—
Вслед за аномально теплым началом весны, подобно шторму, в нашу страну ворвалась финская опер-метал дива Тарья Турунен с долгожданным масштабным туром в поддержку своего нового альбома «Colours in the Dark».
Ее карьера началась в группе Nightwish, которая за считанные годы приобрела статус культового бэнда на мировой underground-сцене. В 2005 их пути разошлись, но Тарья не утратила своего лица и по праву считается золотым голосом Nightwish, северной богиней современной оперы и готической сцены. На первый взгляд, она кажется строгой. Но когда удается увидеть ее живьем, убеждаешься, что перед тобой очень хрупкая, милая, а внутренне – сильная, талантливая женщина с уникальным голосом, за который ее так любят поклонники, как старые, так и новые. И лишнее тому доказательство – полный зал GlavClub на концерте в Москве, который состоялся в пятницу, 21 марта.
Тем вечером бывший B1 Maximum весьма радушно принимал гостей: никаких проблем на входе, любезная охрана, удобный гардероб и бар, огромный переоборудованный зал с зеркальными шарами, подвешенными к потолку, и теплый приглушенный свет. Подобное окружение говорило о приятной атмосфере вечера. В качестве поддержки были заявлены две группы: Crimson Blue (RUS) и Ayin Aleph (USA). Вторые сопровождали Тарью на протяжении всей российской части тура «Colours in the Road». В целом, «разогрев» справился со своей задачей, а вокалистка и пианистка Ayin Aleph (USA) удивила своим экстравагантным нарядом и поведением. Но все это лишь прелюдия к основному акту финской метал-оперы.
После «разогрева» неприметная на первый взгляд сцена приобрела на глазах роскошный вид: на переднем плане появился полупрозрачный занавес с логотипом альбома – неотъемлемую часть перфомансов Тарьи, который придает загадочный театральный оттенок- задний фон украсило ярко-красное полотно с именем певицы и с флангов техники натянули цветные ткани. Такая визуализация представляла собой не что иное, как обложку «Colours in the Dark» в 3D.
За занавесом прошли последние проверки звука, а зал тем временем вовсю скандировал имя главной героини… Гаснет свет, звучит интро «Deliverance» и, как только музыканты заняли свои места, торжественный «инструментал» сменился загадочным вступлением «In for a kill».
С ярким ревом гитар занавес пал и под оглушительные овации на сцене появилась Тарья. Она улыбалась и приветствовала всех. Ее звонкое сопрано наполняло сердца зрителей и, безусловно, находило отклики в них: фаны подпевали, аплодировали, прыгали, танцевали, насколько позволяло свободное место. В такие моменты важна исправная вентиляция, которая создает дополнительный комфорт для зрителей.
Для многих пришедших огромную роль так же сыграл отлично поставленный свет в зале, т.к. тур дивы проходит под лозунгом «camera friendly», а это значит, что каждый гость может сделать неограниченное количество фото на любую профессиональную технику.
Следом за вступительным «In for a kill» последовал трогательный сингл «500 letters», который был тут же подхвачен залом. Вероятно, сыграл свою роль клип на эту песню, который был выпущен в преддверии тура. Казалось, Тарья руководит толпой: стоило ей начать аплодировать, фаны тут же подхватывали и синхронно повторяли рукоплескания. После Тарья произнесла небольшую речь о том, как она рада снова быть здесь, поблагодарила всех за ту поддержку, что она ощущает все эти годы. В знак своей благодарности она сыграла одну из своих ранних и весьма нежных песен «Damned and Divine». Следом зазвучали «Falling awake» и «I walk alone», и на сцену стали передаваться подарки из зала: многочисленные букеты и парочка огромных плюшевых мишек, которые, по словам Тарьи, порадуют ее маленькую дочь. Неудивительно, что фанаты выбрали именно эту песню для вручения, т.к. «I walk alone» это первый сольный хит коллектива под именем «Tarja» и зрители исполнили эту песню вместе с музыкантами. Далее зал погрузился в театральную атмосферу – зазвучала таинственная композиция «Anteroom of Death».
