Специальная педагогика и специальная психология | Дефектологический факультет МГГУ им. М.А.Шолохова

Специальная педагогика и специальная психология

Контакты

Адрес факультета: Москва, ул. Ташкентская, 18, к. 4

Проезд: ст. м. «Выхино» м/т № 337, до ост. «Школа», авт. № 209 до ост. «Универсам»

Телефон деканата очной формы обучения: 8 (495) 376 76 56
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 41)

Телефон деканата очно-заочной формы обучения: 8 (495) 647 44 77 (доб. 36 42)

Телефон деканата заочной формы обучения: 8(495)376-96-11
8 (495) 647 44 77 (доб. 34 52)
8 (495) 647 44 77 (доб. 34 53)


Формы и сроки обучения: —
заочная
2,5 года
Направление подготовки: —
Психолого-педагогическое образование
Магистерская программа: —
Специальная педагогика и специальная психология
Квалификация выпускника: —
магистр
Руководитель программы:
профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии, доктор психологических наук, профессор
Вступительные испытания: —
Основы дефектологии (тест, собеседование)

Виды профессиональной деятельности: коррекционно-педагогическая, диагностико-консультативная и профилактическая, научно-исследовательская, преподавательская, организационно-управленческая, культурно-просветительская деятельность в общеобразовательных, специальных (коррекционных) дошкольных и школьных образовательных учреждениях, психолого-медико-педагогических консультациях, центрах психолого-медико-педагогического сопровождения, в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, научно-исследовательских учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты.

Срок действия государственной аккредитации: до 25.04.2016 г.

План приема в 2015 году: -бюджет — 8 мест (заочная форма), внебюджет
Стоимость обучения:В соответствии с Правилами приема в вузы РФ будет размещена к 1 июня 2015 года

1 сентября 2015 года все студенты будут переведены в объединенный университет, который будет образован в результате объединения МПГУ и МГГУ Шолохова.

Сфера профессиональной деятельности выпускников:

  • психолого-педагогическая диагностика-
  • обучение, воспитание, развитие и коррекция нарушений лиц с ограниченными возможностями здоровья в педагогическом процессе-
  • психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса-
  • преподавание в учреждениях среднего и высшего профессионального образования и организация педагогического процесса-
  • научно-исследовательская деятельность.

Семестр 1 Семестр 2 Семестр 3 Семестр 4 Семестр 5
История специального образования
Cпециальная психология и детская нейропсихология
Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ
Комплексная реабилитация лиц с ОВЗ
междисциплинарный экзамен по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»
Современное cпециальное и инклюзивное образование в России и за рубежом
Детская неврология, психиатрия и основы генетики Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями интеллектуального и социально-личностного развития, сложными нарушениями Проектирование вариативных образовательных программ, видов и форм образования -иностранный язык —
Правовые основы специального и инклюзивного образования Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития Психолого-педагогическое сопровождение лиц с сенсорными , двигательными — -и речевыми нарушениями Информационные и коммуникационные технологии в специальном образовании -Защита магистерской диссертации
Альтернативные системы образования лиц -с ОВЗ

Психологическое консультирование

Методы психологической коррекции и реабилитации -Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ
Иностранный язык для научного перевода Арттерапия Организация деятельности междисциплинарной команды -специалистов —
Педагогическая практика

Педагогическая практика

-Педагогическая практика
Научно-исследовательская практика

Научно-исследовательская практика

-Научно-исследовательская практика

курс по выбору

Практики

  • Педагогическая практика осуществляются на базе ведущих специальных коррекционных образовательных учреждений, ЦПМСС, дошкольных и школьных учреждений инклюзивного образования г. Москвы и Московской области.
  • Руководителями практик являются лучшие педагоги, отличники системы образования РФ, практики, имеющие большой опыт работы в обучении и воспитании детей с ОВЗ.
  • Научно-исследовательская — практика — позволяет магистрантам овладеть — основными видами научно-исследовательской работы и — профессиональной деятельности преподавателя высшей школы —

Мастер-классы, встречи

  • В.В.Воронкова, д.п.н., профессор «Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях в условиях модернизации образования»
  • С.Д.Забрамная, к.п.н., профессор — «Сопровождение — лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями»
  • К.А.Семенова, — д.м.н., профессор, главный научный сотрудник отделения восстановительного лечения детей с церебральными параличами НИИ педиатрии НЦЗД — РАМН, заслуженный деятель науки РФ «Актуальные проблемы медицинской реабилитации и социальной адаптации больных с ДЦП»
  • В.И.Лубовский, д.психол.н., академик РАО «Методологические проблемы специальной психологии»

ВЫПУСКНИК

Диплом -магистра специального (дефектологического) образования, (магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»)

Сертификаты —

  • Правовые основы специального и инклюзивного образования
  • Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития
  • Технологии психолого-педагогической помощи лицам с нарушениями интеллектуального и социально-личностного развития, сложными нарушениями
  • Технологии психолого-педагогической помощи лицам с сенсорными, двигательными и речевыми нарушениями
  • Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ —
  • Организация деятельности междисциплинарной команды — специалистов —

Компетенции выпускника

  • Выпускники магистратуры овладевают компетенциями в соответствии — с ФГОС по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», которые включают общекультурные — и общепрофессиональные компетенции, компетенции в области коррекционно-педагогической, диагностической, консультативной, — профилактической, научно-исследовательской , преподавательской, организационно-управленческой — и культурно-просветительной деятельности.

ПАРТНЕРЫ

  • Научно-методический центр — «СУВАГ»
  • НИИ педиатрии РАН ( отдел восстановительного лечения — детских церебральных параличей)-
  • ГБОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Зелёная ветка»
  • Региональная общественная благотворительная организация «Общество помощи аутичным детям «Добро»
  • Центр реабилитации неслышащих ОТОФОН-
  • журнал «Коррекционная педагогика: теория и практика»
  • Германо-Российский социальный Форум
  • Институт Вальдорфской педагогики, инклюзии и интеркультурологии (г.Мангейм, Германия)

Контактная информация:
  • Ткачева Виктория Валентиновна
  • (495) 647-4477, *1 (доб. 3573)
  • ksp_deffak_mggu@mail.ru

Форма обратной связи

Комментарии: