Дефектологический
050713
заочная
Внимание!
С 1 января 2011 года прием в вузы России для обучения по программам специалитета прекращен. Прием осуществляется на бакалавриат по направлению Специальное дефектологическое образование
—
Сурдопедагогика — отрасль специальной педагогики, изучает специфику развития, воспитания, обучения и образования глухих, слабослышащих, позднооглохших. Достичь высокого уровня развития, занять достойное место в жизни лицам с нарушенным слухом помогает сурдопедагогика. Сурдопедагог владеет знаниями из области медицины, психологии, педагогики, специфическими средствами общения: дактилологией (пальцевой азбукой), жестовой речью. Сурдопедагоги работают и с такой сложной категорией лиц как слепоглухие. Выпускник отделения сурдопедагогики может работать в специальных (коррекционных) детских садах и школах, поликлиниках, психолого-медико-педагогических комиссиях, научно-исследовательских, диагностических, реабилитационных центрах, клинических больницах, сурдоцентрах, учреждениях социальной защиты, правоохранительных органах, в системе Всероссийского общества глухих и т.д. Нормативный срок освоения специальности 050713 Сурдопедагогика (очно-заочная, заочная формы обучения) – 5,5 лет. Квалификация выпускника — учитель-сурдопедагог. Выпускники получают также специализацию: Практическая психология в специальных дошкольных учреждениях (очная-заочное отделение), Логопедическая работа с детьми, имеющими нарушения слуха (заочное отделение). Для абитуриентов, имеющих среднее специальное (педагогическое, медицинское) образование срок обучения — 4,5 года. Для зачисления предоставляются результаты ЕГЭ по истории, русскому языку, биологии. Для лиц, имеющих высшее образование срок обучения — 3,5 года. Для зачисления проводится собеседование, тест по русскому языку. Профессиональные знания и умения выпускника могут быть реализованы в различных видах сурдопедагогической деятельности: — диагностика состояния слуха, развитие слухового восприятия- — формирование словесной речи у глухих и слабослышащих детей- — коррекция и развитие речи у детей после кохлеарной имплантации (операция по восстановлению слуха)- — обучение и воспитание глухих и слабослышащих детей раннего, дошкольного и школьного возраста в специальных (коррекционных) учреждениях- — консультативно-методическая работа с родителями, имеющими детей с нарушениями слуха- — обучение позднооглохших чтению с губ- — коррекционно-педагогическая работа со слепоглухими детьми- — оказание помощи в общении с глухими (жестовый перевод)- — консультативно-методическая помощь педагогам дошкольных и школьных массовых учреждений, в которых воспитываются и обучаются глухие и слабослышащие дети- — научно-исследовательская деятельность и др. На кафедре сурдопедагогики работают высококвалифицированные преподаватели, имеющие не только большой стаж работы в высшем учебном заведении, но и практический опыт обучения глухих и слабослышащих детей и взрослых. Преподаватели являются авторами оригинальных обучающих методик, авторами учебников для студентов и специальных школ. Обучение проходит с использованием современных информационных технологий. За период обучения студенты имеют возможность неоднократно посетить наши детские сады, школы, реабилитационные центры- отработать несколько видов педагогической практики и пр. На кафедре есть аспирантура по специальности 13.00.03 — коррекционная педагогика (сурдопедагогика). НАШ АДРЕС: г. Москва, ул. Краснодарская, д.59 (в 5 мин от м. Люблино) Тел.: (495) 352-11-09, E-mail: mggusurdo1@mail.ru
Министерство образования и науки РФ |
Содержание сайта носит информационный характер. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» 12.10.2015 г. прекратило деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет».
|