Чтобы передать мощность и профессиональность игры музыкантов, стоит упомянуть о них: гитарист Алекс Шолп, помимо своей основной работы, выполнял так же роль бэк-вокалиста- виолончелист Макс Лилья, бывший участник культовой Apocalyptica, вносил свою классическую лепту- за бас, вместо привычного Дага Уимбиша, в этот раз встала Анна Порталупи и достойно заменила мэтра- за клавишами был весьма одухотворенный Кристиан Кретчмар, участник электронной группы Schiller- и за барабанами, культовый ударник групп Rage и Masterplan, близкий друг Тарьи, который не оставляет ее в сольной карьере, Майк Террана. Майк, казалось, задавал ритм всем музыкантам и зажигал толпу не меньше самой Тарьи.
Далее зал услышал раскаты грома – обновленную версию «Never Enough», которая дополнилась продолжительным соло группы. И пока музыканты «жгли», Тарья сменила наряд: ее черный полупрозрачный балахон и леггинсы сменились черным топом с декольте и ярко-алой юбкой в пол. Зал снова встретил очередной выход дивы аплодисментами и смог перевести дух на одной из ранних лиричных композиций «Sing for me». Но Тарья не дала залу расслабиться: далее зазвучала динамичная «Neverlight» с нового альбома. Поразительно, насколько сильным оказался голос Тарьи: он легко пробивался сквозь тяжелые рифы гитар и барабанов. При всем этом миниатюрная дива отрывалась не хуже зрителей в зале, не теряя ровного дыхания. Придя в себя, зрители отправились вместе с Тарьей в «Mystique Voyage». Песня написана на испанском языке, ставшем уже родным для певицы. Но дива так же поражала и своим почти безупречным русским, говоря слова благодарности залу GlavClub. Зал был воодушевлен и устроил на следующей «Die Alive» незапланированный флешмоб под руководством Тарьи: поклонники создавали волны из рук и синхронно раскачивали их над своими головами. Певица была поражена этим небольшим, но красивым перфомансом. Зал не смолкал и скандировал имя Королевы вечера. «Я вас очень люблю! Это был прекрасный вечер! Я надеюсь, он понравился вам не меньше, чем нам. Но вечер подходит к концу, но я не хочу уходить, не сейчас. Это для вас,» сказала Тарья. Заиграла прекрасная «Medusa» она закрывала альбом и основной сет московского концерта.
После последних аккордов песни зал не смолкал: 2500 зрителей звали певицу аплодисментами и она откликнулась. Под звуки «Victim of Ritual» она вышла в длинном плаще из одноименного клипа и дала начало дополнительному бис-сету. В него вошли кавер на композицию Nightwish «Wish I had an Angel» и бесспорный сольный хит Тарьи «Until my last breath». Таким образом, две эры карьеры финской оперной метал-дивы сложились в этих двух композициях и, безусловно, порадовали всех ее фанатов без исключения. Зал был в полном восторге и не хотел отпускать певицу, многие продолжали передавать подарки: фан-арты, букеты, игрушки, шарфики и флаги с ее изображением. «Вы такие замечательные! Спасибо за этот невероятный вечер, который мы провели вместе!» благодарила всех дива.
Напоследок Тарья подарила всем присутствующим свою версию композиции Гэри Мура «Over the Hills and far away», которая многим так же знакома со временем «золотой эры» Nightwish. Она пообещала вернуться так скоро, как только сможет и оставила московских фанов в приятной эйфории от прошедшего шоу и терпеливом ожидании ее следующего тура.
Российская часть тура «Colours in the Road» прошла в 15 городах нашей страны, включая Москву, Санкт-Петербург, Казань и Владивосток и длилась почти месяц.
Татьяна БУРОВА
Министерство образования и науки РФ |
Содержание сайта носит информационный характер. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» 12.10.2015 г. прекратило деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет».
|