Научная работа

Контакты

Адрес факультета: 109444, — Москва, ул. Ташкентская, 18, к. 4

Проезд: ст. м. «Выхино» м/т № 337, до ост. «Школа», авт. № 209 до ост. «Универсам»

2675

декан —
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 33) —

деканат

8 (495) 376-76-56 — —
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 41) —
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 43) —

кафедра начального образования и педагогических технологий

noptmggu@mail.ru

8 (495) 647 44 77 (доб. 36 46) —
кафедра педагогики
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 34) —
кафедра психолого-педагогического образования
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 44) —
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 45) —

По приглашению Центра российско-австрийской культуры

Со 2 по 7 мая 2014 года группа преподавателей и ученых кафедры Начального образования и педагогических технологий МГГУ им. М.А. Шолохова находилась в городе Вена, по приглашению Центра российско-австрийской культуры. —

МГГУ им. М.А. Шолохова представляли: руководитель группы – д.п.н., профессор, заслуженный деятель РФ, академик МАНПО, заведующая кафедрой Т.С. Комарова- члены группы – д.п.н., профессор, академик МАНПО М.Б. Зацепина- к.п.н., доцент Е.К. Брыкина- аспиранты и магистранты кафедры, и были приглашены также ученые из других вузов Москвы и Подмосковья, руководители дошкольных организаций.

11135

В программу работы входило: знакомство с дошкольными учреждениями Австрии и работа круглого стола по проблемам дошкольного образования. Круглый стол открыла широко известная в России и Австрии писатель, общественный деятель, доктор медицинских наук, профессор, Алла Баркан. Ее научные интересы распространяются на билингвизм, эмоционально-психическое развитие детей дошкольного и школьного возраста. —

11136

11137

11138

В ходе работы круглого стола обсуждались вопросы, которые в социально и общественной средах вызывают интерес в системе дошкольного образования в России и Австрии:

  • организация эстетической, предметно-развивающей среды образовательных учреждений-
  • воспитание и обучение детей-
  • диагностика и мониторинг воспитания и развитие детей дошкольного возраста-
  • содержание образовательных программ и документов, регламентирующих эту деятельность.

Комарова Т.С. выступила с ведущим сообщением по актуальным вопросам дошкольного воспитания в России. —

О проблемах художественно-творческих способностей и одаренности ребенка выступали члены кафедры: М.Б. Зацепина, Е.К. Брыкина.

Вопросы эмоционально-мотивационного развития ребенка освещала Т.В. Атякшева.

Аспекты воспитания и развития ребенка в процессе театрально-игровой деятельности затронула в своем докладе Н.Ф. Губанова.

С австрийской стороны участие принимали представители австрийской школы, родители, педагоги дошкольных учреждений Вены.

Завершением работы круглого стола стала благодарность российской делегации — книги, в которых изложена концепция и многолетний опыт работы кафедры. Хочется подчеркнуть, что итогом встречи явилось желание со стороны австрийской делегации продолжить международное сотрудничество по вопросам воспитания и образования детей дошкольного возраста. Российская делегация поддержала это предложение.
11106

11101

11139

11140

11108

11142

11143

11144

11145

4-5 марта 2014 года —проводилась —

Межрегиональная научно-практическая конференция

«Теория и практика выявления и развития одаренности у детей дошкольного и школьного -возраста»

Программа конференции

В рамках конференции проводился круглый стол

10912 10913 10914
10915 10916 10917
10918 10919 10920
10921 10922 10923

7 -февраля 2013 года состоялся научно-исследовательский семинар на тему: —

«Интеграция музыкального и изобразительного искусства в развитии детского творчества»

Подробнее…

6394 6395 6397
6398 6399 6400

За 18 лет работы кафедры сотрудниками опубликовано более чем 468 трудов:

научных (монографии, научные статьи, тезисы и т.д.)-

учебно-методических-

пособий для практических работников.

