Психология

Формы и сроки обучения: —
очная
4 года
заочная
5 лет
Направление подготовки: —
Психология
Профиль: —
Психология
Квалификация выпускника: —
Бакалавр
Вступительные испытания: —
Русский язык (ЕГЭ), Биология (ЕГЭ), Обществознание (ЕГЭ).

В настоящее время возрастает интерес к практической психологии: стрессы, выбор профессии, проблемы взаимоотношений, низкая психологическая культура населения обуславливают необходимость оказания квалифицированной психологической помощи. Такую помощь смогут предоставить специалисты, которые получили базовую подготовку по психологии.

Срок действия государственной аккредитации: до 25.04.2016 г.

1 сентября 2015 года все студенты будут переведены в объединенный университет, который будет образован в результате объединения МПГУ и МГГУ Шолохова.

Рабочие программы
Учебные планы
Программы практики

ФГОС

Бакалавр психологии может работать в коммерческих, некоммерческих, государственных организациях: в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям, выполняя следующие виды профессиональной деятельности:

— организационно-управленческая деятельность-
— педагогическая деятельность-
— научно-исследовательская деятельность-
— практическая деятельность.

В подготовке бакалавров психологии в МГГУ им. М.А. Шолохова особое внимание уделяется следующим профессиональным компетенциям:

1) реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности-

2) отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций-

3) описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала)-

4) осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий-

5) участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии-

6) проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса и др.

Вы научитесь:

В области организационно-управленческой деятельности:

• -описывать -и анализировать формы организации взаимодействий в трудовых коллективах-
• -выявлять проблемы, затрудняющие функционирование организации-
• -проводить диагностико — оптимизационные работы с персоналом организации-
• -использовать нормативно-правовые и этические знания при осуществлении профессиональной деятельности.

В области педагогической -деятельности:

• -преподавать психологию как общеобразовательную -дисциплину в средних учебных заведениях-
• -собирать и оформлять -учебные материалы- проводить практические занятия в рамках утвержденного плана и программ-
• -участвовать в проведении тестирования по итогам обучения-
• -участвовать в учебно-методической работе в сфере среднего образования-
• -пропагандировать психологические знания для работников различных сфер жизни общества.

В области — научно – исследовательской -деятельности:

• -участвовать -в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применять психологические технологии, позволяющие осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии-
• -применять стандартизованные методики-
• -обрабатывать данные с использованием стандартных пакетов программного обеспечения.

В области практической деятельности:

• -анализировать психологические свойства и состояния, характеристики психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп-
• -предупреждать -отклонения в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а так же профессиональных рисков в различных видах деятельности-
• -выявлять трудности в обучении, нарушения и отклонения в психическом развитии, риска асоциального поведения, проводить диагностику психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности-
• -распространять -информацию о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации-
• -формировать установки, направленные на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.

Отличительной особенностью профессиональной подготовки бакалавров психологов в МГГУ им. М.А. Шолохова является обучение, направленное на практику, построенное на следующих основаниях:

1) на систематизации запросов работодателей, что позволяет студенту обучаться только тем технологиям, которые востребованы-

2) на достижениях практической психологии, что обеспечивает личную и профессиональную эффективность выпускника, повышает его конкурентоспособность как специалиста.

3) обучение проводится на основе контекстного подхода, разработанного Вербицким Андреем Александровичем, доктором педагогических наук, профессором, членом — корреспондентом РАО. Контекстное обучение позволяет студенту уже на лекциях и практических занятиях быть включенным в будущую профессиональную деятельность и решать профессиональные задачи.

4) в процессе обучения применяются современные приборы (полиграф, айтрекер), которые открывают возможности -проводить исследования в различных областях психологи и владеть современным арсеналом аппаратных методов.

5) использование в процессе обучения психологов компьютерного практикума по решению диагностических задач, в основе которого лежит запатентованная компьютерная программа.

6)применение -в процессе обучения разработанных уникальных авторских курсов, кейс – методов.

А также -студенты проходят курс «Жизненная навигация» — уникальный инновационный курс, призванный развивать у студентов МГГУ им. М.А. Шолохова универсальные социальные компетенции (инициативность, принятие ответственности, ориентация на результат, коммуникабельность, организованность, умение воздействовать на других, умение согласовывать и другие), которые необходимы для успешной реализации профессиональной карьеры в будущем.

Аннотированная образовательная программа

» Психология» (бакалавриат)

Контактная информация:
  • Николаева Елена Сергеевна
  • (499)174-84-71
  • kafedra_pp@mail.ru

Форма обратной связи