Жураковский Василий Максимилианович

Академик Российской академии образования, заслуженный деятель науки Российской Федерации, лауреат премий Президента — и Правительства — Российской Федерации в области образования, доктор технических наук, профессор.

Образование:

высшее, инженер-механик, окончил Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственного машиностроения (РИСХМ) в 1962 г. и аспирантуру в 1965 г.

Профессиональная деятельность:

  • 1962 -1980 гг. — ассистент, доцент, заведующий кафедрой, декан факультета РИСХМ-
  • 1980 – 1990 гг. – ректор завода-втуза при ПО «Ростсельмаш»-
  • 1990 — — 1992 гг. – заместитель председателя Госкомитета по делам науки и высшей школы Российской Федерации-
  • 1992 – 1993 гг. – заместитель Министра науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации-
  • 1993 – 2002 гг. – первый заместитель Министра образования Российской Федерации-
  • 2003 – 2005 гг. — — академик-секретарь Отделения профессионального образования Российской академии образования-с 2000 г. – по настоящее время – заведующий кафедрой Инженерной педагогики Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета «МАДИ»-
  • с 2002 г. – по настоящее время – научный консультант НФПК-Национального фонда подготовки кадров.

Опыт экспертной работы:

Экспертная работа в проекте Международного общества инженерной педагогики (IGIP) по созданию и международной аккредитации Центров инженерной педагогики и международной сертификации преподавателей инженерных дисциплин- по международной программе поддержки совместных магистерских программ BRIDGE и программам фонда Евразия- по проектам Всемирного Банка- по проектам в рамках федеральных целевых программ развития образования на 2006-2010 гг и 2011-2015 гг.- по ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы и приоритетному национальному проекту развития образования.

Опыт проведения конференций/тренингов/семинаров:

Подготовка и проведение конференций, семинаров, тренингов с участием ректоров и деканов факультетов по вопросам развития профессионального образования, тематических конференций и семинаров (в т.ч. международных) по проблемам совершенствования инженерного образования, участию российских вузов в Болонском процессе, развитию профессионально-общественной аккредитации образовательных программ и сертификации специалистов на российском и международном уровне, а также в ходе экспертно-аналитического сопровождения проектов в рамках ФЦПРО и приоритетного национального проекта «Образование».

Членство в организациях:

  • Член Европейского мониторингового комитета Международного общества инженерной педагогики (IGIP)-
  • Вице-президент Российского союза научных и инженерных организаций-
  • Член Национального аккредитационного агентства-
  • Член Президиума Российской академии образования-
  • Член редакционной коллегии научно-педагогического журнала «Высшее образование в России»-
  • Член редакционного совета — научно-методического и теоретического журнала — «Среднее профессиональное — образование».

Публикации:

Всего 216 научных публикаций и 13 изобретений, в том числе монографии и учебники для высшей школы:

  • Образование в системе социально-экономических отношений.- М.: Вуз и школа, 2004.–300с.-
  • Организация непрерывного образования в университетском комплексе. – Нальчик.: Каб. — Балк. ун-т, 2004. – 434 с.-
  • Укрепление российской государственности: место и роль системы образования.- М.: Гелиос АРВ, 2000–422 с.-
  • Методология инженерной педагогики. – М.: МАДИ (ГТУ), Казань, КГТУ, 2007. – 213 с.-
  • Формирование и реализация региональных программ модернизации профессионального образования. – М.: Брянск: Изд-во БГТУ, 2003. – 220 с.-
  • Развитие познавательной самостоятельности студентов при изучении дисциплин компьютерного цикла.– М.: МАДИ (ГТУ)- Харьков: УИПА, 2007. – 189 с.-
  • Дидактические аспекты преподавания инженерных дисциплин. – М.: МАДИ (ГТУ)- Харьков: УИПА, 2006. – 150 с.-
  • Методологические и методические основы проектирования технологии оценки качества учебно-познавательной деятельности студентов при изучении инженерных дисциплин. – М.: МАДИ (ГТУ)- Харьков: УИПА, 2002. – 180 с.-
  • Основы инженерной педагогики. – М.: МАДИ (ГТУ)- Казань: КГТУ, 2007. – 498 с.-
  • Программно-методическое и организационное обеспечение системы подготовки и повышения квалификации преподавателей высшей технической школы России. – М.: PMK IGIP- ИПР ВПО МАДИ (ГТУ), 2007. – 409 с.-
  • Подготовка преподавателей инженерных вузов: теория, практика, электронные ресурсы. — М.: МАДИ (ГТУ), 2009, 163 с.-
  • Подготовка инженера в реально — виртуальной среде опережающего обучения: Монография. – Казань.: Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2010.- 404 с. и др. — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —