Факультет журналистики

Контакты

— — — Адрес факультета:
Москва, ул. 3-я Владимирская, д.7
— — — — — — — — — — — — Проезд:
ст. м. «Перово» пешком 15 мин.

Телефон: (495) 672-1250
email: dekanat219@yandex.ru
— — — — — — — — — — — — — — — — — — 2698
Телефон приемной комиссии: — (495) 376-16-68- 647-44-77 доб.1*3131


Интервью с Владимиром Клинцовым, президентом Крымского Клуба Молодых Предпринимателей

— Расскажите, как Вы приняли решение открыть свой бизнес?

— У меня два высших образования: радиотехника и маркетинг. До открытия собственного дела последние 5-7 лет я работал по специальности в крупных городах. В 2010 переехал в город Севастополь и пришёл к тому, что нужно заниматься тем, что нравится. В итоге открыл свой бизнес. Лишь тогда я понял, что на протяжении предыдущих лет занимался тем же самым, только теперь из руководителя превратился в предпринимателя. —

— Возникали ли на Вашем пути какие-либо трудности?

— Особых сложностей не возникло, поскольку мне было не впервой принимать серьёзные решения. С финансовой же точки зрения затраты были не столь значительными: в общей сложности получилось около 50-60 долларов, которые на данный момент полностью себя оправдали. Самое главное было не просто открыть компанию, а заполучить первого клиента. Неважно открытие – важен результат. Только если спустя три года бизнес не перестаёт давать результат, можно «перерезать ленточку».

— Какие услуги оказывает Ваша компания? И какая целевая аудитория их потребляет? —

— Я работаю в сфере бизнес-консалтинга: предоставляю услуги, начиная от интернет-маркетинга до продвижения в социальных сетях. В основном работаю с компаниями в оффлайн-режиме. Мои клиенты — это малый и средний бизнес, розничная и оптовая торговля. Причём, я берусь только за компании, которые либо имеют наёмный персонал не менее двадцати человек, либо определённый денежный оборот. Если в компании состоят лишь один или два человека, то это люди – заложники своего бизнеса, который не двигается с мёртвой точки. Здесь моя помощь будет бесполезна. По территориальному признаку все мои клиенты из Крыма, но в скором времени я планирую сотрудничать и с другими регионами. —

— Как Вы считаете, обязательно проходить обучение по программе МВА для того, чтобы запустить успешный проект?

— В бизнесе есть яркие личности, которые не имеют образования. Хотя я считаю, что всё индивидуально и нужно тщательно подходить к этому вопросу. В своё время я осознанно поступил на факультет маркетинга и ни разу об этом не пожалел. Похвально, когда люди параллельно с классическим образованием стремятся получить и практические навыки. К сожалению, в российском образовании, в отличие от западного образца, теория преобладает над практикой, и когда студенты приходят на работу, их приходится учить заново. Что касается МВА, то в России эта программа ярко выражена и необходима для продвижения по служебной лестнице. В итоге, думаю, что полноценное образование нужно, но только при условии, что человек действительно хочет этим заниматься и готов к саморазвитию.

— Как Вы считаете, насколько сейчас развита сфера консультирования по бизнесу? И как оцениваете свою конкурентоспособность?

— На данном этапе развития ниша заполнена. После кризиса 2008 года наметилась тенденция: сократился рынок тренингов, и многие тренера пошли в консультанты, в результате чего рынок расширился. К тому же многие молодые ребята в возрасте 18-20 лет позиционируют себя как консультанты, но не имеют соответственного опыта, их знания неполноценны. У меня этот опыт есть. И моё преимущество в том, что я работал в абсолютно разных сферах: от строительства до парфюмерии и косметики. Как оказалось впоследствии, подобный опыт помогает в освоении управленческих качеств, которые повышают эффективность. Что касается конкуренции, то я за неё. С годами работы я понял, что с конкурентами нужно уметь общаться и работать.

— Помимо собственного бизнеса Вы также возглавляете «Крымский Клуб Молодых Предпринимателей». Расскажите, что подвигло Вас на его создание и в чём его основные функции.

— Я решил создать Клуб, когда понял, что ни в моём городе, ни в регионе нет сообщества предпринимателей. А значит, нет и неформальной площадки, где можно было бы обмениваться опытом и знаниями, устанавливать новые бизнес-контакты и просто общаться с людьми, которые имеют предпринимательский дух и восприятие мира. Клуб как раз создаёт эту атмосферу и окружение. Ведь зачастую от этого и зависит результат. Что касается моей роли, то на сегодняшний день на мне все функции руководителя: решение организационных вопросов, привлечение предпринимателей, презентация Клуба и его проектов предпринимателям, которые собираются вступить в наши ряды.

— Поделитесь своими планами на будущее.

— У меня есть план на ближайшие пять лет. Я хочу развиваться и развивать своё дело. Несмотря на то, что на данном этапе я один полностью отвечаю за предоставляемые мной услуги, мне бы хотелось расшириться до компании с качественно-подобранным персоналом. И, конечно же, работать не только в Украине, но и на территории постсоветского пространства. И, главным образом, я вижу это посредством интернета, ведь за ним будущее. Как сказал Бил Гейтс: «Если вас нет в Интернете, Вас нет в бизнесе».

— Как Ваше дело отражается на личной жизни? Хватает ли времени на семью и отдых?

— Определяющим фактором моего возвращения в Севастополь было рождение второго ребёнка. Но несмотря на переезд темп жизни изменился не сильно, и, конечно, это не устраивает мою супругу. Ей хотелось бы, чтобы я больше времени проводил с семьёй, но мужчина – добытчик, а женщина – хранительница очага. Свою функцию я полностью понимаю. Поэтому всё, что мною движет – это в первую очередь семья и дети, и я стараюсь находить время и на них, и на совместный отдых.

— И напоследок, что Вы можете посоветовать начинающим предпринимателям?

Если Вы выбрали тернистый путь предпринимательства, то самое важное: понять себя и то, чем вам нравится заниматься. После этого постарайтесь прописать цели на всю жизнь и понять, что приведёт вас к этим целям. Ну а далее двигайтесь от результата к результату, от победы к победе!

Беседовала Зоя КАЛИНИНА