—
Это главная цель Анастасии Яценко — учителя английского языка. Анастасии всего 22 года. Преподавать в таком юном возрасте очень сложно, но она мастерски справляется со своими обязанностями. В любом роде деятельности важен, конечно, результат. Молодая учительница его уже имеет, к ней приходят на занятия маленькие детки, которые не знают алфавита, а через год они могут уже различать времена и читать стихи на чужом языке. Я беру интервью у неизвестного молодого учителя английского языка, специалиста в области английской философии и просто у хорошего человека.
— Настя, как ты поняла, что быть учителем твое призвание?
— Я никогда не думала, что смогу кого-то учить. И ощутила, что учусь в педвузе, только когда мне пришлось проходить практику. Вот меня и затянуло, как видишь. —
— А как насчет авторитета?
— Как ни странно, дети сразу стали слушать меня. Видимо, урок интересный, я всегда стараюсь больше общаться и играть, так время летит незаметно.
— Ты такая юная, а как насчет преподавания английского старшеклассникам? Не боишься?
— Есть немного. Я уже работала несколько раз с таким возрастом. Они уважительно ко мне относятся, но не так, как к своим обычным преподавателям. Добавляют в друзья, подписываются на «Твиттер». Их запросы я вынуждена отклонять, потому что это моя личная жизнь и незачем детям знать, с кем я провожу выходные и кто мой молодой человек.
— Многие родители не могут успокоить своих детей, когда они слишком активны. Как это удается тебе?
— Иногда бывает очень сложно. Простое «тихо» не помогает. У меня есть один метод: я считаю до пяти — начинаю тихо, а потом громче и громче. Все сразу замолкают, вот я их приучила! Никто еще не рисковал разговаривать после того, как я скажу «пять», может они думают, что произойдет что-то страшное. Хотя так и будет, я поставлю им двойку за поведение.
— У тебя интересные методы. В свободное время ты такая же строгая учительница? —
— Нет, совсем нет. Я люблю путешествовать и практиковать язык. Особенно люблю Лондон, всем советую посетить этот замечательный город. —
— А как же английская философия? Больше не увлекаешься?
— После института, честно, надоело. Работать с детьми намного приятнее и интереснее. Я очень к ним привязана.
— Это прекрасно. О своих еще не думаешь?
— Задумывалась, но пока мне и этих разбойников хватает!
— Что бы ты выделила в своей профессии? Есть то, что тебя держит в этой сфере?
— Я наглядно вижу результат всех своих действий, это раз. А во-вторых, отпуск! Целых 56 незабываемых дней релакса. К тому же, у нас есть возможность заниматься частной практикой. Эту возможность я не упускаю.
— Поощрения у учителей не так высоки. Тебя устраивают такие условия или задумываешься о другой работе?
— Молодым специалистам и преподавателям английского дают хорошие надбавки. Я очень счастлива учить детей новому, что никакие деньги не помеха, хотя их платят немало.
— Что бы ты могла пожелать начинающим специалистам?
— Я еще не совсем профессионал, но могу пожелать многое. Главное, не бойтесь детей, правда, они очень милые. Вы всегда будете в центре внимания. Я хожу на работу на высоких каблуках и не ставлю двоек просто так, конечно, детям это нравится, а мне-то как! Просто однажды войдите в класс и улыбнитесь самой доброй улыбкой, они сразу вас полюбят. В конце занятия мы с учениками всегда поем песенки, это как своеобразный ритуал. Они приходят домой и поют их родителям, и вам приятно, и родители видят вашу работу, а потом и благодарят за все. Это приятно, согласитесь. Успехов, педагоги, у вас все получится! —
Беседовала Алена ОЛИСОВА
Министерство образования и науки РФ |
Содержание сайта носит информационный характер. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» 12.10.2015 г. прекратило деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет».
|