Факультет журналистики

Контакты

— — — Адрес факультета:
Москва, ул. 3-я Владимирская, д.7
— — — — — — — — — — — — Проезд:
ст. м. «Перово» пешком 15 мин.

Телефон: (495) 672-1250
email: dekanat219@yandex.ru
— — — — — — — — — — — — — — — — — — 2698
Телефон приемной комиссии: — (495) 376-16-68- 647-44-77 доб.1*3131


02 ноября 2013

Из автоспортсменов в судьи

Не только без гонщика и его автомобиля не обходится ни одно автоспортивное соревнование, но и без судьи. И если о первых мы знаем, достаточно, то о судьях автоспорта мы мало чего слышали. Кто такой судья автомобильного спорта? Чем он живет? Чем интересуется? Об этом и многом другом нам расскажет Андрей Викторович Гусев, судья Всероссийской категории, обладатель золотой лицензии РАФ (Российская Автомобильная Федерация) по автомобильному спорту.

— Расскажите, пожалуйста, о себе и о своей профессии.

— В автоспорте я с 81-го года, в судействе с 86-го. Закончил карьеру автомобильного спортсмена в конце 85-го. —

Начинал с азов, подавал контрольные карты на судейском пункте. Сейчас вырос до определённого уровня, самого высокого в России. Это является международным признанием. Т.е. я могу работать на международных соревнованиях. Занимаюсь именно спортивной составляющей соревнования, потому что любое автомобильное соревнование делится на две части: есть организатор соревнований, который занимается прессой, орг. Вопросами. А я занимаюсь именно спортивной составляющей. —

— Как Вы пришли в автоспорт? С чего всё начиналось?

— С детства! Всю жизнь любил автомобили. В пять лет, как рассказывала моя бабушка, я лазил под всеми машинами, а когда в институте учился, случайно зашел к знакомым, которые попросили меня с ними съездить на тренировку помочь им. Так и попал в автоспорт.

— Что Вы чувствовали, когда впервые судили автомобильное соревнование?

— Неопытный был. —

В судейство пригласили: —

-Можешь помочь?

-Могу! Какая задача?

— Вот такая… —

А потом стал вникать. Я знал это с другой стороны, а тут судейскую работу увидел. До многого приходилось доходить самому, читать нормативные документы, смотреть, как работают старшие товарищи.

— Ваш профессиональный характер как-то проявляется в повседневной жизни?

— Очень тяжело мою основную работу от автоспорта отделить, поскольку, когда я в конце 85-го пришел в НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный институт), так тут и живу, можно сказать. Потому что я пришел в отдел пассажирских автомобилей, был водителем испытателем. Наша спортивная команда и являлась основной частью нашего отдела.

— Когда Вы едете по городу, Вы как-то оцениваете других водителей с точки зрения судьи по автоспорту? —

— На дорогах общего пользования я спокойный водитель. Не люблю, когда хамят, не люблю, когда подрезают. Мне ничего никому доказывать не надо. Но хочу сказать, что очень мало профессионалов за рулем. Я имею в виду человека, который может «прочитать» ситуацию, выйти из ситуации без последствий для себя и других участников движения.

— А как Ваша семья относится к авто спортивным соревнованиям? Кто-нибудь из них работает в этой сфере?

— У меня супруга сейчас в судействе. Она с удовольствием выезжает на соревнования. Достаточно опытный судья, очень грамотно подходит к делу. Дочь – кандидат в мастера спорта. —

— Есть ли у Вас любимый автоспортсмен – человек, которого вы действительно уважаете? —

— Да, есть люди, в которых мне нравится, как они ездят, которых я уважаю. И в частности люди, которые уже закончили свою карьеру в автоспорте. Из нынешних мне очень нравится, как ездит Сергей Нарышкин. Он сейчас, фактически, мастер-пилот в команде. Евгений Новиков рос на глазах, сейчас ездит в WRC (World Rally Championship), очень интересно было наблюдать его становление. Из бывших Александр Милованов, Алексей Гуськов, естественно, мой первый тренер Евгений Гуленков, который меня многому научил, именно как автоспортсмена и как человека.

— На сегодняшний день Вы являетесь спортивным судьёй, а задумывались когда-нибудь о том, чтобы стать юридическим судьёй?

— Нет, не задумывался и, наверное, не буду, потому что я по сути своей «технарь». Да, я достаточно много знаю законов, но в судействе, имеется в виду в бытовых делах, я, наверное, не смогу: терпения надо много. —

— Представьте себе такую ситуацию: Вы приезжаете на соревнования, а вместо профессиональных автоспортсменов Вас просят посудить маленьких детишек на детских машинках. Как Вы поступите в такой ситуации?

— С удовольствием! Потому что в 1999-м или 2000-м году мы проводили для одной компании, как сейчас называют, корпоративный автокросс. И туда привезли детишек (им было по пять лет) на минибагах. Наша команда отработала с этими ребятами просто с удовольствием. Они ездили по трассе, где гонялись взрослые. Это, конечно, интересно. Любое начинание всегда хорошо. —

— В таком случае, Вы никогда не думали о том, чтобы перейти на автозаезды для юниоров?

— У меня достаточно работы в большом спорте. Если пригласят, то я с удовольствием займусь этим делом. Просто фактически их нет у нас, к сожалению. А так, приду, помогу ребятам. Потому что периодически приглашают из картинговых клубов помочь им посудить. Я считаю, что любая работа, которая идет во благо автоспорту, никогда не может быть зазорной. —

— Какими, по Вашему мнению, качествами необходимо обладать, чтобы стать судьей?

— Надо просто очень любить это дело, заниматься этим. Если хочешь чего-то, то добивайся этого! —

— Вы в прошлом автоспортсмен, не хотели бы Вы снова сесть за руль спортивного автомобиля, поучаствовать в соревнованиях?

— Конечно, хотел бы. Но, к сожалению, опять-таки возрастной ценз. Надо опять тренироваться, восстановиться до уровня, когда мне было 23-25 лет. В моем возрасте уже тяжело это сделать. Уже чисто физиологически моторика другая. Да, я езжу по спортивным трассам, но именно за руль, боюсь, уже не сяду. Страшно. Техника другая. Я проезжаю практически все трассы. Потому что, когда я еду наблюдателем от Федерации, то в обязательном порядке проезжаю всю трассу. —

— Вы как человек, который не один год в этой профессии, что могли бы посоветовать начинающим судьям?

— Быть предельно внимательным и учиться, учиться, учиться и учиться, а также быть вежливым и аккуратным. —

— И напоследок, хотелось бы узнать, есть ли у Вас хобби, отличное от спорта?

— Фотография. В свое время, в детстве, занимался очень серьезно этим делом. Закончил заниматься фотографией в 79-м году, когда закончил школу. Занимался в детской народной киностудии «Аистята», которая существует до сих пор, снимал фильмы как оператор, в принципе, даже задумывался поступать в Ленинградский институт киноинженеров на звукооператорский факультет. Люблю просто фотографировать, для себя. —

Беседовала Виктория ЮРКОВСКАЯ