Жизнь на факультете журналистики «бурлит» как никогда. Студенты спешат на учебу, выполняют задания, преподаватели терпеливо объясняют им тонкости профессии. День каждого из них наполнен разными событиями. — Но журфак – это не только студенты и преподаватели, главную роль на факультете занимает декан, который выполняет не менее сложную работу. Побеседовав с ВЛАДИМИРОВОЙ Татьяной Николаевной, деканом факультета журналистики МГГУ им. Шолохова, доцентом, кандидатом филологических наук, членом Союза журналистов России, мы узнали, как проходит ее день, такой насыщенный и такой необычный. —
— — — —
6.30 утра
Мысли начинают заполнять еще не проснувшееся сознание при неудачном повороте на другой бок… Раздумья, размышления, аналитика произошедшего заставляют встать, налить чашку бодрящего кофе, обратиться — к новостям в интернете. Быстро проглядываю информацию – как правило, в поисках сообщений о системе высшего образования, ее реформирования.
7.30 утра
Выход из дома на работу, но прежде, проводить старших детей в школу, а младшую в детский сад. Это почему-то не делается быстро, да если честно, я не особо сопротивляюсь. Это счастье одеть красивое платьице, туфельки, причесать непослушные вьющиеся волосики и вручить воспитательнице свою красавишну. Да еще с целым мешком игрушек, который из-за тяжести ей приходится волочить по полу.
8.11 утра
Я вхожу на станцию метро «Марксистская». Замечаю завсегдатаев: это люди, спешащие на работу и деловые встречи, студенты, умеющие жить на свои небольшие стипендии с обязательным атрибутом времени – новейшем гаджетом в руках. Среди них есть и мои студенты. Ради них существуют университеты. Заканчивая факультет журналистики МГГУ им. М.А. Шолохова, выпускники по большей своей части не пропадают из поля нашего зрения. — Кто-то из них становится преподавателем, кто-то работодателем, кто-то союзником, кто-то критиком. Посвятив лучшие студенческие годы своей жизни трудам по получению диплома, они осуществляют надзор над составлением учебных планов и надзор за мастерством факультетской футбольной команды, над — качеством образования и качеством и ассортиментом блюд в студенческой столовой. Этот список можно продолжать бесконечно. Одно понятно, что без студентов, мы не состоялись бы как преподаватели, ученые, деканы.
8.57 утра
3-я Владимирская, 7. Корпус «Перово».
Здесь располагаются филологический факультет и факультет журналистики. К этим структурным подразделениям я испытываю уважение и любовь. — Пять лет учебы, аспирантура, начало преподавательской деятельности принадлежат филологическому факультету. — А факультет журналистики – это двенадцать лет профессионального становления, это… Вы, правда, хотите знать, что такое факультет журналистики? Тогда, слушайте.
Факультет журналистики – это предмет нашей гордости, как в целом и Московский — государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова. Радует, что мы попали в список эффективных вузов, тем более, что у нас есть достойные конкуренты. Наш университет предлагает довольно широкий диапазон образовательных программ, находясь на переднем плане в области молодежной политики, социального компьютинга, педагогических и гуманитарных технологий, медиаобразования.
9.10 утра
Начались учебные занятия. Впереди двадцать минут времени для ежедневной планерки с сотрудниками деканата. Это хорошо налаженный механизм. Хотя часто эти специалисты в глазах студентов находятся на втором плане, они не понимают, что от добросовестности, организованности и четкого выполнения своих должностных обязанностей зависит организация учебного процесса, практики, — зачетно-экзаменационных сессий и т.д. — Наши летучки не носят формального характера, здесь иногда коллегиально, иногда авторитарно принимаются планы работы, задания и задачи.
Вообще, быть в курсе всего, что происходит на факультете для меня – норма. Иногда это помогает, иногда нет. Не сразу, но я приучила себя к мысли, что на все происходящее нужно правильно реагировать, не разрушая свои принципы.
9.40
Звонок родителей абитуриента, беспокоящихся проходным баллом при вступительных экзаменах, — высоким конкурсом на факультет журналистики, платой за обучение. Все эти проблемы фактически отравляет им и без того сложный период жизни. Поэтому методично все сотрудники отвечают на эти вопросы:
1. Факультет журналистики МГГУ им. М.А. Шолохова осуществляет набор на бакалавриат и магистратуру по направлениям подготовки «журналистика» и «реклама и связи с общественностью». Двухступенчатая система подготовки дает возможность выбора студентам для дальнейшей профессиональной карьеры: диплом бакалавра и практическая деятельность в СМИ, ПР-агентства, пресс-службах или продолжение обучения в магистратуре. На нашем факультете несколько магистерских программ – это «Медиаобразование», «Мультимедийная журналистика».
