Актуальное интервью


21 октября 2013

обучение в магистратуре: актуальноcть для современного человека»>Заочное обучение в магистратуре: актуальноcть для современного человека

Зачем магистратура человеку, который уже имеет высшее образование? Чем набор этого года отличается от последующих? Заочное обучение в магистратуре, насколько оно актуально для современного человека?

На наши вопросы отвечает ректор МГГУ им. М.А. Шолохова доктор политических наук Нечаев Владимир Дмитриевич.

Начнем с ответа на последний вопрос. Прежде всего, заочное обучение с прагматической точки зрения это — экономия времени, сил и денег. На заочку приходят уже сложившиеся люди, которые знают какие конкретно знания они хотят получить и зачем. У них уже более ясные карьерные планы и понимание того, зачем нужно это образование. — Как правило, эти знания они тут же применяют и отрабатывают на практике.

В этом году в магистратуру поступают в основном специалисты, уже имеющие высшее образование. И для них магистратура — — это возможность получить второе высшее образование — с учетом того, что решение, как я уже сказал, принимает взрослый человек со сложившимися профессиональными предпочтениями.

В следующем году в магистратуру хлынет поток выпускников-бакалавров и конкурс и цены, наверняка сильно возрастут. В этом основное отличие набора этого года от последующих. Конечно, дальновидные люди это учитывают в своих планах. Ведь магистратура — это возможность углубить свои знания в профессиональной сфере, получить дополнительные навыки и выйти на новый более высокий профессиональный уровень.

По сути сейчас государство выстраивает эту систему двухуровневого образования для всех специальностей:

-– бакалавриат как базовая образовательная ступень, в рамках которой студент — формирует общие базовые компетенции, скажем гуманитарные, или технические, или творческие-

– — магистратура «отвечает» за более тонкую «заточку». Это надстройка к бакалавриату в одном из 3 направлений (или в их комбинации).

1) более узкая и углубленная — специализация. Например, человек заканчивает бакалавриат по политологии, и хочет стать политтехнологом. А это совсем не то же самое, что академический политолог, занятый сравнительными исследованиями и т.п. Политтехнолог – это человек, образовательная программа которого заточена под работу в избирательных кампаниях, политический анализ и прогнозирование и т.п.

2) подготовка к научной карьере. Некоторые виды магистратур предполагают, что человек делает выбор в пользу научной карьеры. Тогда логично выстаивается цепочка: бакалавр – это общая подготовка по выбранному направлению, магистратура — — это первый опыт исследовательской деятельности, аспирантура, которая в нашем случае заканчивается защитой диссертации.

Подробнее


04 октября 2013

С Днем Учителя!

Дорогие друзья!
От имени Московского государственного гуманитарного университета имени М.А.Шолохова сердечно приветствую наших дорогих учителей и педагогов.

Международный день Учителя отмечают более чем в 100 странах мира, осознавая неоценимый вклад учителей в образование и развитие общества в целом. Учитель во все времена был и остается опорой общества и государства. Ведь именно на уровне общения «учитель — ученик» формируется ценностное отношение молодежи к языку, к российской и мировой культуре, к образованию, формируется патриотическое отношение к истории страны и ее развитию в современном мире.

В условиях реформирования российской системы образования возникает множество проблем. Надеюсь, что их обсуждение будет способствовать продвижению социально значимых образовательных проектов, сочетающих одновременно педагогические инновации и мудрость традиций российской школы.

Многое зависит от личности учителя, его таланта и творческого отношения к процессу, его умения учить и учиться одновременно.

Традиционно МГГУ им.М.А. Шолохова уделяет достойное внимание развитию содружества высшей и средней школы. Мы ежегодно запускаем ряд программ по освоению новых педагогических технологий и повышению квалификации для учителей. Со своей стороны мы бесконечно признательны за тот практический опыт, которым вы делитесь с нами и который дает почву для дальнейшего развития современной системы образования!

В этой связи хочу поздравить всех учителей и педагогов с Международным Днем Учителя и пожелать творческого настроя и плодотворной работы, профессионального роста и новых достижений!

