Где четвертая передача?! | Факультет журналистики МГГУ им. М.А.Шолохова

Факультет журналистики

Контакты

Адрес факультета:
Москва, ул. 3-я Владимирская, д.7
Проезд:
ст. м. «Перово» пешком 15 мин. style=»font-family: arial, helvetica, sans-serif-«> —

Телефоны: (495) 672-1250

email: dekanat219@yandex.ru
— — — — — — — — — — — — — — — — — — 2698
Телефон приемной комиссии: — (495) 376-16-68- 647-44-77 доб.1*3131


22 апреля 2015

Где четвертая передача?!

Журналистская мастерская Михаила Сидоренко

— Всё отлично, переключайся на четвертую! Давай!

— Я не знаю, где она!..

Именно так проходил один из моих уроков вождения с частным инструктором – знаний, полученных в автошколе, как оказалось, катастрофически не хватает в реальной дорожной ситуации. Дело в том, что с инструктором из автошколы мы ездили, используя первые три передачи, а где находится четвертая, задняя, я узнала лишь спустя десять практических занятий. Поразмыслив, поняла – для успешной сдачи экзамена мне необходимы дополнительные занятия.

Помимо колоритного, богатого нецензурной бранью лексикона, у моего первого инструктора была «замечательная» черта – делать всё что угодно, чтобы занятие было как можно короче: опоздать, заехать в магазин, пойти «подышать несвежим воздухом», отпустить пораньше… И это при том, что автошколе были заплачены немалые деньги. Учеников натаскивали на экзамен в ГИБДД, совершенно не готовя к реальной езде. Помимо этого, нас предупредили – с первого раза практический экзамен в городе не сдаст никто, что ясно характеризует уровень подготовки в целом. «Ну, с первого раза точно не выйдет, а со второго, с третьего – как повезет».

Я видела в интернете много отзывов об автошколах, общалась с учениками других автошкол, ожидая очереди (а на это уходил почти весь день) на сдачу экзамена в ГИБДД: как выяснилось, в некоторых школах уровень подготовки был еще хуже, чем в моей. Я нахожу некую иронию в том, что у одной моей знакомой, которая купила себе права и занималась с частным инструктором (и водит она гораздо увереннее, чем я), ушло на это столько же денег, сколько ушло у меня на автошколу и частные занятия. Так зачем была мне нужна автошкола?

За последнее время правительством РФ были приняты новые, повышенные требования к работе автошкол, связанные как с их оснащением, так и с учебной деятельностью. Например, теперь для допуска к экзаменам в ГИБДД нужно будет учиться 190 часов. Из них 56 часов отведено на практику, 130 на теорию и 4 на внутренний экзамен. Ранее на учебу должно было уходить 156 часов (50 – вождение и 106 ‒ теория). На деле же, вождению в моем учебном плане было отведено около 30 часов, да и на теорию ушло гораздо меньше, чем положено.

Многие школы уже закрыты из-за отсутствия необходимых условий. Специальные комиссии лицензируют учебные заведения, отсекая многие из них, о чем временами появляются сообщения в новостях. Но значит ли это, что качество обучения стало выше? Что теперь на дорогу будут выезжать уверенные в себе водители? Некоторые школы, похоже, просто заплатили «откаты» и продолжают существовать – есть даже «автошколы-онлайн», в которых нет даже собственной площадки, что точно противоречит новым правилам. Добавлю еще, что новые программы стали длиннее, а значит, дороже…

Кстати, моя автошкола успешно прошла проверку, несмотря на отсутствие хорошей оборудованной площадки – маленький размер территории, прилегающей к местному дому культуры, и искореженный асфальт явно не соответствуют новым нормам.

Так что же изменилось? – Видимо, только цена. Автошкол стало меньше, конкуренции тоже – стоимость обучения теперь неоправданно завышена. А про качество снова решили забыть?

Елена Науменко

Центр мультимедийной журналистики

Факультет журналистики