Адрес факультета: 109444, — Москва, ул. Ташкентская, 18, к. 4
Проезд: ст. м. «Выхино» м/т № 337, до ост. «Школа», авт. № 209 до ост. «Универсам»
деканат
кафедра начального образования и педагогических технологий
Добрый день, уважаемые коллеги! —
Кафедра теории и методики дошкольного образования -Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова —приглашает вас принять участие в научно-практической конференции «Духовные ценности в воспитании и образовании детей и молодежи», которая состоится 24 апреля 2014 года.
Информационное письмо-приглашение и заявка на участие — во вложенных файлах.
Надеемся на долгосрочное сотрудничество! —
Будем благодарны, если Вы перешлете это письмо своим коллегам.
22 марта 2014 года преподаватели кафедры теории и методики дошкольного образования д.п.н., профессор А.В.Антонова и доцент Т.А.Семенова провели выездную встречу с преподавателями и студентами педагогического колледжа города Москвы.
22 марта преподаватели кафедры теории и методики дошкольного образования приняли участие в работе Дня открытых дверей факультета.
—
Формирование знаний дошкольников об Олимпийском движении
21 февраля 2014 года на базе МДОУ д/с №26 комбинированного вида г.о. Орехово-Зуево Московской области прошла методическая панорама городского методического объединения старших воспитателей и инструкторов по физическому воспитанию на тему «Формирование знаний дошкольников об Олимпийском движении».
Мероприятие проводилось с целью обмена опытом между специалистами дошкольного воспитания по проведению физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных организациях в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпийские звезды» педагоги дошкольной организации продемонстрировали возможность использования релаксационных упражнений в режиме дня детского сада и провели мастер-класс «Зимняя Олимпиада».
В работе методической панорамы участвовала кандидат педагогических наук, доцент кафедры Теории и методики дошкольного образования МГГУ им. М.А.Шолохова — Семенова Татьяна Анатольевна, которая выступила с докладом «Здоровое поколение – основа процветания страны». В рамках последнего были обозначены основные направления работы по физическому воспитанию современных дошкольников, показана возможность использования физических упражнений для оздоровления детей, раскрыты духовные основы физической культуры. —
Открытая лекция «Роль презентации в учебном процессе»
21 марта 2014 года на педагогическом факультете состоялась открытая лекция преподавателей кафедры теории и методики дошкольного образования для преподавателей, студентов, абитуриентов «Роль презентации в учебном процессе». —
Лекцию проводили: д.п.н., профессор А.В.Антонова, к.п.н., доцент Т.А.Семенова, старший преподаватель М.К.Тинчурина. —
На лекции было раскрыто значение и роль презентации в современном образовательном процессе, определены основные критерии подготовки и проведения презентаций в зависимости от места, цели, формы работы и целевой аудитории. —
Теоретические положения были проиллюстрированы демонстрацией нескольких вариантов презентаций, подготовленных преподавателями и студентами факультета. Особый интерес вызвала демонстрация презентации для -защиты выпускной квалификационной работы и презентация кафедры, разработанная для приемной комиссии.
По завершении лекции все участники были приглашены в магистратуру, аспирантуру МГГУ имени М.А.Шолохова и на День открытых дверей факультета и университета. —
20 марта 2014 года преподаватели кафедры теории и методики дошкольного образования д.п.н., профессор А.В.Антонова и доцент Т.А.Семенова провели выездную встречу с преподавателями и студентами педагогического колледжа города Москвы.
20 марта преподавателям кафедры теории и методики дошкольного образования были вручены сертификаты и сборники материалов Всероссийской научно-практической конференции «Модели и механизмы становления гражданского и национального самосознания старшеклассников».
18 и 19 марта 2014 года с 14.00 до 17.00 для студентов и абитуриентов педагогического факультета д.п.н., профессором А.В.Антоновой проведены консультации на тему «Особенности приемной компании 2014 годи и специфика обучения на педагогическом факультете». —
—
Мастер-класс «Интерактивная доска в дошкольном и начальном образовании»
18 марта 2014 года на педагогическом факультете состоялся мастер-класс (лекция) преподавателей кафедры теории и методики дошкольного образования и начального образования и педагогических технологий для преподавателей, студентов, аспирантов, магистрантов, абитуриентов «Интерактивная доска в дошкольном и начальном образовании». —
Лекцию проводили: старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования Е.Н.Здыбель и старший преподаватель кафедры начального образования и педагогических технологий Е.С.Немкина. —
В ходе мастер-класса были продемонстрированы возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. На ярких примерах и при активном участии аудитории были показаны приемы включения интерактивной доски в содержание процесса дошкольного и начального образования. —
-По завершении мастер-класса все участники были приглашены в магистратуру, аспирантуру МГГУ имени М.А.Шолохова и на День открытых дверей факультета и университета. —
17 марта преподаватели кафедры теории и методики дошкольного образования приняли участие в торжественном открытии Недели педагогического факультета, на котором были вручены дипломы Олимпийским чемпионам и участникам Олимпиады-Сочи 2014 – выпускникам педагогического факультета Максиму Транькову и Ольге Потылицыной. Все участники имели возможность получить автограф и памятную фотографию с Олимпийским чемпионом.
Преподаватели кафедры теории и методики дошкольного образования вручили памятный сувенир Максиму Транькову с пожеланием успехов в спортивной карьере.
