Современный инновационный образовательный процесс нельзя представить без активного использования потенциала ведущихсредств массовой информации, учета их потребностей в специалистах, обладающих необходимым набором профессиональных компетенций. Гибкое реагирование образовательного сообщества на меняющиеся потребности рынка труда, изменение форм и содержания образовательного процесса требует очень тесного взаимодействия работодателя и университетов в рамках единой инновационной модели, которая накладывает существенный отпечаток на форму организации, содержание и методики подготовки специалистов.
Учебно-ознакомительная и производственные практики при базовой кафедре позволяет знакомить студентов факультета журналистики с современным оборудованием, реальными технологическими процессами.
Со своей стороны, базовая кафедра получает возможность поиска талантливой молодежи, возможность заранее познакомиться с будущими сотрудниками и подобрать им тот вид деятельности, который наиболее полно отвечает его желаниям и способностям, возможность привлечь его к реальным работам. Это всегда способствует взаимному обмену идеями между молодежью и опытными сотрудниками.