Рок-опера по Стокеру в «тяжелых» тонах | Факультет журналистики МГГУ им. М.А.Шолохова

Факультет журналистики

Контакты

Адрес факультета:
Москва, ул. 3-я Владимирская, д.7
Проезд:
ст. м. «Перово» пешком 15 мин. style=»font-family: arial, helvetica, sans-serif-«> —

Телефоны: (495) 672-1250

email: dekanat219@yandex.ru
— — — — — — — — — — — — — — — — — — 2698
Телефон приемной комиссии: — (495) 376-16-68- 647-44-77 доб.1*3131


20 марта 2015

Рок-опера по Стокеру в «тяжелых» тонах

Журналистская мастерская Михаила Сидоренко

«Человек с «вулканом в глотке» испускает очередной истошный крик простреленного навылет в самое сердце рок-мастодонта, и я забываю про все на свете, а душа моя начинает истекать крупными кровавыми каплями и без всяких древних румынских вампиров».

— Отзыв о вокале Йорна на одном из музыкальных порталов.

В конце января 2015 года прославленный норвежский хеви-метал вокалист Йорн Ланде (экс–Masterplane) совместно со своим старым товарищем Трондом Холтером (экс–Wig Wam) подарили миру рок-оперу про графа Дракулу под названием «Swing of Death», по мотивам одноименного романа Брэма Стокера. Рок-опера – сам по себе жанр довольно специфичный, так как предполагает наличие незаурядного таланта у автора. По этой причине большинство произведений этого жанра если не хороши или интересны, то хотя бы неплохи. На этом богатом поприще, однако, играют в основном мастодонты типа Тобиаса Заммета и его незабвенной Avantasia или супергруппы типа Epysode. Но здесь пасутся и тихие независимые музыканты наподобие Алана Симона, а также заглядывают прохожие из коммерческого сектора, такие как неутомимые мучители нашего слуха Green Day, которые успели наследить в этом жанре целых два раза. Поэтому известие о том, что Йорн Ланде принимает участие в записи рок-оперы о Дракуле удивили и заинтриговали поклонников жанра. Йорн и раньше работал в подобных проектах, но преимущественно в качестве приглашенного вокалиста (у того же Заммета в Avantasia’s Scarecrow в 2008), здесь же он выступает соавтором музыки и текста, трудясь вместе со своим коллегой Трондом Холтером.

С первых секунд прослушивания становится понятно, что авторы возвращаются к корням, отметая замашки на павер-метал и прогрессивность, которыми обычно страдают рок-оперы. Звучание харда на стыке с хеви пошло на пользу, альбом получился крепким, наполненным мощными гитарными рифами и километровыми соло. Тематическое разнообразие треков приятно радует: от по-хорошему металической Walking On Water до атмосферной и меланхоличной Hand Of Your God, где легкий акустический перебор плавно сменяют тяжелые маршевые ударные, а гитара меняет тональность и звучит, словно церковный орган. Все композиции очень разные, треки без труда различаются и легко врезаются в память. Также множество атмосферных вставок и зарисовок, к присутствию которых обязывает формат рок-оперы, на редкость органично вплетены в музыку и еще более красочно рисуют в нашем воображении образ древнего вампира, страдающего от неутолимой жажды крови и столетий одиночества, приведших его к безумию.

Безусловным украшением альбома, помимо харизматичного голоса Йорна Ланде, является вокал норвежской певицы Лены Флойтмоен, которая озвучивает возлюбленных вампира. А энергичные и мощные рифы Тронда Холтера – это второй голос альбома, они режут и вцепляются в уши слушателя. Ланде и Холтер создали настоящий металлический шедевр в духе лучших работ Avantasia и Rhapsody Of Firу, сочетающий экспрессию и мощь тяжелой музыки с прекрасными мелодиями и мистической, завораживающей атмосферой.

Макс Белозёров

Центр мультимедийной журналистики

Факультет журналистики