Магистратура
Направление подготовки: -Психолого-педагогическое образование —
-Магистерская программа: «Одаренный ребенок»
Код образовательной программы: 050400.68
Формы и сроки обучения: очная – 2 года
Квалификация выпускника: магистр
Вступительные испытания: тест (педагогика и психология) -и эссе («Как Вы видите себя в профессии?»)
Краткая аннотация: Требованием -настоящего времени -является развитие творческой одаренной — личности, которая может решать разнообразные задачи, возникающие в современном обществе. Подготовка магистров по данному направлению, позволит -сформировать у педагогов готовность и способность -к работе с одаренными детьми. В процессе обучения предполагается развитие у магистров необходимых компетенций, позволяющих овладеть технологией работы с детьми в различных образовательных учреждениях.
Основное текстовое описание:
Сферой профессиональной деятельности выпускника по магистерской программе «Одаренный ребенок» является: научно-исследовательская деятельность в, -организационно-управленческая, педагогическая, культурно-просветительская деятельность в образовательных учреждениях различного типа (дошкольных, общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования и т.д.). —
В подготовке магистра «Одаренный ребенок» -МГГУ им. М.А. Шолохова особое внимание уделяется следующим профессиональным компетенциям:
- способен применять современные методики организации и реализации образовательного процесса, направленного на развитие детской одаренности и художественно-творческих способностей у детей на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях- —
- способен разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности-
- способен выстраивать систему образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, одаренности, способностей, интересов и склонностей каждого ребенка-
- способен оказывать содействие в профессиональной ориентации и самоопределении детей дошкольного и школьного возрастов в системе образования-
- способен проектировать дальнейшую профессиональную и образовательную карьеру, осуществляя профессиональное и личностно-творческое самообразование.
Вы научитесь:
В области педагогической деятельности:
- создавать условия для становления и развития ведущих деятельностей (предметной, игровой, учебной)-
- осуществлять контроль за выполнением образовательной программы и оказание необходимой педагогической и методической помощи для повышения эффективности образовательной работы-
- обеспечивать -оптимальные условия адаптации детей к образовательному учреждению на каждой возрастной ступени-
- оптимизаровать взаимодействия педагогов с ребенком с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития в образовательном процессе-
В области научно-исследовательской деятельности:
- уметь изучать, анализировать и обобщать результаты отечественных и зарубежных научных исследований в области педагогики и психологии образования с целью определения проблем исследования-
- разрабатывать и использовать современные методы психолого-педагогического исследования, с использованием современных средств обработки результатов, баз данных и знаний (сетевых, интернет-технологий)-
- проектировать и реализовывать научно-исследовательские и социальные проектов в сфере образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения-
- разрабатывать и реализовывать коррекционно-образовательные программы психолого-педагогического направления-
В области научно-методической деятельности:
- организовывать работу по методическому обеспечению содержания образования-
- уметь анализировать учебно-воспитательную работу в образовательных учреждениях и разрабатывать рекомендации и мероприятия по оптимизации образовательного процесса-
- организовывать научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности специалистов в образовательных учреждениях-
- анализировать -образовательною среду и развивающие программы и технологии-
- оказывать помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания-
В области организационно-управленческой деятельности:
- разрабатывать и реализовывать эффективные системы мер по защите и охране прав работников образовательного учреждения-
- развивать образовательное учреждение в соответствии с разработанными планами и программами развития учреждения-
- обеспечивать условия для создания психологической комфортной среды образовательного учреждения-
- организовывать и осуществлять современные подходы в работе с персоналом (включая подбор педагогических и иных кадров, создание планов карьерного и профессионального роста внутри организации)-
- разрабатывать совместно с педагогами и другими специалистами образовательного учреждения стратегию и планы развития образовательного учреждения.
Отличительной особенностью профессиональной подготовки магистра профиля «Одаренный ребенок» в МГГУ им. М.А. Шолохова является то, что педагогический факультет и кафедра эстетического воспитания располагает материально-технической базой, обеспечивающей качественное освоение основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», компьютерными классами с выходом в Интернет, специально оборудованными аудиториями с мультимедийными демонстрационными комплексами и базами для проведения научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы магистров.
Педагогический факультет и кафедра эстетического воспитания МГГУ им. М.А. Шолохова расположены по адресу: ул. Ташкентская, д.18, к 4.
На факультете работают высококвалифицированные специалисты, имеющие учёные степени кандидата и доктора педагогических -наук. Они являются авторами программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. За время обучения Вы подробно познакомитесь с различными авторскими методиками по развитию одаренных детей разного возраста.