Ректор МГГУ им.М.А.Шолохова
доктор политических наук, профессор
Владимир Дмитриевич НЕЧАЕВ

Подробнее


12 августа 2013

Интервью ректора МГГУ им.М.А.Шолохова В.Д.Нечаева журналу «Наша молодежь»

Ректор МГГУ им. М.А. Шолохова Владимир Дмитриевич НЕЧАЕВ поделился с читателями журнала «Наша молодежь» впечатлением от увиденного на Всероссийском образовательном форуме, рассказал о своей любви к «Селигеру» и поделился планами на будущее.

– Расскажите о своих первых впечатлениях.

– Молодежный форум «Селигер» я считаю интересным и важным событием. Признаюсь честно, я его очень люблю. Здесь реализуется множество разнообразных идей и проектов. Но главное — это то, что здесь можно говорить с молодыми людьми по-взрослому и на равных.

Для меня – человека, который всю жизнь работает в образовании, «Селигер» – это еще и новые технологии образовательного процесса. Сегодня успешно применяются технологии и программы, многие из которых впервые были опробованы именно здесь.

– Вы, как «старожил» «Селигера», можете отметить новшества этого года?

– Я присутствую на «Селигере» не впервые. Мой первый визит датирован 2005 годом, поэтому я могу сказать с уверенностью, что «Селигер» не стоит на месте, он постоянно меняется. Сегодня прогуливаясь по форуму, я еще раз в этом убедился. В 2013 году на «Селигере» реализовано много действительно классных идей: новые образовательные и развлекательные площадки, дизайн форума, и, конечно, быт участников.

– Какие цели, по-вашему, преследуют студенты МГГУ им. М.А. Шолохова на этом форуме?

– Думаю, что это нужно спрашивать у студентов. Но я уверен, они стремятся узнать как можно больше нового, приобрести массу знакомств, в том числе и с известными личностями. Я говорю о гостях форума: писателях, политиках, актерах, журналистах — о тех, кого мы видим только на экране телевизора. Здесь на форуме «Селигер» они доступны для общения! Это очень яркие и интересные люди. Надеюсь, что студенты моего ВУЗа не теряют времени зря и пытаются перенять у них как можно больше.

– На форуме присутствуют студенты всех факультетов ВУЗа?

– Свыше пятидесяти ребят из нашего университета находятся сегодня на форуме. Это не так много, поэтому мне бы хотелось, чтобы наше представительство ширилось.

Подробнее


28 июня 2013

Особенности приемной кампании — 2013

Приемная кампания 2013 года в самом разгаре. Чем она отличается от приёмных кампаний предыдущих лет и что ожидает будущих студентов — МГГУ им. М.А. Шолохова?

На эти и другие вопросы отвечает ректор МГГУ им. М.А. Шолохова, доктор политических наук Владимир Дмитриевич НЕЧАЕВ.

По правовым вопросам правила приёма 2013 в основном сохранились по прошлому году, хотя есть и некоторые особенности.

В этом году, если речь идёт о приёме в бакалавриат, МГГУ им. Шолохова впервые установил минимальные проходные баллы по профильным ЕГЭ несколько выше, чем те, которые устанавливает в качестве минимального значения Рособрнадзор. Мы прежде всего думаем о привлечении в университет наиболее талантливых, наиболее амбициозных абитуриентов с наибольшим потенциалом. Это, пожалуй, такой важный нюанс с точки зрения приёма, который характеризует наше желание собирать в МГГУ Шолохова самых интересных, самых толковых, самых перспективных ребят.

Судя по тому, как идёт компания на сегодняшний день мы видим, что ребят, желающих подать заявление в наш университет, несколько больше, чем в прошлом году. Многие высказывают желание обучаться даже на внебюджетной основе, а значит программы нашего университета востребованы. Это нас, конечно, радует. Мы ожидаем, что в этом году увеличится количество абитуриентов из-за рубежа — интерес к университету пробуждается во многих странах как СНГ, так и дальнего зарубежья.

Мы знаем, что МГГУ Шолохова активно развивается и каждый год запускает новые актуальные программы подготовки и бакалавриата, и магистратуры. Что нового ожидает абитуриентов и магистрантов в университете в этом году?

В этом году мы открыли много новых интересных программ и бакалавриата, и магистратуры. Например, на базе Факультета журналистики МГГУ Шолохова, который пользуется заслуженной славой среди абитуриентов не только Москвы, у нас появилось направление «РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ».

