Факультет журналистики

Контакты

Адрес факультета:
Москва, ул. 3-я Владимирская, д.7
Проезд:
ст. м. «Перово» пешком 15 мин. style=»font-family: arial, helvetica, sans-serif-«> —

Телефоны: (495) 672-1250

email: dekanat219@yandex.ru
— — — — — — — — — — — — — — — — — — 2698
Телефон приемной комиссии: — (495) 376-16-68- 647-44-77 доб.1*3131


17 октября 2014

Настоящее и будущее современного радио

В корпусе Перово МГГУ им М.А. Шолохова 16 октября состоялась встреча с генеральным директором и главным редактором радио «Финам FM» Олегом Борисовичем Медведевым.

Олег Борисович Медведев окончил Московский инженерно-физический институт (МИФИ), факультет Кибернетики. В медиаотрасли работает с 1995 года. Начинал с позиции директора службы информации и исполнительного директора «Радио 7 на семи холмах». С 2004 года генеральный директор радиостанции «Мелодия». На данный момент Борис Олегович является генеральным директором «Финам FM».

В ходе встречи были затронуты проблемы и перспективы современного радиовещания. Олег Борисович ответил на вопросы аудитории и дал несколько советов для тех, кто хочет связать свою жизнь с радиоэфиром.

«О роли радио в современном обществе можно говорить много. Радио является постоянно развивающимся СМИ. Помимо этого возникновение новых медийных технологий заставляет его меняться и, возможно, в ближайшее время оно уйдет в интернет. Сегодня мы не можем представить свою жизнь без информации. Все больше и больше людей предпочитают получать её из разных источников в сети. Современной аудитории интереснее смотреть, чем слушать»- поделился своим мнением Олег Борисович.

Вот несколько мифов о работе на современном радио, которые были развенчаны.

Миф 1. Чтобы стать ведущим на радио, нужно обязательно иметь образование журналиста. —

Нет и категорически нет! Помимо красивой и грамотной речи ведущему необходимо отбирать новости, отвечать на звонки радиослушателей, уметь вовремя поставить песню и включить рекламный блок. К сожалению, за 5 лет невозможно научить человека красиво говорить. Нужно иметь большой багаж знаний. Слушателю нельзя даже подумать, что в эфире выступает необразованный и не знающий своей темы человек. —

Миф 2. Существование специальных школ радио.

Огромное количество сомнительных организаций предлагают нам стать профессионалами в сфере радиовещания. Это неправда. На данный момент не существует вузов, где обучат всем навыкам и хитростям данной профессии. Чтобы попасть на радио, необходимо быть общительным, эрудированным и иметь хорошую дикцию.

Миф 3. Ведущий сам выбирает музыку для эфира.

Ведущий на радио не имеет право поставить свою любимую песню, как бы ему этого не хотелось. Весь плейлист составляет команда профессионалов. Для этого проводятся специальные исследования. Как правило, количество не превышает 800-1000 песен.

Обзавестись своим -собственным радио может каждый. Достаточно иметь доступ в интернет, программное обеспечение, микрофон и желание работать. Вопрос в том, как не затеряться среди многочисленных радиостанций.

«Радио будет существовать всегда. Оно является практически незаменимой частью нашей жизни. Никакие другие технологии не смогут его заменить. Ведь каждый день люди слушают радио за завтраком, по пути на работу, во время отдыха». На такой оптимистичной ноте завершил встречу Олег Медведев. —

Текст: Анастасия ТЮРЕНКОВА

Фото: Алёна НОВИКОВА и Дарья ЧУНАЕВА

Центр мультимедийной журналистики

факультет журналистики