Основные образовательные программы (ООП) | Филологический факультет МГГУ им. М.А.Шолохова

Основные образовательные программы (ООП)

Контакты

Адрес факультета: Москва, ул. 3-я Владимирская, д.7

Проезд: ст. м. «Перово» (первый вагон из центра) пешком 10-15 мин. по улице 3-я Владимирская (пройти 2 перекрестка).

2567

Почта: filfakmggu@mail.ru

Телефоны:
+7 (495) 672-0490

Экскурсия

Подробнее

Лица факультета

Феоктистова Анна Борисовна

Заместитель декана, доцент кафедры литературы и

Калус Ирина Владимировна

Профессор кафедры литературы и русского языка, —

Фотогалерея

В процессе обучения по профилям —«Русский язык и литература» (очное отд.) и «Русский язык» (заочное отд.) -студенты изучают дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла- математического и естественно-научного цикла- профессионального цикла.

ОБразовательные модули первых двух циклов носят универсальный характер — их осваивают студенты всех направлений подготовки МГГУ им. М.А. Шолохова. Дисциплины профессионального цикла соответствуют обязательным требованиям, предъявляемым к подготовке бакалавров по профилям «Русский язык и литература» и «Русский язык», они являются обязательными образовательными модулями, направленными на формирование профессиональных компетенций бакалавра-филолога.

Основная образовательная программа (ООП) по профилю «Русский язык и литература»

Основная образовательная программа (ООП) по профилю «Русский язык»

Основная образовательная программа (ООП) по профилю «Русский язык» 2015 г.

Основная образовательная программа (ООП) по профилю «Филологическое образование» —

Основная образовательная программа (ООП) по профилю «Литературное образование» —


Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

1. — — — — — Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию -информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)-

2. — — — — — Способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2)-

3. — — — — — Способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3)-

4. — — — — — Способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4)-

5. — — — — — Готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5)-

6. — — — — — Способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6)-

7. — — — — — Готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7)-

8. — — — — — Готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8)-

9. — — — — — Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9)-

10.Владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10)-

11.Готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11)-

12.Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12)-

13.Готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13)-

14.Готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14)-

15.Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15)-

16.Способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

— — — — — — — — — — — ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ:

1. — — — — — Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1)-

2. — — — — — Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2)-

3. — — — — — Владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3)-

4. — — — — — Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4)-

5. — — — — — Владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5)-

6. — — — — — Способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6).

В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. — — — — — Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1)-

2. — — — — — Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2)-

3. — — — — — Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3)-

4. — — — — — Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4)-

5. — — — — — Готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5)-

6. — — — — — Способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6)-

7. — — — — — Готов к обеспечению охраны и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7)-

В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. — — — — — Способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8)-

2. — — — — — Способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9)-

3. — — — — — Способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10)-

4. — — — — — Способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями:

1. — — — — — Владеет основными понятиями и терминами филологической науки (СК-1)-

2. — — — — — Имеет представление об основных школах и направлениях отечественного и зарубежного языкознания (СК-2)-

3. — — — — — Способен к диахроническому осмыслению и синхронному анализу языковых явлений с целью понимания механизмов функционирования и тенденций развития русского языка (СК-3)-

4. — — — — — Способен выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций (СК-4)-

5. — — — — — Имеет представление о современном состоянии и тенденциях развития русского языка, его родственных связей и типологических особенностей (СК-5)-

6. — — — — — Способен анализировать на основе существующих научных концепций различные типы и виды текстов (СК-6)-

7. — — — — — Имеет представление о диалектном разнообразии, социальной стратификации и стилистических ресурсах русского языка (СК-7)-

8. — — — — — Имеет представление об основах теории устной и письменной коммуникации (СК-8)-

9. — — — — — Владеет основами технологий работы с различными типами справочной и учебно-справочной литературы (учебно-справочные издания) и разнообразной электронно-справочной литературой (СК-9)-

10.Владеет методами и приемами создания и редактирования разных типов и видов текстов (СК-10).

Образовательные программы профиля «Филологическое образование»:

Образовательные программы профиля «Литературное образование» —