Руководитель магистерской программы: —
Комарова Тамара Семеновна, заведующая кафедрой эстетического воспитания, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ.
Контактное лицо:
Зацепина Мария Борисовна, доктор педагогических наук, профессор.
Направление подготовки: —Психолого-педагогическое образование —
Магистерская программа: «Психология и педагогика дополнительного образования»
Код образовательной программы: 050400 —
Формы и сроки обучения: заочная – 2,5 года —
Квалификация выпускника: магистр —
Вступительные испытания: тест и эссе. —
Краткая аннотация: —
Выпускники, получившие квалификацию магистра по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование», по программе «Психология и педагогика дополнительного образования» осуществляют работу в сфере дополнительного образования, социальной сфере, здравоохранении и сфере культуры. Они становятся компетентными в области обучения и воспитания детей и подростков, могут ориентироваться на индивидуальное развитие учащихся, использование разнообразных здороввьесберегающих технологий, осуществляют психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях дополнительного образования.
Основное текстовое описание: —
Выпускник, получивший квалификацию магистр по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности: —
- научно-исследовательская- —
- научно-методическая- —
- организационно-управленческая. —
В подготовке магистра «Психология и педагогика дополнительного образования» МГГУ им. М.А. Шолохова особое внимание уделяется следующим профессиональным компетенциям: —
- способен выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся- —
- использует научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеет современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации- —
- умеет организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых- —
- умеет организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении- —
- способен проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности- —
- владеет современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности- —
- способен анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению- —
- способен применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса- —
- готов применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности- —
Вы научитесь:
В области образовательной деятельности:
- обеспечивать условия для становления и развития ведущих деятельностей (предметной, игровой, учебной)-
- осуществлять контроль за выполнением образовательной программы и оказание необходимой педагогической и методической помощи для повышения эффективности образовательной работы-
- обеспечивать оптимальные условия адаптации детей к образовательному учреждению на каждой возрастной ступени-
- оптимизировать взаимодействия педагогов с ребенком с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития в образовательном процессе-
- организовывать и проводить работы, направленные на повышение педагогической и нормативно-правовой компетентности воспитывающих взрослых.
В области научно-исследовательской деятельности:
- изучать, анализировать и обобщать результаты отечественных и зарубежных научных исследований в области педагогики и психологии образования с целью определения проблем исследования-
- разрабатывать и использовать современные, в том числе, информационные и компьютерные методы психолого-педагогического исследования, с использованием современных средств обработки результатов, баз данных и знаний (сетевых, интернет-технологий)-
- проектировать и реализовывать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, исследовательских и социальных проектов в сфере образования, культуры, социальной защиты, и здравоохранения-
- анализировать и обобщать результаты исследовательских, развивающих, педагогических и иных социальных проектов в психолого-педагогической области-
- проводить экспертизу образовательных программ, проектов, психолого-педагогических технологий с точки зрения их соответствия возрастным возможностям учащихся и соответствия современным научным психологическим подходам в возрастной, педагогической и социальной психологии-
- создавать методы и средства психологической диагностики нарушений развития-
- разрабатывать и реализовывать коррекционно-образовательные программы психолого-педагогического направления, повышение психологической компетентности участников образовательного процесса-
- изучать закономерности и особенности психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими недостатками в разных условиях, прежде всего, в условиях коррекционного обучения.
В области организационно-управленческой деятельности:
- разрабатывать и реализовывать эффективные системы мер по защите и охране прав работников образовательного учреждения-
- развивать образовательное учреждение в соответствии с разработанными планами и программами развития учреждения-
- использовать психологические знания и технологии в процессе реализации принципов и современных научных подходов к формированию межличностных отношений в коллективе-
- разрабатывать и внедрять эффективные организационные модели деятельности образовательного учреждения-
- обеспечивать условия для создания психологической комфортной среды образовательного учреждения-
- организовывать и осуществлять современные подходы в работе с персоналом (включая подбор педагогических и иных кадров, создание планов карьерного и профессионального роста внутри организации)-
- организация внутриведомственного и межведомственного взаимодействия-
- разрабатывать совместно с педагогами и другими специалистами образовательного учреждения стратегии и планы развития образовательного учреждения-
- создавать модели эффективного управления мотивацией педагогов и специалистов образовательного учреждения, в том числе с использованием моральных, материальных и иных стимулов.