2. Мы готовим специалистов для работы в газетах, журналах, информационных агентствах, на телевидении и радио, сетевых СМИ, в пресс-службах, рекламных и ПР-компаниях.
3. Средний балл ЕГЭ в 2012 году составил 86 баллов. Один из самых высоких показателей!
4. У нас конкурс и на внебюджетные места!
12.40
Лекция. Обучение на нашем факультете направлено в первую очередь даже не на то, чтобы студенты изучили ту или иную академическую дисциплину, а их интеллектуальное и социальное формирование и развитие. При этом надо понимать, что разные дисциплины взаимосвязаны по содержанию, дающие как теоретическое, так и практическое обучение, где теория — это база для ремесла, практика — основа творчества. Смело можно сказать, что журналистика находится в диалектическом единстве ремесла и творчества!
Поэтому с пристальным вниманием мы — следим за успехами наших выпускников, которые работают в изданиях самых различных СМИ: «Российская газета», «Коммерсант», «Независимая газета», «Московский комсомолец», «Аргументы недели», «Вузовский вестник», «Наша молодежь», «Русский репортер», на телеканале «ОРТ», «ТВЦ», «НТВ», на радиостанции «Маяк», в информационных агентствах «ИТАР ТАСС», «РИА Новости» — «РБК», «Интерфакс» и т.д.
14.00
Творческая встреча с работодателями в Центре мультимедийной журналистики. Открытие современной площадки, состоящей из Newsroom, телевизионной студии, операторской – это наша гордость! Возглавляет ЦМЖ наша выпускница – Фефелкина Анастасия Викторовна. Студенты с первого дня погружаются в профессиональную среду. Мотивацией для достижения успеха здесь становится карьерный рост в рамках общей редакции Центра от стажера до главного редактора, после чего студент получает рекомендацию для вступления в Союз журналистов России. Другими словами, появляется конкурентное преимущество: из стен университета выйти не только с дипломом о высшем журналистском образовании, но и с удостоверением журналиста. Так на факультете журналистики МГГУ им. М.А.Шолохова реализуется личностный подход с раскрытием творческого потенциала и с формированием конкурентоспособных качеств.
Магистры, обучающиеся по программам «Мультимедийная журналистика» и «Медиаобразование», в результате решения поставленных задач в ходе обучения и в рамках научно-исследовательской и производственной практик получают управленческий инструментарий. Это достигается путем управления медиапроекта, реализующегося на базе ЦМЖ. Что дает магистрам — алгоритм — создания авторского медиапродукта от идеи до выхода на рынок массмедиа. Магистерская диссертация в интегральной модели представляется не в виде научного труда, зачастую не имеющего практической значимости, а в качестве конкурентоспособного дела.
—
16.00
Организация практики для студентов. Производственная журналистская практика — это неотъемлемая часть учёбы на факультете. Трудно сочетать ее с учебными занятиями: и хочется по-настоящему погрузиться в профессиональные дела, и надо не забывать об учебе. Согласно модели организации учебного процесса на нашем журфаке, каждый студент в течение учебного года должен участвовать в качестве оператора, монтажера, теле- и фотокорреспондента, корректора, редактора отдела, пресс-секретаря, диктора, контент-менеджера, участника и организатора медиапроектов на базе Центра мультимедийной журналистики. В результате успешной работы на 1-2 курсах в ЦМЖ, студенты без проблем устраиваются на работу — внештатными или штатными сотрудниками различных СМИ. Таким образом, — производственная практика оказывается непрерывной.
18.00
Планы на будущее… Встреча с пресс-службой Международного комитета красного креста. Сколько интересных, влюбленных в свое дело специалистов здесь мы встретили. Отрадно осознавать, что среди них есть наши выпускники. После трехчасового разговора о совместных проектах, — четко вырисовывается стратегическая картинка на будущее – стремление выпускать журналистов с такой квалификацией, которая отвечала бы мировым стандартам.
21.00
Время рефлексии и острожное составление планов на завтра, они могут поменяться мгновенно. И от этого никуда не уйти, на то мы и журналисты.
22.30
Дети уложены и видят сладкие сны. Наконец-то наступило мое время – время подготовки к лекционным занятиям, написания научных публикаций, изучения опыта своих конкурентов.
24.00
Сон с чувством выполненного долга… Спасибо журфаку за то, что это одна большая, дружная семья, где главные персонажи – преподаватели, студенты и их родители. Мы постоянно развиваемся. — Здесь есть творческие люди, исполняющие песни самых разных жанров, пишущие стихи и романы, здесь есть общественные лидеры, волонтеры и вожатые, футбольная команда, а главное есть пул молодых, талантливых, креативных журналистов.
Беседу провели Анастасия Самуйленко и Виктория Юрковская
Центр мультимедийной журналистики
Министерство образования и науки РФ |
Содержание сайта носит информационный характер. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» 12.10.2015 г. прекратило деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет».
|