Подробнее


27 июня 2013

Представляем факультет Экологии и естественных наук

Мы посетили факультет экологии и естественных наук МГГУ им. М.А. Шолохова. На наши вопросы отвечал декан факультета, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии и биотехнологии ЯРЫГИН Денис Викторович. Он рассказал, кого готовит факультет и какие перспективы открываются перед его выпускниками.
— — —
Денис Викторович, что такое факультет экологии и естественных наук МГГУ им. М.А. Шолохова?

Это один из первых факультетов вуза. Факультет экологии и естественных наук возник в результате слияния двух старейших факультетов университета биолого-химического и географического. Образовательный процесс ориентирован на сочетание традиционных и инновационных технологий обучения, с учетом передового отечественного и зарубежного опыта.

Кого готовят на вашем факультете?

Готовят экологов, биологов и географов по направлениям бакалавриата — направления экология и природопользование, биология и педагогическое (географическое) образование- магистратуры — направление биология и аспирантуры.

Где работают выпускники вашего факультета?

Наши выпускники после получения профессионального образования могут работать в высших и средних учебных заведениях профессионального образования, в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях, учреждениях экологического профиля (СЭС, экологическая полиция) в медицинских и научно-исследовательских лабораториях, заниматься озеленением и ландшафтным благоустройством города, биотуризмом, исследованиями в области биологии, краеведения, экологии, туризма.

В — каких вузах еще есть подобные направления подготовки?

Во многих гуманитарных высших учебных заведениях есть подобные естественнонаучные направления подготовки, но в каждом университете своя уникальная основная образовательная программа направления подготовки основанная на ФГОС (Федеральная Государственная Образовательная Система).

Подробнее


05 июня 2013

Представляем филологический факультет

О том, что такое филология и чем занимаются студенты на филологическом факультете МГГУ им. М.А. Шолохова – рассказывает КОТОВЧИХИНА Наталия Дмитриевна, декан филологического факультета, доктор филологических наук, профессор.

«Филология дает кругозор, расширяет сферу человеческого сознания, познания окружающего мира, предоставляет возможность правильно строить речь, разумно ею пользоваться, а также изучать такие глубины человеческой души, которые другие специальности не изучают так глубоко». А.М.Горький называл литературу «человековедением».

Что такое факультет филологии?

Факультет филологии — занимается одной из самых интересных наук: он постигает глубины человеческой — жизни, отвечает на вопросы, которые жизнь ставит перед — людьми, проникает в глубины нашей психологии и раскрывает всё это читателю. Мы занимаемся изучением текстов в литературоведческом и лингвистическом аспекте. Также исследуем разные прикладные дисциплины, которые вливаются в филологию: это социолингвистика – изучение того, как наш язык и литература изучаются в других регионах России или за рубежом.
В других странах очень любят русскую литературу, поэтому часто просят рассказать — о ней что-нибудь новое. — Филология — это наука, которая позволяет человеку вникать в суть очень многих явлений: людских судеб, глубинных исследований в области языка и литературы. Русский язык — — явление очень интересное, трансформирующееся, поэтому прослеживать — за его изменениями является одним из смыслов филологии.

Кого готовят на вашем факультете?

На нашем факультете готовят учителя русского языка и литературы, но сфера деятельности гораздо более широкая. Вы знаете, как-то на факультете журналистики выступал очень интересный современный поэт, лауреат Букеровской премии, лауреат премии Андрея Белого, известный поэт, блогер и эссеист — наш выпускник Лев Рубинштейн. И когда студенты задали ему вопрос о том, каких журналистов он считает самыми — лучшими, он сказал: «Самыми лучшими журналистами я считаю журналистов, окончивших филологический факультет». Потому что филология – это глубокая основа для каждого человека, который решил связать свою профессиональную деятельность с языком – будь то журналист, редактор журнала, — в любой области.
Она дает кругозор, расширяет сферу человеческого познания, предоставляет возможность правильно строить речь, — разумно ею пользоваться, правильно вести диалог с окружающими. Уровень языка человека — отражает уровень его сознания, культуры.

Подробнее


30 мая 2013

Представляем Педагогический факультет

Мы побывали на Педагогическом факультете, где побеседовали с деканом, доктором педагогических наук АНТОНОВОЙ Анной Викторовной. Нам рассказали о том, что — интересного происходит в жизни факультета, чем гордятся его студенты и преподаватели.

Анна Викторовна, что такое педагогический факультет?

Педагогический факультет – это подготовка высокопрофессиональных кадров для системы дошкольного, начального, дополнительного и психолого-педагогического образования.

