях применяются уникальные авторские методики обучения и дистанционные технологии. Занятия проводятся по мере комплектования групп в удобное для Вас время: утром, днем и вечером, а также в выходной день.

Программы любого направления составлены таким образом, чтобы систематизировать имеющиеся знания слушателей по данному направлению, углубить и расширить их, дать возможность закрепить и использовать полученный материал на практике. —

Дополнительная информация

Профессиональная переподготовка (свыше 250 часов) направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Данная форма обучения в выгодную сторону отличается от второго высшего образования, которое длится несколько лет, значительно дороже и насыщено общими предметами. —

Освоение образовательных программ профессиональной переподготовки завершается обязательной итоговой аттестацией. По итогам обучения и успешной сдачи итоговой аттестации выдается — диплом о профессиональной переподготовке в соответствии с законодательством РФ, удостоверяющий право на ведение профессиональной деятельности в определенной сфере. —

Повышение квалификации (от16 до 250 часов) направлено на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Слушателям, успешно завершившим обучение, выдаются — удостоверение о повышении квалификации в соответствии с законодательством РФ.

При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.