Преподаватели кафедры принимают активное участие в ежегодных конференциях, организованных университетом и другими научно-исследовательскими учреждениями. Кроме того, два сотрудника кафедры являются главными редакторами журналов «Детский сад от А до Я» и «Воспитание дошкольников».

4740 4749 4742
4743 4744 4745
4750 4747 4748
4966 4967 4968

Научная деятельность кафедры по Социальной педагогике

Профессорско-преподавательский состав кафедры готовит сборник научных трудов по теме исследования «Профессиональная компетентность ППС кафедры как фактор модернизации образовательного процесса вуза».

Кафедра тесно сотрудничает с Федеральным государственным образовательным учреждением «Институт социальной педагогики» Российской академии образования (ФГНУ ИСП РАО). Зав. кафедрой (проф. Клемантович И.П.) является членом диссертационного совета Д 008.009.01 при Федеральном государственном научном учреждении «Институт социальной педагогики» российской Академии образования. Профессура кафедры проводят экспертизы диссертаций.

Кафедра участвует в работе других образовательных учреждений и Советах по защите диссертаций. —

Подробнее…


Подготовка магистров по ФГОС -III поколения

Презентация:

Публикации профессорско-преподавательского состава кафедры за 2012 год.Подробнее…

7930 7931 7936

7937 7938 7944
7940 7942 7943
7932

7933 7934

Клемантович И.П. Социальная педагогика.

-Истории социально-педагогической мысли и практики

Системный курс лекций представляет собой учебный материал, предназначенный для студентов и преподавателей, изучающих социальную педагогику- может быть использован преподавателями на аудиторных занятиях как наглядное пособие, а студентами как дополнительный структурный проспект, раскрывающий в систематизированном виде процесс формирования и развития социально-педагогической мысли и практики.

ББК 74.580.02 я 43 В 77

Воспитательный потенциал вуза: Материалы межвузовской научно-практической конференции / Под общ. ред. И.П. Клемантович. — М., —

РИЦ МГТУ им. М. А. Шолохова, 2010. — 202 с.
Сборник включает материалы Межвузовской научно-практической конференции и посвящен году Учителя, объявленному Президентом Российской Федерации в 2010 г., и знаменательной дате — 65-летию Победы советского народа в борьбе с фашизмом.
Сборник адресован научным сотрудникам, преподавателям вузов, студентам, учителям, аспирантам.
Рецензент: Ситник А. П., д.п.н., профессор, заслуженный работник высшей школы РФ
ISBN 978-5-8288-1277-6
© Коллектив авторов, 2010.
© Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова, 2010.
УДК 159.9 ББК88 С79

Степанов В.Г. -Профориентация. Функциональная асимметрия мозга и выбор профессии: Учебное пособие для вузов.

-М.: Академический Проект, 2008. — 447 с. — (Gaudeamus).
ISBN 978-5-8291-0910-3
В учебном пособии анализируются важнейшие проблемы профессиональной деятельности современного человека, особенно касающиеся профориентации, первоначальной трудовой подготовки и профессионально-личностного развития.Книга может быть полезна также педагогам, работникам служб занятости и родителям школьников.

УДК 159.9 ББК 88
© Степанов В.Г., 2007 © Оригинал-макет, оформление.
ББК 65.272 65.278

Клемантович И.П. Становление социальной работы в России и за рубежом. Монография. — М., РИЦ «Альфа» МГОПУ, 1999. -98 с.

Монография «Становление социальной работы в России и за рубежом» является результатом научных исследований в актуальной области социальной педагогики. Дается сравнительная характеристика деятельности зарубежных благотворительных организаций. Раскрывается роль социальной деятельности в преобразовании общества. Монография предназначена для все,, занимающихся проблемами социальной педагогики и социальной работы.

ISBN 5-8288-0333-6
© И.П.Клемантович, 1999 © МГОПУ, 1999

6783