Кафедра психолого-педагогических дисциплин является основным структурным учебно-научным подразделением Сергиево- Посадского филиала МГГУ им. М.А. Шолохова. Кафедра обеспечивает проведение учебной, методической, научной и воспитательной работы. Кафедра представляет собой сплоченный научно-педагогический коллектив, деятельность которого скоординирована на достижение актуальных целей и задач, а также наиболее плодотворное осуществление всех видов учебной деятельности. —
Кафедра является динамичным звеном филиала, профессорско-преподавательский состав кафедры постоянно и эффективно совершенствует свою деятельность, направленную на повышение интеллектуального и организаторского потенциала.
Основные цели работы кафедры:
-1. Совершенствовать образовательный процесс по подготовке бакалавров: —
а) обеспечить качество образовательного процесса- —
б) оптимизировать процесс контроля и оценки подготовки студентов- —
в) внедрять инновационные педагогические технологии по балльно-рейтинговой системе-
2. Расширить связи кафедры с органами образования и образовательными учреждениями города и района-
3. способствовать формированию НИР и НИРс студентов и ППС кафедры. —
Основными задачами кафедры являются:
1. -Формировать профессионально-педагогическое мировоззрение у будущих бакалавров. —
2. Совершенствование процесса контроля и оценки качества подготовки учителя начальных классов, психолога, логопеда. —
3. Организация научно-практических -конференций разных уровней (городские — школьные, региональные, всероссийские с международным участием)- —
4. Научным направлением ППС кафедры является:
-«Компетентностный подход в стандартах дошкольного, школьного и высшего образования»,
«Инновационное обучение, основанное на интеграции -педагогики и психологии в профессиональном образовании».
5. Научным направлением исследовательской деятельности студентов — реферативные сообщения студентов, выступления студентов по результатам научно-исследовательской работы и исследованиям во время педагогических практик курсовых и результатов ВКР в форме презентаций и стендовых докладов, занятия в форме диспутов, письменные контрольные и тестовые работы.
6. Воспитательная работа со студентами. —
7. Профориентационная работа с выпускниками школ города и района.
8. Связь деятельности -кафедры с образовательными -и культурно-просветительскими учреждениями города.
|
ЗАВ. КАФЕДРОЙ
Барышева Евгения Викторовна,
Кандидат психологических наук
Ученая степень кандидата психологических наук по специальности 19.00. 05 — социальная психология, присуждена решением диссертационного совета Московского государственного социального университет от 16 марта 2004 года, №3 и утверждена ВАК РФ 18 июня 2004 г. Диссертация на тему: «Социально-психологическая детерминация здоровья студенчества в системе открытого образования». —
Читает лекционные курсы «Основы психологии семьи и семейного консультирования», «Социальная психология», «Возрастная психология», «Специальная психология, коррекционная педагогика», «Современные средства оценивания результатов обучения», «Методика преподавания психологии» и др. В настоящее время осуществляет научное руководство дипломными и курсовыми работами студентов. Стаж работы более 12 лет. -Более 40 научных статей.
|
|
ПРОФЕССОР
Ионов Станислав Николаевич,
Доктор биологических наук,
Кандидат медицинских наук
Имеет большой стаж научной и педагогической работы — более 33 лет. В течение многих лет -работал в составе Диссертационного Совета по защите докторских и кандидатских диссертаций, был членом комиссии по приему экзаменов кандидатского минимума и председателем по приему вступительных экзаменов по биологии. Подготовил 6 кандидатов наук, имеет большой опыт по оппонированию и рецензированию диссертаций.
Хорошая теоретическая подготовка позволяет читать лекции и проводить практические занятия по естественнонаучным дисциплинам (концепции современного естествознания, химии, биологии, естествознанию), по медицинским и медико-биологическим дисциплинам, а также в области психологии (психогенетика, зоопсихология, клиническая психология, юридическая психология, патопсихология, психотерапия).
Активно занимается научной деятельностью, сфера его научных интересов обозначена проблемой психосоматических расстройств у военных лиц, перенесших различные боевые ранения и др., регулярно выступает с докладами на научных конференциях, имеет более 118 научных работ в соавторстве и самостоятельно. —
|
— |
ДОЦЕНТ
Ушакова Татьяна Олеговна
Кандидат педагогических наук
По специальности ВАК 13.00.02 на тему: «Социально-педагогическая реабилитация младших подростков группы риска средствами имитационной игры: диссертация … кандидата педагогических наук». Сфера ее научных интересов вязана с профилактикой девиантного поведения подростков, с социальной защитой населения. Преподаваемые дисциплины: «Особенности работы психолога на телефоне доверия», «Психология тренинга». «Психология работы с группами риска» и др. В настоящее время осуществляет руководство дипломными и курсовыми работами студентов.
|
|
ДОЦЕНТ
Черненко Наталья Михайловна
Кандидат педагогических наук
Ученая степень кандидата педагогических наук по ВАК 13.00.02, от 2004 года, тема диссертации: « Работа с текстами научной коммуникации: В системе вузовской подготовки студентов технических специальностей». —
Стаж педагогической деятельности более 10 лет. Сфера научных интересов связана с такими дисциплинами кафедры: «Методика преподавания русского языка и литературы в начальной школе», «Педагогическая антропология», «Андропедагогика», «Специальная педагогика» и др. В настоящее время осуществляет научное руководство дипломными и курсовыми работами студентов. -Более 40 научных статей.
|
— |
ДОЦЕНТ
Шеметова Людмила Викторовна
Кандидат педагогических наук
Ученая степень кандидата педагогических наук по ВАК 13.00.02 от 2007 года, диссертация на тему: «Формирование основ игровой культуры младших школьников в деятельности музея игрушки». Стаж работы более 20 лет.
Активные формы обучения являются приоритетными при построении занятий (дискуссии, игровые и тренинговые формы практических занятий). Профессиональные интересы сосредоточены в сфере педагогических дисциплин: этнопедагогики, педагогической технологии, методик преподавания дисциплин в начальной школе, социальной педагогике, и др. В настоящее время осуществляет научное руководство дипломными и курсовыми работами студентов. Более 40 научных статей. В -2011-2013 гг. осуществлялась работа по гранту на базе института социальной педагогики РАО по теме: «Теоретико-методологические основы дополнительного образования специалистов социальной сферы». Является действительным членом ассоциации режиссеров детских праздников и ответственным ученым-секретарем «Международного общества Игры и игрушки».
|
—
|
СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Печенкина Елена Анатольевна
Педагогический стаж в ВУЗе около 2х лет. Сфера научных интересов связана с логопедией: организация деятельности логопеда -на логопунктах, применение фронтальных и индивидуальных форм деятельности на логопедических занятиях и т.п.
|