Дети - строители своего будущего | Факультет журналистики МГГУ им. М.А.Шолохова

Факультет журналистики

Контакты

Адрес факультета:
Москва, ул. 3-я Владимирская, д.7
Проезд:
ст. м. «Перово» пешком 15 мин. style=»font-family: arial, helvetica, sans-serif-«> —

Телефоны: (495) 672-1250

email: dekanat219@yandex.ru
— — — — — — — — — — — — — — — — — — 2698
Телефон приемной комиссии: — (495) 376-16-68- 647-44-77 доб.1*3131


28 сентября 2015

Дети — строители своего будущего

Журналистская мастерская Михаила Сидоренко

В здании Московского педагогического государственного университета 24 сентября собрались представители 18 стран и 30 регионов Российской Федерации, чтобы обсудить современные тенденции развития дошкольного образования в мире.

Первый день Европейской конференции всемирной организации дошкольного образования (О.М.Е.Р.) начался с регистрации участников и приветственного кофе. Пока в аудиториях шла подготовка к конференции, в главном зале информационные партнеры устроили демонстрацию новейших продуктов и товаров. У стеллажей таких крупных издательств, как «Национальное образование» и «Смысл», гости и участники конференции могли не только опробовать различные развивающие игры и интерактивное оборудование interwrite, произведенное компанией «Интелин» и позволяющее ребенку взаимодействовать с интегрированной творческой средой, но и приобрести учебные пособия, в которых педагоги предлагали свои методы и системы обучения, как дошкольников, так и учащихся школы.

Основная часть программы пленарного заседания началась с торжественного открытия конференции. Первым с приветственной речью выступил председатель организационного комитета конференции ректор МПГУ Алексей Львович Семенов. Он представил аудитории сопредседателей и членов организационного комитета, выразил благодарность всем лицам, причастным к организации мероприятия, в том числе Министерству образования и науки Российской Федерации и Департаменту образования города Москвы. Алексей Львович огласил главную тему двухдневной конференции: «Принятие новых стандартов в дошкольном образовании» и кратко подвел итоги развития дошкольного образования в России за последние десять лет, отметив как плюсы (эволюция программ образования), так и минусы (нехватка детских садов). Также, от имени МГГУ им. М.А. Шолохова, ставшего одним из инициаторов проведения конференции в России, поприветствовал участников мероприятия Владимир Дмитриевич Нечаев.

— В детстве закладывается характер человека, а значит, именно от дошкольного воспитания будет зависеть фундамент нации и всего человечества, – заметил ректор МГГУ им М.А. Шолохова.

После выступления воспитанников Гимназии №1518 г. Москвы, напомнивших гостям о старинных русских народных традициях, началась основная часть – пленарное заседание. Первым с докладом на тему: «Федеральные государственные образовательные стандарты для дошкольного образования» выступил доктор психологических наук Александр Григорьевич Асмолов. Продемонстрировав участникам конференции план новой программы образования, А. Г. Асмолов рассказал о необходимости изменения шаблонов, смены идеологии и введения нового стиля мышления в дошкольном образовании.

В продолжение темы, поднятой предыдущим спикером, выступила председатель Российского комитета ОМЕР Лариса Алексеевна Парамонова, предложившая своим российским и иностранным коллегам порассуждать о том, что можно изменить и переосмыслить в педагогике, и что важнее: детство или отношение к нему? По мнению Ларисы Алексеевны, именно от отношения взрослых сейчас зависит, перейдет ли система образования от нынешних стандартов к необходимому разнообразию. Доктор педагогических наук высказала свои предположения о том, что детский сад должен быть не просто «отвлеканием» ребенка от родителей, а средой адаптации, которая должна заключать в себе столкновение характеров.

— Мы должны создать такие условия для детей, чтобы они ничего и никого не боялись, — рассказала корреспондентам Седьмой мастерской Лариса Алексеевна Парамонова — в группе всегда есть 2-3 ребенка, которых психологи называют «изгоями», и это оставляет большой след в их личностном развитии. Поэтому необходимо формировать играющие и обучающиеся сообщества. Такие сообщества, в которых мы могли бы учиться друг у друга, видеть друг друга, воспринимать и принимать друг друга.

Преподаватель факультета социальных наук Стокгольмского университета Ингрид Энгдал обозначила главную миссию ОМЕР: дошкольное образование как залог устойчивого развития. Исследовательская работа преподавателя основана на опросах детей дошкольного возраста и содержит немало статистики, указывающей на то, что сами дети предпочитают устойчивое развитие. По мнению Ингрид Энгдал, это является важнейшим ресурсом для повышения значимости образования как социального института. На протяжении всего своего выступления президент объединения Didacta Verbandes Василиос Фтенакис не раз обращался к метафоре строительства, сравнивая этот процесс с развитием образования. «У каждого времени есть свой актуальный подход к обучению, – поясняет профессор Фтенакис. – Ребенок должен стать соучастником создания конструкции обучения». Суть метафоры Василиоса Фтенакиса проста: ученик может становиться на некоторое время учителем, чтобы объяснить, как работают те или иные технологии, а учитель – учеником. «Таким образом, пассивных участников обучения попросту не станет». На собственном примере обучения беженцев в Германии профессор показал, что важно видеть в ребенке в первую очередь не ученика, а личность.

В конце пленарного заседания со своим небольшим докладом выступил доцент университета города Патры Нектариос Стеллакис. Председатель Европейского комитета ОМЕР рассказал о том, что в ближайшее время ООН возьмется за улучшение качества образования детей дошкольного возраста. Для этого будут установлены определенные рамки, о которых Нектариос Стеллакис и поведал аудитории. Так, например, на десять детей должен приходиться один воспитатель или учитель. Также, как минимум 1% ВВП должен идти на развитие дошкольного обучения.

Выполнение этих двух простых условий значительно скажется на уровне дошкольного образования. В конце своего выступления Нектариос Стеллакис пригласил всех присутствующих на конференцию ОМЕР 2016, которая пройдет в мае следующего года в Великобритании.

Роман Морозов

Фото: Анжелика Дитюк

Центр мультимедийной журналистики

Факультет журналистики