Учебная работа

Контакты

Адрес факультета: 109444, — Москва, ул. Ташкентская, 18, к. 4

Проезд: ст. м. «Выхино» м/т № 337, до ост. «Школа», авт. № 209 до ост. «Универсам»

2675

декан —
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 33) —

деканат

8 (495) 376-76-56 — —
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 41) —
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 43) —

кафедра начального образования и педагогических технологий

noptmggu@mail.ru

8 (495) 647 44 77 (доб. 36 46) —
кафедра педагогики
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 34) —
кафедра психолого-педагогического образования
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 44) —
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 45) —

Магистратура

Направление подготовки: -Психолого-педагогическое образование —

-Магистерская программа: «Одаренный ребенок»
Код образовательной программы: 050400.68
Формы и сроки обучения: очная – 2 года
Квалификация выпускника: магистр
Вступительные испытания: тест (педагогика и психология) -и эссе («Как Вы видите себя в профессии?»)

Краткая аннотация: Требованием -настоящего времени -является развитие творческой одаренной — личности, которая может решать разнообразные задачи, возникающие в современном обществе. Подготовка магистров по данному направлению, позволит -сформировать у педагогов готовность и способность -к работе с одаренными детьми. В процессе обучения предполагается развитие у магистров необходимых компетенций, позволяющих овладеть технологией работы с детьми в различных образовательных учреждениях.

Основное текстовое описание:

Сферой профессиональной деятельности выпускника по магистерской программе «Одаренный ребенок» является: научно-исследовательская деятельность в, -организационно-управленческая, педагогическая, культурно-просветительская деятельность в образовательных учреждениях различного типа (дошкольных, общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования и т.д.). —

В подготовке магистра «Одаренный ребенок» -МГГУ им. М.А. Шолохова особое внимание уделяется следующим профессиональным компетенциям:

  • способен применять современные методики организации и реализации образовательного процесса, направленного на развитие детской одаренности и художественно-творческих способностей у детей на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях- —
  • способен разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности-
  • способен выстраивать систему образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, одаренности, способностей, интересов и склонностей каждого ребенка-
  • способен оказывать содействие в профессиональной ориентации и самоопределении детей дошкольного и школьного возрастов в системе образования-
  • способен проектировать дальнейшую профессиональную и образовательную карьеру, осуществляя профессиональное и личностно-творческое самообразование.

Вы научитесь:

В области педагогической деятельности:

  • создавать условия для становления и развития ведущих деятельностей (предметной, игровой, учебной)-
  • осуществлять контроль за выполнением образовательной программы и оказание необходимой педагогической и методической помощи для повышения эффективности образовательной работы-
  • обеспечивать -оптимальные условия адаптации детей к образовательному учреждению на каждой возрастной ступени-
  • оптимизаровать взаимодействия педагогов с ребенком с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития в образовательном процессе-

В области научно-исследовательской деятельности:

  • уметь изучать, анализировать и обобщать результаты отечественных и зарубежных научных исследований в области педагогики и психологии образования с целью определения проблем исследования-
  • разрабатывать и использовать современные методы психолого-педагогического исследования, с использованием современных средств обработки результатов, баз данных и знаний (сетевых, интернет-технологий)-
  • проектировать и реализовывать научно-исследовательские и социальные проектов в сфере образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения-
  • разрабатывать и реализовывать коррекционно-образовательные программы психолого-педагогического направления-

В области научно-методической деятельности:

  • организовывать работу по методическому обеспечению содержания образования-
  • уметь анализировать учебно-воспитательную работу в образовательных учреждениях и разрабатывать рекомендации и мероприятия по оптимизации образовательного процесса-
  • организовывать научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности специалистов в образовательных учреждениях-
  • анализировать -образовательною среду и развивающие программы и технологии-
  • оказывать помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания-

В области организационно-управленческой деятельности:

  • разрабатывать и реализовывать эффективные системы мер по защите и охране прав работников образовательного учреждения-
  • развивать образовательное учреждение в соответствии с разработанными планами и программами развития учреждения-
  • обеспечивать условия для создания психологической комфортной среды образовательного учреждения-
  • организовывать и осуществлять современные подходы в работе с персоналом (включая подбор педагогических и иных кадров, создание планов карьерного и профессионального роста внутри организации)-
  • разрабатывать совместно с педагогами и другими специалистами образовательного учреждения стратегию и планы развития образовательного учреждения.

Отличительной особенностью профессиональной подготовки магистра профиля «Одаренный ребенок» в МГГУ им. М.А. Шолохова является то, что педагогический факультет и кафедра эстетического воспитания располагает материально-технической базой, обеспечивающей качественное освоение основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», компьютерными классами с выходом в Интернет, специально оборудованными аудиториями с мультимедийными демонстрационными комплексами и базами для проведения научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы магистров.

