Кафедра психолого-педагогических дисциплин

Фотогалерея

Кафедра психолого-педагогических дисциплин является основным структурным учебно-научным подразделением Сергиево- Посадского филиала МГГУ им. М.А. Шолохова. Кафедра обеспечивает проведение учебной, методической, научной и воспитательной работы. Кафедра представляет собой сплоченный научно-педагогический коллектив, деятельность которого скоординирована на достижение актуальных целей и задач, а также наиболее плодотворное осуществление всех видов учебной деятельности. —

Кафедра является динамичным звеном филиала, профессорско-преподавательский состав кафедры постоянно и эффективно совершенствует свою деятельность, направленную на повышение интеллектуального и организаторского потенциала.

Основные цели работы кафедры:

-1. Совершенствовать образовательный процесс по подготовке бакалавров: —

а) обеспечить качество образовательного процесса- —

б) оптимизировать процесс контроля и оценки подготовки студентов- —

в) внедрять инновационные педагогические технологии по балльно-рейтинговой системе-

2. Расширить связи кафедры с органами образования и образовательными учреждениями города и района-

3. способствовать формированию НИР и НИРс студентов и ППС кафедры. —

Основными задачами кафедры являются:

1. -Формировать профессионально-педагогическое мировоззрение у будущих бакалавров. —

2. Совершенствование процесса контроля и оценки качества подготовки учителя начальных классов, психолога, логопеда. —

3. Организация научно-практических -конференций разных уровней (городские — школьные, региональные, всероссийские с международным участием)- —

4. Научным направлением ППС кафедры является:

-«Компетентностный подход в стандартах дошкольного, школьного и высшего образования»,

«Инновационное обучение, основанное на интеграции -педагогики и психологии в профессиональном образовании».

5. Научным направлением исследовательской деятельности студентов — реферативные сообщения студентов, выступления студентов по результатам научно-исследовательской работы и исследованиям во время педагогических практик курсовых и результатов ВКР в форме презентаций и стендовых докладов, занятия в форме диспутов, письменные контрольные и тестовые работы.

6. Воспитательная работа со студентами. —

7. Профориентационная работа с выпускниками школ города и района.

8. Связь деятельности -кафедры с образовательными -и культурно-просветительскими учреждениями города.

11697

ЗАВ. КАФЕДРОЙ

Барышева Евгения Викторовна,

Кандидат психологических наук

Ученая степень кандидата психологических наук по специальности 19.00. 05 — социальная психология, присуждена решением диссертационного совета Московского государственного социального университет от 16 марта 2004 года, №3 и утверждена ВАК РФ 18 июня 2004 г. Диссертация на тему: «Социально-психологическая детерминация здоровья студенчества в системе открытого образования». —

Читает лекционные курсы «Основы психологии семьи и семейного консультирования», «Социальная психология», «Возрастная психология», «Специальная психология, коррекционная педагогика», «Современные средства оценивания результатов обучения», «Методика преподавания психологии» и др. В настоящее время осуществляет научное руководство дипломными и курсовыми работами студентов. Стаж работы более 12 лет. -Более 40 научных статей.

11698

ПРОФЕССОР

Ионов Станислав Николаевич,

Доктор биологических наук,

Кандидат медицинских наук

Имеет большой стаж научной и педагогической работы — более 33 лет. В течение многих лет -работал в составе Диссертационного Совета по защите докторских и кандидатских диссертаций, был членом комиссии по приему экзаменов кандидатского минимума и председателем по приему вступительных экзаменов по биологии. Подготовил 6 кандидатов наук, имеет большой опыт по оппонированию и рецензированию диссертаций.

Хорошая теоретическая подготовка позволяет читать лекции и проводить практические занятия по естественнонаучным дисциплинам (концепции современного естествознания, химии, биологии, естествознанию), по медицинским и медико-биологическим дисциплинам, а также в области психологии (психогенетика, зоопсихология, клиническая психология, юридическая психология, патопсихология, психотерапия).

Активно занимается научной деятельностью, сфера его научных интересов обозначена проблемой психосоматических расстройств у военных лиц, перенесших различные боевые ранения и др., регулярно выступает с докладами на научных конференциях, имеет более 118 научных работ в соавторстве и самостоятельно. —

ДОЦЕНТ

Ушакова Татьяна Олеговна

Кандидат педагогических наук

По специальности ВАК 13.00.02 на тему: «Социально-педагогическая реабилитация младших подростков группы риска средствами имитационной игры: диссертация … кандидата педагогических наук». Сфера ее научных интересов вязана с профилактикой девиантного поведения подростков, с социальной защитой населения. Преподаваемые дисциплины: «Особенности работы психолога на телефоне доверия», «Психология тренинга». «Психология работы с группами риска» и др. В настоящее время осуществляет руководство дипломными и курсовыми работами студентов.

13261

ДОЦЕНТ

Черненко Наталья Михайловна

Кандидат педагогических наук

Ученая степень кандидата педагогических наук по ВАК 13.00.02, от 2004 года, тема диссертации: « Работа с текстами научной коммуникации: В системе вузовской подготовки студентов технических специальностей». —

Стаж педагогической деятельности более 10 лет. Сфера научных интересов связана с такими дисциплинами кафедры: «Методика преподавания русского языка и литературы в начальной школе», «Педагогическая антропология», «Андропедагогика», «Специальная педагогика» и др. В настоящее время осуществляет научное руководство дипломными и курсовыми работами студентов. -Более 40 научных статей.

13260

ДОЦЕНТ

Шеметова Людмила Викторовна

Кандидат педагогических наук

Ученая степень кандидата педагогических наук по ВАК 13.00.02 от 2007 года, диссертация на тему: «Формирование основ игровой культуры младших школьников в деятельности музея игрушки». Стаж работы более 20 лет.

Активные формы обучения являются приоритетными при построении занятий (дискуссии, игровые и тренинговые формы практических занятий). Профессиональные интересы сосредоточены в сфере педагогических дисциплин: этнопедагогики, педагогической технологии, методик преподавания дисциплин в начальной школе, социальной педагогике, и др. В настоящее время осуществляет научное руководство дипломными и курсовыми работами студентов. Более 40 научных статей. В -2011-2013 гг. осуществлялась работа по гранту на базе института социальной педагогики РАО по теме: «Теоретико-методологические основы дополнительного образования специалистов социальной сферы». Является действительным членом ассоциации режиссеров детских праздников и ответственным ученым-секретарем «Международного общества Игры и игрушки».

13259

СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Печенкина Елена Анатольевна

Педагогический стаж в ВУЗе около 2х лет. Сфера научных интересов связана с логопедией: организация деятельности логопеда -на логопунктах, применение фронтальных и индивидуальных форм деятельности на логопедических занятиях и т.п.