Факультет журналистики

Контакты

Адрес факультета:
Москва, ул. 3-я Владимирская, д.7
Проезд:
ст. м. «Перово» пешком 15 мин. style=»font-family: arial, helvetica, sans-serif-«> —

Телефоны: (495) 672-1250

email: dekanat219@yandex.ru
— — — — — — — — — — — — — — — — — — 2698
Телефон приемной комиссии: — (495) 376-16-68- 647-44-77 доб.1*3131


02 октября 2013

Выставка «Реклама и обложка американских журналов конца XIX – начала XX века»

В Государственном музее изобразительных искусств, в Галерее искусства стран Европы и Америки уже около двух месяцев проходит выставка «Реклама и обложка американских журналов конца XIX – начала XX века». Посетителям предлагается ознакомиться с прообразами современного глянца и рекламы. На выставке представлены такие всемирно известные издания, как Vogue, Vanity Fair и Harpers’s Bazaar, однако обложки их украшают не топ-модели, а иллюстрации художников того времени. —

История развития американских журналов связана с развитием периодики во всем мире. Более ста лет назад в Новом свете обдумывались дизайн, художественное оформление обложек, приемы изложения материала, стилистика и многое другое. Все эти особенности позаимствовала современная пресса. Опыт Америки служил примером для развития мировой периодики. —

Возможно, не все знают о том, что важнейшие этапы развития журнальных обложек связаны с именем художника Эдварда Пенфилда. За тридцать четыре года своей творческой деятельности ему удалось нарисовать около тысячи обложек для двадцати пяти известных журналов. Также им были созданы рекламные постеры для ежемесячного американского издания Harper’s Magazine. Издание считается старейшим журналом в США после Scientific American. Пенфилд смог «взорвать» классику дизайна обложек. Лицевое пространство было заполнено симметричной композицией, в то время как текст отошел на внутренние страницы. К слову, Пенфилд выбрал довольно простое, но весьма эффектное решение – листы теперь занимали увеличенные изображения или лица. Это помогло облегчить, ускорить, а также сократить расходы на воспроизведение иллюстраций.

В экспозиции представлено около 200 экспонатов – около 120 рекламных постеров и 90 обложек того времени. Не стоит упускать возможность познакомиться с эволюцией оформления известнейших изданий и разнообразными художественными приемами авторов. Со всеми работами и краткой историей журнального дизайна можно будет ознакомиться до конца первой недели октября.

Текст и фото Александра КАЗНАКОВА