Педагогический факультет и кафедра эстетического воспитания МГГУ им. М.А. Шолохова расположены по адресу: ул. Ташкентская, д.18, к 4.

На факультете работают высококвалифицированные специалисты, имеющие учёные степени кандидата и доктора педагогических -наук. Они являются авторами программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. За время обучения Вы подробно познакомитесь с различными авторскими методиками по развитию одаренных детей разного возраста.

Руководитель магистерской программы: —

Комарова Тамара Семеновна, заведующая кафедрой эстетического воспитания, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ.
Контактное лицо:
Зацепина Мария Борисовна, доктор педагогических наук, профессор.

Направление подготовки: —Психолого-педагогическое образование —

Магистерская программа: «Психология и педагогика дополнительного образования»
Код образовательной программы: 050400 —
Формы и сроки обучения: заочная – 2,5 года —
Квалификация выпускника: магистр —
Вступительные испытания: тест и эссе. —

Краткая аннотация: —

Выпускники, получившие квалификацию магистра по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование», по программе «Психология и педагогика дополнительного образования» осуществляют работу в сфере дополнительного образования, социальной сфере, здравоохранении и сфере культуры. Они становятся компетентными в области обучения и воспитания детей и подростков, могут ориентироваться на индивидуальное развитие учащихся, использование разнообразных здороввьесберегающих технологий, осуществляют психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях дополнительного образования.

Основное текстовое описание: —

Выпускник, получивший квалификацию магистр по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности: —

  • научно-исследовательская- —
  • научно-методическая- —
  • организационно-управленческая. —

В подготовке магистра «Психология и педагогика дополнительного образования» МГГУ им. М.А. Шолохова особое внимание уделяется следующим профессиональным компетенциям: —

  • способен выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся- —
  • использует научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеет современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации- —
  • умеет организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых- —
  • умеет организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении- —
  • способен проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности- —
  • владеет современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности- —
  • способен анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению- —
  • способен применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса- —
  • готов применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности- —

Вы научитесь:

В области образовательной деятельности:

  • обеспечивать условия для становления и развития ведущих деятельностей (предметной, игровой, учебной)-
  • осуществлять контроль за выполнением образовательной программы и оказание необходимой педагогической и методической помощи для повышения эффективности образовательной работы-
  • обеспечивать оптимальные условия адаптации детей к образовательному учреждению на каждой возрастной ступени-
  • оптимизировать взаимодействия педагогов с ребенком с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития в образовательном процессе-
  • организовывать и проводить работы, направленные на повышение педагогической и нормативно-правовой компетентности воспитывающих взрослых.

В области научно-исследовательской деятельности:

  • изучать, анализировать и обобщать результаты отечественных и зарубежных научных исследований в области педагогики и психологии образования с целью определения проблем исследования-
  • разрабатывать и использовать современные, в том числе, информационные и компьютерные методы психолого-педагогического исследования, с использованием современных средств обработки результатов, баз данных и знаний (сетевых, интернет-технологий)-
  • проектировать и реализовывать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, исследовательских и социальных проектов в сфере образования, культуры, социальной защиты, и здравоохранения-
  • анализировать и обобщать результаты исследовательских, развивающих, педагогических и иных социальных проектов в психолого-педагогической области-
  • проводить экспертизу образовательных программ, проектов, психолого-педагогических технологий с точки зрения их соответствия возрастным возможностям учащихся и соответствия современным научным психологическим подходам в возрастной, педагогической и социальной психологии-
  • создавать методы и средства психологической диагностики нарушений развития-
  • разрабатывать и реализовывать коррекционно-образовательные программы психолого-педагогического направления, повышение психологической компетентности участников образовательного процесса-
  • изучать закономерности и особенности психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими недостатками в разных условиях, прежде всего, в условиях коррекционного обучения.

В области организационно-управленческой деятельности:

  • разрабатывать и реализовывать эффективные системы мер по защите и охране прав работников образовательного учреждения-
  • развивать образовательное учреждение в соответствии с разработанными планами и программами развития учреждения-
  • использовать психологические знания и технологии в процессе реализации принципов и современных научных подходов к формированию межличностных отношений в коллективе-
  • разрабатывать и внедрять эффективные организационные модели деятельности образовательного учреждения-
  • обеспечивать условия для создания психологической комфортной среды образовательного учреждения-
  • организовывать и осуществлять современные подходы в работе с персоналом (включая подбор педагогических и иных кадров, создание планов карьерного и профессионального роста внутри организации)-
  • организация внутриведомственного и межведомственного взаимодействия-
  • разрабатывать совместно с педагогами и другими специалистами образовательного учреждения стратегии и планы развития образовательного учреждения-
  • создавать модели эффективного управления мотивацией педагогов и специалистов образовательного учреждения, в том числе с использованием моральных, материальных и иных стимулов.