Кого готовят на Вашем факультете?

Педагогический факультет готовит специалистов, бакалавров и магистров. Это учителя начальных классов, педагоги дошкольного и дополнительного образования, педагоги-психологи, руководители образовательных учреждений, социальные педагоги.

Где работают выпускники Вашего факультета?

Выпускники нашего факультета работают в дошкольных образовательных учреждениях, — Центрах детского творчества, учителями начальных классов, в группах продленного дня общеобразовательных школ, в социальных и психолого-педагогических центрах, МВД, детских больницах. Большинство выпускников продвигаются по службе, участвуют в профессиональных конкурсах, занимают руководящие должности в системе образования и других сферах. Это говорит о том, что на факультете студенты получают качественное образование.

А в каких вузах еще есть подобные направления подготовки?

Практически во всех гуманитарных и педагогических высших учебных заведениях есть данные направления — подготовки.

Чем Ваш факультет отличается от них?

Наш факультет является одним из старейших в области педагогического образования. Мы готовим высокопрофессиональные кадры не только для Москвы и Московской области, но и для различных регионов Российской Федерации. На факультете на сегодняшний день достаточно развита система дополнительного образования и повышения квалификации. Студенты имеют уникальную возможность получить сразу две профессии — педагога и психолога. Выпускники могут поступать в аспирантуру, магистратуру. На факультете работают ведущие специалисты в области дошкольного и начального образования, социальной педагогики: доктор педагогических наук, профессор Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина, Н.Б. Истомина-Кастровская, И.П. Клемантович, Ю.И. Щербаков.

Подробнее


16 мая 2013

Представляем Дефектологический факультет

Декан дефектологического факультета МГГУ имени М.А. Шолохова ЕВТУШЕНКО Илья Владимирович рассказал о своём факультете.

Что представляет собой ваш факультет? Кого на нём готовят?

Факультет был создан вместе с нашим университетом в 1951 году. Но зарождение самой специальности началось гораздо раньше: в конце 19-го — начале 20-го века, когда впервые ведущие учёные приняли решение о необходимости оказывать помощь детям с различными трудностями в обучении и с различными проблемами развития. И в 1908 году Всеволод Петрович Кащенко открывает первую школу для дефективных детей. Понятие «дефективный» предполагало те или иные отклонения в развитии: задержанное развитие, нарушение развития и т. д. И Всеволод Петрович предложил впервые в истории слово «дефектология» — наука, которая объединяла различные образовательные, психологические, медицинские и иные технологии для оказания более адресной помощи детям, нуждающимся в специальном обучении.

Кащенко открывает вместе с Выготским и другими единомышленниками первый факультет в нашей стране при втором Московском государственном университете, который затем становится дефектологическим факультетом Московского государственного педагогического института имени Ленина, из которого в 1951 году, выделяется заочное отделение в качестве нашего факультета. Отсюда наше название, которое было предложено великими предшественниками, на исследования которых опирается современная система помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья.

На нашем факультете обучается свыше 1000 человек. Это те студенты, которые пришли не просто получить заветную «корочку» и престижную профессию. Сюда пришли люди, которые испытывают острую потребность в выполнении миссии милосердия, богоугодной деятельности по отношению к наименее социально защищённым гражданам России: с нарушением слуха, зрения, двигательной системы, с различными ментальными расстройствами — от временной задержки психического развития до глубокой умственной отсталости, с тяжёлыми нарушениями речи. Традиционно на нашем факультете готовят олигофренопедагогов по работе с умственно отсталыми детьми, логопедов и сурдопедагогов, которые работают с детьми с нарушенным слухом.

А где работают выпускники вашего факультета?

Среди более чем 35000 выпускников нашего факультета многие работают не только в нашей стране, но и в ближайшем, и дальнем зарубежье: в Канаде, Америке, Израиле, Италии, Бельгии, Голландии…Это широчайшая сфера оказания услуг разным категориям людей.

Подробнее


06 мая 2013

Знакомьтесь — наши преподаватели

Сегодня мы побывали в гостях у исторического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова, чтобы узнать, чем он примечателен. Что интересного происходит в жизни студента исторического факультета и что его ждёт после получения диплома?
На наши вопросы ответил доктор исторических наук, доцент, заместитель декана факультета по научной работе, профессор кафедры зарубежной истории ОРЛОВ Александр Анатольевич.

