Кафедра психолого-педагогического образования и дефектологии

Фотогалерея

Телефон: 8(48438)6-23-01

Кафедра — осуществляет преподавание — психолого-педагогического блока дисциплин — на факультетах: педагогическом, дефектологическом, художественно-графическом, иностранных языков, математики и информатики, юридическом.

Кафедра — осуществляет работу по следующим направлениям:

Учебно-методическая работа

Научно-исследовательская работа

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Основными целями учебно-методической работы на кафедре психолого-педагогического образования и дефектологии являются:

— совершенствование процесса обучения — и методики обучения и воспитания студентов-

— повышение педагогического мастерства преподавателей.

Для реализации этих целей кафедра наметила ряд мероприятий, которые раскрывают различные направления деятельности кафедры. Одной из важных составляющих работы преподавателей является подготовка учебных и методических пособий по дисциплинам, обеспечиваемым кафедрой на заочном отделении.

Сотрудники кафедры — психолого-педагогического образования и дефектологии намерены вести интенсивную работу по подготовке и изданию учебной и учебно-методической литературы по дисциплинам предметной подготовки. — Ими разрабатываются пособия по различным педагогическим и психологическим — дисциплинам специальности, при этом учитываются положительные и отрицательные свойства уже существующих наработок в данной области. При составлении пособий преподаватели опираются на опыт своих коллег из МГГУ им. М.А. Шолохова, других вузов, а также свой собственный опыт в преподавании той или иной дисциплины.

Кафедра ведет работу по изданию литературы, необходимой для полноценного осуществления процесса подготовки специалистов и бакалавров. Пособия создаются с учетом опыта работы преподавателей и их научных разработок и имеют своей целью оказать помощь студентам в изучении дисциплины.

Регулярно на заседании кафедры заслушиваются — вопросы совершенствования структуры и содержания — учебных дисциплин, программы дисциплин, методики проведения учебных занятий, вопросы совершенствования методического мастерства преподавателей, результаты текущего и итогового контроля по различным дисциплинам психолого-педагогического курса, обмена опыта преподавателей, планы преподавателей по повышению профессионального мастерства и их реализации.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Круг научных интересов преподавательского состава и студентов — педагогического и дефектологического факультетов весьма обширен и охватывает разные области педагогических и психологических знаний.

Преподаватели кафедры разрабатывают научно-исследовательскую проблему организации — психологической поддержки и здоровьесберегающие технологии обучающихся в вузе. В реализацию данной проблемы включены следующие преподаватели — кафедры: — кандидат психологических наук, доцент Лёвина И.А., старшие преподаватели – — Анашкина Н.В., Никифоренко И.А.

Преподаватели кафедры регулярно принимают участие во внутренних научных конференциях и региональных научных форумах и форумах, проводимых МГГУ им. — М.А. Шолохова в Москве.

Кафедра — принимает — участие в организации и проведении ежегодной кафедральной конференции «Актуальные проблемы педагогики и психологии».

Важной задачей, стоящей перед кафедрой, является повышение научного и практического статуса данной конференции.

Преподаватели кафедры принимают активное участие в организации научно-исследовательской деятельности студентов. Организовываются и проводятся внутрикурсовые — и внутривузовские научные конференции студентов. Особое внимание кафедра будет уделять активизации деятельности СНО

Ведущие преподаватели кафедры


Щербаков Юрий Иванович

Доктор педагогических наук, профессор — кафедры педагогика и психология МГГУ им. М.А. Шолохова Сфера деятельности: образовательная, управленческая.

Шевцова Елена Евгеньевна

Заведующая организационно-методическим отделом по логопедии Департамента Здравоохранения г. Москвы, преподаватель МГГУ имени М.А. Шолохова, автор книг и методических пособий по проблемам логопедии.

Архипова Елена Филипповна

Доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии МГГУ им. М. А. Шолохова.

Дружиловская Ольга Викторовна

Доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии, кандидат педагогических наук. -Сфера деятельности: образование и научная деятельность.

ЛЁВИНА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА

Заведующая кафедрой психолого-педагогического образования и дефектологии, кандидат психологических наук, доцент. Закончила -Калужский — педагогический университет им. К.Э. Циолковского -В 2005 г. защитила диссертацию на тему «Креативность и когнитивная дифференцированность детей старшего дошкольного возраста». Сферу научных интересов представляет психология развития.

ВОЛКОВА МАРИНА ВСЕВОЛОДОВНА

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психолого-педагогического образования и дефектологии. Окончила Ташкентский государственный университет им. В.И. Ленина. В 1990 году защитила диссертацию по специальности 19.00.01. — На кафедре работает с первых дней ее образования в должности доцента. Сферу научных интересов представляют вопросы психологии управления, истории психологии.

АНАШКИНА — НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

Старший преподаватель кафедры психолого-педагогического образования — дефектологии. Окончила Азербайджанский государственный университет по специальности «Русский язык и литература» и Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова по специальности «Психология». Педагогическую карьеру начала в дошкольных образовательных учреждениях, где работала — воспитателем, методистом, -с — 2003 г. -работает на кафедре преподавателем педагогики и психологии. Сферу научных интересов представляют личностное развитие дошкольников, психологическая служба в вузе.

НИКИФОРЕНКО ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Преподаватель кафедры психолого-педагогического образования и дефектологии. Окончила Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова по специальности «Педагогика и психология». С 2008 года работает на кафедре. — Одновременно занимается молодежной политикой вуза. Сферу научных интересов представляет психология управления.