Отличительной особенностью профессиональной подготовки магистра профиля «Психология и педагогика дополнительного образования» в МГГУ им. М.А. Шолохова является то, что педагогический факультет и кафедра эстетического воспитания располагает материально-технической базой, обеспечивающей качественное освоение основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», компьютерными классами с выходом в Интернет, специально оборудованными аудиториями с мультимедийными демонстрационными комплексами и базами для проведения научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы магистров. Педагогический факультет и кафедра эстетического воспитания МГГУ им. М.А. Шолохова расположены по адресу: ул. Ташкентская, д.18, к 4. —

На факультете работают высококвалифицированные специалисты, имеющие ученые степени кандидата и доктора педагогических наук. Они являются авторами учебных пособий, программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. За время обучения Вы подробно познакомитесь с различными авторскими методиками организации художественно-эстетического развития ребенка в образовательных учреждений дополнительного образования, осуществляющих дополнительное образование детей.

Руководитель магистерской программы: Комарова Тамара Семеновна, заведующая кафедрой эстетического воспитания, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ. —

Контактное лицо: Зацепина Мария Борисовна, доктор педагогических наук, профессор.

Направление подготовки: -Психолого-педагогическое образование —

Магистерская программа: «Художественно-эстетическое развитие ребенка в системе дополнительного образования»
Код образовательной программы: 050400 —
Формы и сроки обучения: очная – 2 года, заочная – 2,5 года —
Квалификация выпускника: магистр —
Вступительные испытания: тест (педагогика и психология) и эссе («Как Вы видите себя в профессии?») —

Краткая аннотация: —

Выпускники, получившие квалификацию магистра по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование», по программе «Художественно-эстетическое развитие ребенка в системе дополнительного образования» осуществляют работу в сфере образования, социальной сфере, здравоохранении и сфере культуры. Они становятся компетентными в области обучения и воспитания детей и подростков, могут ориентироваться на индивидуальное развитие учащихся, использование разнообразных здороввьесберегающих технологий, осуществляют психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида.

Основное текстовое описание: —

Выпускник, получивший квалификацию магистр по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности: —

  • психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования- —
  • психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании- —
  • педагогическая деятельность- —
  • научно-исследовательская деятельность- —
  • научно-методическая деятельность- —
  • организационно-управленческая деятельность. —

В подготовке магистра «Художественно-эстетическое развитие ребенка в системе дополнительного образования» МГГУ им. М.А. Шолохова особое внимание уделяется следующим профессиональным компетенциям: —

  • способен применять современные методики организации и реализации образовательного процесса, направленного на развитие детской одаренности и художественно-творческих способностей у детей на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях- —
  • способен разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности- —
  • способен выстраивать систему образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, одаренности, способностей, интересов и склонностей каждого ребенка- —
  • способен оказывать содействие в профессиональной ориентации и самоопределении детей дошкольного и школьного возрастов в системе образования- —
  • способен проектировать дальнейшую профессиональную и образовательную карьеру, осуществляя профессиональное и личностно-творческое самообразование —

Вы научитесь:

  • выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся- —
  • использовать научно-обоснованных методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации- —
  • уметь организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых)- —
  • уметь организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении- —
  • владеть современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности- —
  • анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению- —
  • применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса- —

В психолого-педагогическом сопровождении дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования: —

  • проводить диагностику психического развития детей и подростков- —
  • проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы)- —
  • использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа- —
  • разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка- —
  • консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса)- —
  • определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования- —
  • выстраивать систему дополнительного образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося- —
  • создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте. —

В области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании: —

— выбирать и применять методы диагностики в практической работе с учетом особенностей ОВЗ детей и подростков- —

— проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ на основе результатов диагностики- —

— конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков с ОВЗ)- —

— использовать инновационные обучающие технологии с учетом типа нарушенного развития ребенка и задач каждого возрастного этапа)- —

— оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса в коррекционных образовательных учреждениях- —

— консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса в коррекционных образовательных учреждениях. —

В области педагогической деятельности: —

  • с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка- —
  • использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы- —
  • способностью использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ (ПКОД-3)- —
  • организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную- —
  • разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде)- —
  • использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании- —
  • проводить анализ и обобщение образовательной деятельности учреждения — —

В научно-исследовательской деятельности: —

  • проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы- —
  • выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей- —
  • разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности- —
  • представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества)- —

В научно-методической деятельности: —

  • обеспечивать трансляцию передового профессионального опыта в коллективе- —
  • определить направления и способы оснащения образовательной работы методическими средствами- —
  • применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих образовательный процесс- —
  • превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации. —

В организационно-управленческой деятельности: —

  • проводить экспертизу образовательной среды учреждения и определять административные ресурсы развития учреждения)- —
  • разработать концепцию и программу развития учреждения на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг- —
  • организовать межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательного учреждения- —
  • определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности- —
  • использовать современные технологии менеджмента- —
  • планировать и проводить переговоры с российскими и зарубежными партнерами). —

Отличительной особенностью профессиональной подготовки магистра профиля «Художественно-эстетическое развитие ребенка в системе дополнительного образования» в МГГУ им. М.А. Шолохова является то, что педагогический факультет и кафедре эстетического воспитания располагает материально-технической базой, обеспечивающей качественное освоение основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», компьютерными классами с выходом в Интернет, специально оборудованными аудиториями с мультимедийными демонстрационными комплексами и базами для проведения научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы магистров. — Педагогический факультет и кафедра эстетического воспитания МГГУ им. М.А. Шолохова расположен по адресу: ул. Ташкентская, д.18, к 4. —

На факультете работают высококвалифицированные специалисты, имеющие учёные степени кандидата и доктора педагогических наук. Они являются авторами программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. За время обучения Вы подробно познакомитесь с различными авторскими методиками организации художественно-эстетического развития ребенка в различных видах образовательных учреждений, осуществляющих дополнительное образование детей.

Руководитель магистерской программы: Комарова Тамара Семеновна, заведующая кафедрой эстетического воспитания, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ. —
Контактное лицо: Зацепина Мария Борисовна, доктор педагогических наук, профессор.

Кафедра -эстетического -воспитания -ведёт -большую -педагогическую -и -научно – исследовательскую -работу -по -обучению -магистров.

Осуществляют -научно – исследовательскую -работу -с -магистрами — -доценты -и -профессора -кафедры эстетического -воспитания:
Комарова -Тамара -Семёновна – д.п.н., профессор
Зацепина -Мария -Борисовна – д.п.н., профессор
Петрова -Вера -Ивановна – д.п.н., профессор
Ветрова Ирена -Борисовна – д.п.н., профессор
Брыкина -Елена -Константиновна – д.п.н., профессор
Рындина -Ольга -Александровна — к.п.н., доцент
Куланина -Ирина -Николаевна – д.п.н., профессор
Ривина -Елена -Константиновна – к.п.н., доцент
Белая -Елена -Борисовна – к.п.н., доцент
Степаненкова -Эмма -Яковлевна – к.п.н., профессор
Направление — подготовки — магистров — -«Психолого – педагогическое -образование» — — -«Педагогика»
Квалификация : -«Магистр».
1.Профессионально – образовательная -магистерская -программа -2010 -года:
-«Педагогическое -сопровождение -художественной -деятельности -ребёнка» —
Руководитель -программы -доктор -педагогических -наук, -профессор -Комарова -Тамара -Семёновна.
Форма -обучения -заочная, 2,5 -года.
2.Профессионально – образовательная -магистерская -программа -2011 -года:
«Психология -и -педагогика -дополнительного -образования»
Руководитель -программы -доктор -педагогических -наук, -профессор -Зацепина -Мария -Борисовна.
Форма -обучения -заочная, 2,5 -года
3.Профессионально – образовательная -магистерская -программа -2012 -года:
«Художественно – эстетическое -развитие -ребёнка -в -системе -дополнительного -образования»
Руководитель -программы -доктор -педагогических -наук, -профессор -Комарова -Тамара -Семёновна.
Форма -обучения -очная, 2 года.
4. Профессионально – образовательная -магистерская -программа -2012 -года:
«Художественно – эстетическое -развитие -ребёнка -в -системе -дополнительного -образования»
Форма -обучения -заочная, -2,5 -года
Руководитель -программы -доктор -педагогических -наук, -профессор -Комарова -Тамара -Семёновна.
Приём -документов -на -заочное -отделение -продолжается -до -ноября 2012 -года.
Приглашаем -всех -желающих -учиться -в -магистратуре, -на -заочном -отделении, — по -программе -«Художественно – эстетическое -развитие -ребёнка -в -системе -дополнительного -образования» —
Документы -принимают -в -приёмной -комиссии -в —
МГГУ -им. -М.А. -Шолохова (Ташкентская -ул. 18-4) -кабинет -№ 217.

ВЫПУСКНИКИ МАГИСТРАНТЫ 2013

Фотоотчет