Что такое исторический факультет?

Это, прежде всего, место, где можно получить гуманитарное образование широкого профиля. Полученные знания можно применить не только в педагогике, но и во всех областях гуманитарного знания.

Кого готовят на вашем факультете?

На нашем факультете готовят бакалавров педагогического образования по направлению «Историческое образование» и магистров по направлению «История». Кроме того, у нас большие возможности послевузовской подготовки: можно поступить в аспирантуру как на очное, так и на заочное отделение по двум направлениям – «Отечественная история» и «Всеобщая история». Есть и докторантура по этим же двум специальностям. Я, кстати говоря, живой пример такой деятельности: сам 20 лет назад закончил исторический факультет в нашем вузе, в 1997 г. защитил здесь кандидатскую и в 2009 г. докторскую диссертации.

Где работают выпускники вашего факультета?

Наши студенты получают квалификацию «учитель истории» по специальности «История». Они могут работать в средней школе в качестве учителей истории и обществознания. Однако, поскольку мы даём им гуманитарное образование широкого профиля, они могут найти себя и в других сферах деятельности. Наши выпускники занимают различные посты в силовых структурах, в МИДе, в других министерствах, в бизнес-структурах, в политических партиях, общественных организациях, работают на радио, в газетах, в органах государственного и муниципального управления и т.д. Некоторые нашли себя в научной деятельности по гуманитарным специальностям: истории, философии, культурологии, политологии и др.

Подробнее


24 апреля 2013

Один день из жизни декана

Жизнь на факультете журналистики «бурлит» как никогда. Студенты спешат на учебу, выполняют задания, преподаватели терпеливо объясняют им тонкости профессии. День каждого из них наполнен разными событиями. — Но журфак – это не только студенты и преподаватели, главную роль на факультете занимает декан, который выполняет не менее сложную работу. Побеседовав с ВЛАДИМИРОВОЙ Татьяной Николаевной, деканом факультета журналистики МГГУ им. Шолохова, доцентом, кандидатом филологических наук, членом Союза журналистов России, мы узнали, как проходит ее день, такой насыщенный и такой необычный. —
— — — —
6.30 утра
Мысли начинают заполнять еще не проснувшееся сознание при неудачном повороте на другой бок… Раздумья, размышления, аналитика произошедшего заставляют встать, налить чашку бодрящего кофе, обратиться — к новостям в интернете. Быстро проглядываю информацию – как правило, в поисках сообщений о системе высшего образования, ее реформирования.

7.30 утра
Выход из дома на работу, но прежде, проводить старших детей в школу, а младшую в детский сад. Это почему-то не делается быстро, да если честно, я не особо сопротивляюсь. Это счастье одеть красивое платьице, туфельки, причесать непослушные вьющиеся волосики и вручить воспитательнице свою красавишну. Да еще с целым мешком игрушек, который из-за тяжести ей приходится волочить по полу.

8.11 утра
Я вхожу на станцию метро «Марксистская». Замечаю завсегдатаев: это люди, спешащие на работу и деловые встречи, студенты, умеющие жить на свои небольшие стипендии с обязательным атрибутом времени – новейшем гаджетом в руках. Среди них есть и мои студенты. Ради них существуют университеты. Заканчивая факультет журналистики МГГУ им. М.А. Шолохова, выпускники по большей своей части не пропадают из поля нашего зрения. — Кто-то из них становится преподавателем, кто-то работодателем, кто-то союзником, кто-то критиком. Посвятив лучшие студенческие годы своей жизни трудам по получению диплома, они осуществляют надзор над составлением учебных планов и надзор за мастерством факультетской футбольной команды, над — качеством образования и качеством и ассортиментом блюд в студенческой столовой. Этот список можно продолжать бесконечно. Одно понятно, что без студентов, мы не состоялись бы как преподаватели, ученые, деканы.

8.57 утра
3-я Владимирская, 7. Корпус «Перово».
Здесь располагаются филологический факультет и факультет журналистики. К этим структурным подразделениям я испытываю уважение и любовь. — Пять лет учебы, аспирантура, начало преподавательской деятельности принадлежат филологическому факультету. — А факультет журналистики – это двенадцать лет профессионального становления, это… Вы, правда, хотите знать, что такое факультет журналистики? Тогда, слушайте.

Подробнее