Отличительной особенностью профессиональной подготовки магистра профиля «Психология и педагогика дополнительного образования» в МГГУ им. М.А. Шолохова является то, что педагогический факультет и кафедра эстетического воспитания располагает материально-технической базой, обеспечивающей качественное освоение основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», компьютерными классами с выходом в Интернет, специально оборудованными аудиториями с мультимедийными демонстрационными комплексами и базами для проведения научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы магистров. Педагогический факультет и кафедра эстетического воспитания МГГУ им. М.А. Шолохова расположены по адресу: ул. Ташкентская, д.18, к 4. —
На факультете работают высококвалифицированные специалисты, имеющие ученые степени кандидата и доктора педагогических наук. Они являются авторами учебных пособий, программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. За время обучения Вы подробно познакомитесь с различными авторскими методиками организации художественно-эстетического развития ребенка в образовательных учреждений дополнительного образования, осуществляющих дополнительное образование детей.
Руководитель магистерской программы: Комарова Тамара Семеновна, заведующая кафедрой эстетического воспитания, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ. —
Контактное лицо: Зацепина Мария Борисовна, доктор педагогических наук, профессор.
—
Направление подготовки: -Психолого-педагогическое образование —
Магистерская программа: «Художественно-эстетическое развитие ребенка в системе дополнительного образования»
Код образовательной программы: 050400 —
Формы и сроки обучения: очная – 2 года, заочная – 2,5 года —
Квалификация выпускника: магистр —
Вступительные испытания: тест (педагогика и психология) и эссе («Как Вы видите себя в профессии?») —
Краткая аннотация: —
Выпускники, получившие квалификацию магистра по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование», по программе «Художественно-эстетическое развитие ребенка в системе дополнительного образования» осуществляют работу в сфере образования, социальной сфере, здравоохранении и сфере культуры. Они становятся компетентными в области обучения и воспитания детей и подростков, могут ориентироваться на индивидуальное развитие учащихся, использование разнообразных здороввьесберегающих технологий, осуществляют психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида.
Основное текстовое описание: —
Выпускник, получивший квалификацию магистр по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности: —
- психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования- —
- психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании- —
- педагогическая деятельность- —
- научно-исследовательская деятельность- —
- научно-методическая деятельность- —
- организационно-управленческая деятельность. —
В подготовке магистра «Художественно-эстетическое развитие ребенка в системе дополнительного образования» МГГУ им. М.А. Шолохова особое внимание уделяется следующим профессиональным компетенциям: —
- способен применять современные методики организации и реализации образовательного процесса, направленного на развитие детской одаренности и художественно-творческих способностей у детей на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях- —
- способен разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности- —
- способен выстраивать систему образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, одаренности, способностей, интересов и склонностей каждого ребенка- —
- способен оказывать содействие в профессиональной ориентации и самоопределении детей дошкольного и школьного возрастов в системе образования- —
- способен проектировать дальнейшую профессиональную и образовательную карьеру, осуществляя профессиональное и личностно-творческое самообразование —
Вы научитесь:
- выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся- —
- использовать научно-обоснованных методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации- —
- уметь организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых)- —
- уметь организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении- —
- владеть современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности- —
- анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению- —
- применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса- —
В психолого-педагогическом сопровождении дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования: —
- проводить диагностику психического развития детей и подростков- —
- проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы)- —
- использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа- —
- разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка- —
- консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса)- —
- определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования- —
- выстраивать систему дополнительного образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося- —
- создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте. —
В области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании: —
— выбирать и применять методы диагностики в практической работе с учетом особенностей ОВЗ детей и подростков- —
— проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ на основе результатов диагностики- —
— конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков с ОВЗ)- —
— использовать инновационные обучающие технологии с учетом типа нарушенного развития ребенка и задач каждого возрастного этапа)- —
— оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса в коррекционных образовательных учреждениях- —
— консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса в коррекционных образовательных учреждениях. —
В области педагогической деятельности: —
- с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка- —
- использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы- —
- способностью использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ (ПКОД-3)- —
- организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную- —
- разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде)- —
- использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании- —
- проводить анализ и обобщение образовательной деятельности учреждения — —
В научно-исследовательской деятельности: —
- проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы- —
- выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей- —
- разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности- —
- представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества)- —
В научно-методической деятельности: —
- обеспечивать трансляцию передового профессионального опыта в коллективе- —
- определить направления и способы оснащения образовательной работы методическими средствами- —
- применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих образовательный процесс- —
- превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации. —
В организационно-управленческой деятельности: —
- проводить экспертизу образовательной среды учреждения и определять административные ресурсы развития учреждения)- —
- разработать концепцию и программу развития учреждения на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг- —
- организовать межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательного учреждения- —
- определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности- —
- использовать современные технологии менеджмента- —
- планировать и проводить переговоры с российскими и зарубежными партнерами). —
Отличительной особенностью профессиональной подготовки магистра профиля «Художественно-эстетическое развитие ребенка в системе дополнительного образования» в МГГУ им. М.А. Шолохова является то, что педагогический факультет и кафедре эстетического воспитания располагает материально-технической базой, обеспечивающей качественное освоение основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», компьютерными классами с выходом в Интернет, специально оборудованными аудиториями с мультимедийными демонстрационными комплексами и базами для проведения научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы магистров. — Педагогический факультет и кафедра эстетического воспитания МГГУ им. М.А. Шолохова расположен по адресу: ул. Ташкентская, д.18, к 4. —
На факультете работают высококвалифицированные специалисты, имеющие учёные степени кандидата и доктора педагогических наук. Они являются авторами программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. За время обучения Вы подробно познакомитесь с различными авторскими методиками организации художественно-эстетического развития ребенка в различных видах образовательных учреждений, осуществляющих дополнительное образование детей.
Руководитель магистерской программы: Комарова Тамара Семеновна, заведующая кафедрой эстетического воспитания, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ. —
Контактное лицо: Зацепина Мария Борисовна, доктор педагогических наук, профессор.
Кафедра -эстетического -воспитания -ведёт -большую -педагогическую -и -научно – исследовательскую -работу -по -обучению -магистров.
Осуществляют -научно – исследовательскую -работу -с -магистрами — -доценты -и -профессора -кафедры эстетического -воспитания:
Комарова -Тамара -Семёновна – д.п.н., профессор
Зацепина -Мария -Борисовна – д.п.н., профессор
Петрова -Вера -Ивановна – д.п.н., профессор
Ветрова Ирена -Борисовна – д.п.н., профессор
Брыкина -Елена -Константиновна – д.п.н., профессор
Рындина -Ольга -Александровна — к.п.н., доцент
Куланина -Ирина -Николаевна – д.п.н., профессор
Ривина -Елена -Константиновна – к.п.н., доцент
Белая -Елена -Борисовна – к.п.н., доцент
Степаненкова -Эмма -Яковлевна – к.п.н., профессор
Направление — подготовки — магистров — -«Психолого – педагогическое -образование» — — -«Педагогика»
Квалификация : -«Магистр».
1.Профессионально – образовательная -магистерская -программа -2010 -года:
-«Педагогическое -сопровождение -художественной -деятельности -ребёнка» —
Руководитель -программы -доктор -педагогических -наук, -профессор -Комарова -Тамара -Семёновна.
Форма -обучения -заочная, 2,5 -года.
2.Профессионально – образовательная -магистерская -программа -2011 -года:
«Психология -и -педагогика -дополнительного -образования»
Руководитель -программы -доктор -педагогических -наук, -профессор -Зацепина -Мария -Борисовна.
Форма -обучения -заочная, 2,5 -года
3.Профессионально – образовательная -магистерская -программа -2012 -года:
«Художественно – эстетическое -развитие -ребёнка -в -системе -дополнительного -образования»
Руководитель -программы -доктор -педагогических -наук, -профессор -Комарова -Тамара -Семёновна.
Форма -обучения -очная, 2 года.
4. Профессионально – образовательная -магистерская -программа -2012 -года:
«Художественно – эстетическое -развитие -ребёнка -в -системе -дополнительного -образования»
Форма -обучения -заочная, -2,5 -года
Руководитель -программы -доктор -педагогических -наук, -профессор -Комарова -Тамара -Семёновна.
Приём -документов -на -заочное -отделение -продолжается -до -ноября 2012 -года.
Приглашаем -всех -желающих -учиться -в -магистратуре, -на -заочном -отделении, — по -программе -«Художественно – эстетическое -развитие -ребёнка -в -системе -дополнительного -образования» —
Документы -принимают -в -приёмной -комиссии -в —
МГГУ -им. -М.А. -Шолохова (Ташкентская -ул. 18-4) -кабинет -№ 217.
ВЫПУСКНИКИ МАГИСТРАНТЫ 2013
Фотоотчет