Педагогический
050400 (050700)
очная
заочная
Магистратура
ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Направление Психолого-педагогическое образование
Программа: Одаренный ребенок
Формы и сроки обучения: очная – 2 года (бюджет, внебюджет 86000 руб. -в год)
Вступительные испытания: тест (педагогика и психология) -и эссе (как Вы видите себя в профессии?)
ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Направление Психолого-педагогическое образование
Программа: Управление в образовании
Формы и сроки обучения: -заочная – 2,5 года (внебюджет 36000 руб. -в год)
Вступительные испытания:Педагогика и психология (тест и эссе)
—
Программа: ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК
Направление подготовки: психолого-педагогическое образование —
Код образовательной программы: 050400.68
Формы и сроки обучения: очная – 2 года
Квалификация выпускника: —магистр
Вступительные испытания: тест (педагогика и психология) -и эссе (как Вы видите себя в профессии?)
Краткая аннотация: —
Требованием -настоящего времени -является развитие творческой одаренной — личности, которая может решать разнообразные задачи, возникающие в современном обществе. Подготовка магистров по данному направлению, позволит -сформировать у педагогов готовность и способность -к работе с одаренными детьми. В процессе обучения предполагается развитие у магистров необходимых компетенций, позволяющих овладеть технологией работы с детьми в различных образовательных учреждениях. —
Основное текстовое описание:
Сферой профессиональной деятельности выпускника по магистерской программе «Одаренный ребенок» является: научно-исследовательская деятельность в, -организационно-управленческая, педагогическая, культурно-просветительская деятельность в образовательных учреждениях различного типа (дошкольных, общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования и т.д.). —
-В подготовке магистра «Одаренный ребенок» -МГГУ им. М.А. Шолохова особое внимание уделяется следующим профессиональным компетенциям:
•способен применять современные методики организации и реализации образовательного процесса, направленного на развитие детской одаренности и художественно-творческих способностей у детей на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях- —
•способен разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности-
•способен выстраивать систему образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, одаренности, способностей, интересов и склонностей каждого ребенка-
•способен оказывать содействие в профессиональной ориентации и самоопределении детей дошкольного и школьного возрастов в системе образования-
•способен проектировать дальнейшую профессиональную и образовательную карьеру, осуществляя профессиональное и личностно-творческое самообразование.
Вы научитесь:
В области педагогической деятельности:
•создавать условия для становления и развития ведущих деятельностей (предметной, игровой, учебной)-
•осуществлять контроль за выполнением образовательной программы и оказание необходимой педагогической и методической помощи для повышения эффективности образовательной работы-
•обеспечивать -оптимальные условия адаптации детей к образовательному учреждению на каждой возрастной ступени-
•оптимизировать взаимодействия педагогов с ребенком с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития в образовательном процессе.
В области научно-исследовательской деятельности:
•уметь изучать, анализировать и обобщать результаты отечественных и зарубежных научных исследований в области педагогики и психологии образования с целью определения проблем исследования-
•разрабатывать и использовать современные методы психолого-педагогического исследования, с использованием современных средств обработки результатов, баз данных и знаний (сетевых, интернет-технологий)-
•проектировать и реализовывать научно-исследовательские и социальные проектов в сфере образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения-
•разрабатывать и реализовывать коррекционно-образовательные программы психолого-педагогического направления.
В области научно-методической деятельности:
•организовывать работу по методическому обеспечению содержания образования-
•уметь анализировать учебно-воспитательную работу в образовательных учреждениях и разрабатывать рекомендации и мероприятия по оптимизации образовательного процесса-
•организовывать научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности специалистов в образовательных учреждениях-
•анализировать -образовательною среду и развивающие программы и технологии-
•оказывать помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания.
В области организационно-управленческой деятельности:
•разрабатывать и реализовывать эффективные системы мер по защите и охране прав работников образовательного учреждения-
•развивать образовательное учреждение в соответствии с разработанными планами и программами развития учреждения-
•обеспечивать условия для создания психологической комфортной среды образовательного учреждения-
•организовывать и осуществлять современные подходы в работе с персоналом (включая подбор педагогических и иных кадров, создание планов карьерного и профессионального роста внутри организации)-
•разрабатывать совместно с педагогами и другими специалистами образовательного учреждения стратегию и планы развития образовательного учреждения.
Отличительной особенностью профессиональной подготовки магистра профиля «Одаренный ребенок» в МГГУ им. М.А. Шолохова является то, что педагогический факультет и кафедре эстетического воспитания располагает материально-технической базой, обеспечивающей качественное освоение основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», компьютерными классами с выходом в Интернет, специально оборудованными аудиториями с мультимедийными демонстрационными комплексами и базами для проведения научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы магистров.
Педагогический факультет и кафедра эстетического воспитания МГГУ им. М.А. Шолохова расположен по адресу: ул. Ташкентская, д.18, к 4.
-На факультете работают высококвалифицированные специалисты, имеющие учёные степени кандидата и доктора педагогических -наук. Они являются авторами программы « От рождения до школы» За время обучения Вы подробно познакомитесь с различными авторскими методиками по развитию одаренных детей разного возраста.
