Логопедическая работа с лицами с ограниченными возможностями здоровья

Контакты

Адрес факультета: Москва, ул. Ташкентская, 18, к. 4

Проезд: ст. м. «Выхино» м/т № 337, до ост. «Школа», авт. № 209 до ост. «Универсам»

Телефон деканата очной формы обучения: 8 (495) 376 76 56
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 41)

Телефон деканата очно-заочной формы обучения: 8 (495) 647 44 77 (доб. 36 42)

Телефон деканата заочной формы обучения: 8(495)376-96-11
8 (495) 647 44 77 (доб. 34 52)
8 (495) 647 44 77 (доб. 34 53)


Формы и сроки обучения: —
заочная
2,5 года
Направление подготовки: —
Специальное (дефектологическое) образование
Магистерская программа: —
Логопедическая работа с лицами с ограниченными возможностями здоровья
Квалификация выпускника: —
Магистр
Руководитель программы:
заведующий кафедрой логопедии, профессор кафедры логопедии, доктор педагогических наук
Вступительные испытания: —
Основы дефектологии (тест, собеседование)

Виды профессиональной деятельности: коррекционно-педагогическая, диагностико-консультативная и профилактическая, научно-исследовательская, преподавательская, организационно-управленческая, культурно-просветительская деятельность в общеобразовательных, специальных (коррекционных) дошкольных и школьных образовательных учреждениях, психолого-медико-педагогических консультациях, центрах психолого-медико-педагогического сопровождения, в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, научно-исследовательских учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты.

Срок действия государственной аккредитации: до 25.04.2016 г.

1 сентября 2015 года все студенты будут переведены в объединенный университет, который будет образован в результате объединения МПГУ и МГГУ Шолохова.

Сфера профессиональной деятельности выпускников:

  • психолого-педагогическая диагностика-
  • обучение, воспитание, развитие и коррекция нарушений лиц с ограниченными возможностями здоровья в педагогическом процессе-
  • психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса-
  • преподавание в учреждениях среднего и высшего профессионального образования и организация педагогического процесса-
  • научно-исследовательская деятельность.

Семестр 1 Семестр 2 Семестр 3 Семестр 4 Семестр 5
Онтогенез и дизонтогенез речевого развития у лиц с ОВЗ
Психолого-педагогическая диагности нарушений речи у лиц с ОВЗ
Возрастные и гендорные технологии обследования речи
Инновационные формы организации обучения лиц с ОВЗ
научно-исследовательская работа
Развитие специального образования в России и зарубежом: традиции и современность Коммуникативные нарушения речи у лиц с ОВЗ и их коррекция Профилактика речевых нарушений -Дифференцированн ый логопедический массаж — -в системе коррекции у лиц с ОВЗ -Защита магистерской диссертации
Здоровьесберегающие технологии в обучении детей с ОВЗ Организация деятельности междисциплинарной команды специалистов Проектирование и разработка дифференцированных коррекционно-развивающих программ работы для лиц с ОВЗ производственная практика
Инклюзивное образование детей с ОВЗ

Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ

Формирование готовности к школьному обучению детей с ОВЗ — — -научно-исследовательская практика
производственная практика
производственная практика производственная практика
научно-исследовательская практика научно-исследовательская практика

научно-исследовательская практика

курс по выбору

Практики

  • Детский центр развития «Подсолнух»,
  • Центр развития ребенка «Дефектолог», —
  • ГБОУ гимназия 1748 «Вертикаль»,
  • Институт невролии РАМН,
  • Центр патологии речи и нейрореабилитации и др. — — — — — —

Мастер-классы, встречи

  • Открытые лекции и мастер-классы от ведущих ученых — академик РАО, д.пс.н., профессор В.И.Лубовский, академик РАО, д.пс.н., профессор В.М. Шкловский, д.пс.н., профессор Т.Г. Визель, д.биол.н., профессор В.П. Морозов, д.п.н., профессор Орлова О.С., д.п.н., профессор Архипова Е.Ф., д.п.н., профессор Филичева Т.Б. и др.

ВЫПУСКНИК

Диплом -магистра специального (дефектологического) образования, (магистерская программа «Логопедия (образование лиц с нарушением речи»)

Сертификаты —

Компетенции выпускника

  • способность исследовать, проектировать, реализовывать процессы образования, абилитации, реабилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием инновационных технологий
  • способность осуществлять консультироваание лиц с проблемами в развитии, членов их семей, родственников и заинтересованных взрослых, педагогов, в том числе образовательных учреждений, осуществляющих инклюзивное обучение, по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных программ
  • Способность проектирования, апробации и внедрения психолого-педагогических технологий выявление отклонений в развитиии

ПАРТНЕРЫ

  • Центр патологии речи и нейрореабилитации http://www.cprin.ru/
  • кафедра сценической речи — театрального института имени Бориса Щукина http://www.htvs.ru/ru/institute/
  • Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ» — http://suvagcentr.ru/
  • Журналы «Логопедия сегодня», «Школьный логопед», «Голос и речь» (публикация статей магистрантов)
  • Гумбольдский университет, Берлин — http://www.hu-berlin.de/
  • Гданьский университет, Польша http://www.ug.edu.pl/pl/
  • Университет Яна Кохановского, Кельце, Польша http://www.ujk.edu.pl/
  • Кафедра Логопедии, Югозападный университет им. Неофита Рильского , Благоевград, Болгария http://www.swu.bg/

Контактная информация:
  • Орлова Ольга Святославна
  • (495) 647-4477, *1 (доб. 3571)
  • mggulogo@mail.ru

Форма обратной связи