Руководитель магистерской программы: —
Комарова Тамара Семеновна, заведующий кафедрой эстетического воспитания, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ.
Контактное лицо:
Зацепина Мария Борисовна, доктор педагогических наук, профессор
Тел. 8(495) 647-44-77 доб.36-37, 36-38
E-mail: —esteti@mggu-sh.ru
—
Программа: УПРАВЛЕНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ
Направление подготовки: Психолого-педагогическое образование
Код образовательной программы: 050400
Формы и сроки обучения: заочная – 2,5 года
Квалификация выпускника: —магистр
Вступительные испытания:Педагогика и психология (тест и эссе)
Краткая аннотация: —
В настоящее время современная система дошкольного образования нуждается в инновационных подходах к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста. Нехватка квалифицированных кадров в дошкольных образовательных учреждениях и новые требования к профессиональным кадрам в области дошкольного образования требует обновленного содержания форм и методов обучения. —
Данная программа направлена на — подготовку — психолого-педагогических кадров для выполнения различных видов психолого-педагогической деятельности -в современных дошкольных образовательных учреждениях, центрах детского творчества, центрах развития и образования.
Основное текстовое описание:
Магистры психолого-педагогического образования по программе «Управление в образовании» могут работать в сфере общего, коррекционного, инклюзивного, дошкольного образования, в -коррекционно-развивающих -центрах, в -центрах развития ребенка, в центрах детского творчества, — в учреждениях дополнительного образования, в -социальных центрах, в органах МВД.
Они могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
•Образовательная-
•Научно-исследовательская-
•Научно-методическая
•Организационно-управленческая.
В подготовке магистра психолого-педагогического образования по программе «Управление в образовании» в -МГГУ им. М.А. Шолохова особое внимание уделяется следующим профессиональным компетенциям:
•Использует научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеет современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации
•Умеет организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых-
•Умеет организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении-
•Владеет современными технологиями проектирования и организации научного -исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности-
•Способен применять психолого-педагогические и нормативно- правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса-
•Готов применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности.
Вы научитесь:
В психолого-педагогическом сопровождении дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:
•Проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы-
•Проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики-
•Конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков-
•Использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа-
•Разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка.
В области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании
•Выбирать и применять методы диагностики в практической работе с учетом особенностей ОВЗ детей и подростков-
•Проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы для детей с разными типами ОВЗ-
•Проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы детьми с ОВЗ на основе результатов диагностики-
•Оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса в коррекционных образовательных учреждениях.
В области образовательной деятельности
•Использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании -образовательной работы-
•Использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ-
•Организовать совместную и индивидуальную деятельность -детей раннего и дошкольного возраста-
•Разрабатывать и реализовывать индивидуально — ориентированные программы, направленные на Устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде-
•Проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в учреждении и разрабатывать рекомендации по повышению их качества.
В научно-исследовательской деятельности:
•Выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей-
•Использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем-
•Выстроить менеджмент социализации результатов исследований-
•Представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества.
В научно-методической деятельности
•Определить направления и способы оснащения образовательной работы методическими средствами-
•применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, Обеспечивающих образовательный процесс-
•Осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения-
•Ориентироваться в современных технологиях и программах с учетом потребностей образовательной среды-
•Превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации-
В организационно-управленческой деятельности
•Проводить экспертизу образовательной среды учреждения и определять административные ресурсы развития учреждения-
•Разрабатывать концепцию и программу развития учреждения на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг-
•Использовать современные технологии менеджмент-
•Планировать и проводить переговоры с российскими и зарубежными партнерами.
Отличительной особенностью профессиональной подготовки магистра психолого-педагогического образования по программе «Управление в образовании» в МГГУ им. М.А. Шолохова является то, что педагогический факультет располагает ресурсами для организации учебного процесса: учебно-методическими комплексами- учебно-методическими, научно-методическими пособиями, — разработанные профессорско-преподавательским составом -факультета- обеспечен доступ к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам -и материально-технической базой, обеспечивающей качественное освоение основной образовательной программы бакалавриата, в частности, компьютерными классами с выходом в Интернет, специально оборудованными аудиториями с -мультимедийным оборудованием.
Педагогический факультет МГГУ им. М.А. Шолохова расположен -по адресу: г. Москва, -ул. Ташкентская д.18, кор.4. Проезд: от м. Выхино автобус № 209 до остановки «Универсам», маршрутное такси 337 до остановки «Школа», м. Кузьминки, маршрутное такси 337, автобус 99, 143, 169 до остановки «Школа». —
На факультете работают высококвалифицированные специалисты, имеющие учёные степени кандидата и доктора наук. —
Контактное лицо:
Щербаков Юрий Иванович
Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой Педагогики и психологии.
Тел. 8(495) 376-76-56
E-mail: —decanat217@mail.ru
В МАГИСТРАНТЫ я б пошел… Или ЗАЧЕМ магистратура молодому специалисту?
—
Вас заинтересовала данная программа?
Задайте вопрос или оставьте сообщение – и Вы будете в курсе всех вопросов, связанных с поступлением и обучением.
Министерство образования и науки РФ |
Содержание сайта носит информационный характер. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» 12.10.2015 г. прекратило деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет».
|