—
Состоялась защита магистерских диссертаций по программе
«Психология и педагогика дошкольного образования»
11 декабря 2013 г. состоялась защита магистерских диссертаций по программе «Психология и педагогика дошкольного образования», рук. программы д.п.н., А.В.Антонова. На защите магистранты представили исследования по актуальным направлениям дошкольного образования. Во время защиты магистранты демонстрировали презентацию, предложили раздаточный -материал по исследованию. Исследования магистрантов Ивановой А.И. «Информационно-коммуникативные технологии и их применение в дошкольной образовательной организации» (научный руководитель О.Г. Бурова) и -Макашвили -А.Г. «Проектная деятельность как средство развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста» (научный руководитель Т.А.Семенова) отмечены государственной аттестационной комиссией. Комиссия отмечает интересное содержание магистерских диссертаций Какуркиной А.С. и Кожухар Я.О.
— | |||
— | |||
— | — |
10 декабря 2013г. преподаватели кафедры теории и методики дошкольного образования приняли участие в научно-практической конференции «Электронная научная библиотека как -обязательный вектор стратегического развития вуза». На конференции выступили представили электронных издательств. Преподаватели МГГУ им. М.А.Шолохова познакомили с опытом внедрений ЭОР в практике учебного процесса нашего университета.
Всем преподавателям кафедры необходимо -более широко внедрять в практику работы ЭОР и e.LIBRARY, активнее использовать электронные учебники и базы электронных библиотек в самостоятельной работе студентов.
X Юбилейный российский научно-образовательный
форум «Мир детей с инвалидностью»
15 ноября 2013 года в рамках X Юбилейной международной специализированной выставки-ярмарки и X Юбилейного российского научно-образовательного форума «Мир людей с инвалидностью» на базе ГБОУ СПО г. Москвы Педагогический колледж №10 преподаватели кафедры теории и методики дошкольного образования С.А. Оборотова и Т.А.Семенова приняли участие в работе педагогических мастерских «Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья: ресурсы образовательных организаций города Москвы» и «Здоровьесберегающие технологии в специальном и инклюзивном образовании».
—В своих выступлениях участники форума подчеркивали, — что именно дети с ограниченными возможностями здоровья особенно остро нуждаются в личностно-ориентированном подходе, создании специальных условий для развития, которые позволяют реализовывать потенциальные возможности детей. Ключевым моментом в этой ситуации становится точное понимание, что такие дети не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество должно принимать и учитывать.
Представленные мастер-классы подтверждали основную направленность Форума — совместное обучение детей-инвалидов и «обычных» детей невозможно без толерантного отношения к особенностям другого человека, — без естественного принятия его, без базовой готовности к выстраиванию с ним дружеских, партнерских отношений.
Оборотова С.А. выступила с докладом «Медиация в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья», где рассказала о медиации, как — современной коммуникативной технологии взаимодействия педагога с детьми и родителями, открывающей новые подходы и пути преодоления сложных и конфликтных ситуаций в инклюзивном пространстве образовательного учреждения. А также о результативности обучения навыкам медиации в рамках подготовки будущих воспитателей и учителей, педагогов-психологов и социальных педагогов, повышения квалификации специалистов на педагогическом факультете МГГУ имени М.А. Шолохова.
Педагогическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в специальном и инклюзивном образовании» позволила преподавателям и педагогам образовательных организаций обменяться опытом об организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и сохранным развитием- наметить основные направления подготовки специалистов в области дошкольного образования для работы с детьми, имеющими ограничения со стороны здоровья. —
Особый интерес у участников форума вызвала выставка работ, выполненных детьми с ограниченными возможностями здоровья. В работе Форума принимали участие как представители науки, педагоги-практики, а также студенты педагогических вузов и колледжей.
— | — |
IV Международная научно-практическая конференция «Технологии построения систем образования с заданными свойствами»
21 ноября 2013 года в корпусе «Рязанка» МГГУ им. М.А.Шолохова состоялась IV Международная научно-практическая конференция «Технологии построения систем образования с заданными свойствами», организованная МГГУ имени М.А. Шолохова, ФГНУ «Институт теории и истории педагогики» Российской академии образования, Национальным фондом подготовки кадров при поддержке европейского проекта ТЕМПУС INARM.
—Целью ежегодной конференции является поиск, изучение и передача современных подходов к теоретико-методологическим, психолого-педагогическим и практическим путям реализации основных направлений модернизации отечественного образования, ведущим среди которых является компетентностный подход.
В работе конференции приняли активное участие преподаватели вузов, школ, колледжей, структур дополнительного образования, среди которых были доцент кафедры теории и методики дошкольного образования Т.А. Семенова и старший преподаватель кафедры С.А.Оборотова. В выступлениях ученых и практиков, как на пленарном заседании, так и в работе секций, подчеркивалась необходимость обновления содержания и качества современного образования, важность выстраивания системы непрерывного и преемственного подхода на всех его ступенях.
Речь шла о необходимости разработки совместных программ между ВУЗами-партнерами, в том числе и зарубежными. Были обозначены основные проблемы, не позволяющие реализовать на данном этапе взаимодействие между научными сообществами.
В работе секций были освещены наиболее спорные проблемы, представлен опыт педагогов-практиков по реализации ФГОС образовательной школы и высшего образования. К сожалению, не поднимался вопрос о реализации компетентностного подхода в дошкольном образовании. Думается, что это одна из основных проблем, которые будут обсуждаться на следующей конференции в 2014 году.
— | — |
—
Все дети должны воспитываться вместе!
Круглый стол «Внедрение инклюзивного образования в дошкольные образовательные учреждения комбинированного вида»
25 октября 2013 года представители педагогического факультета: старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования, заместитель декана педагогического факультета по учебной работе и дополнительному образованию Оборотова С.А., студенты — очной формы обучения специальности — » Дошкольная педагогика и психология», — слушатели курсов дополнительного профессионального образования по программе «Педагог дошкольного образования как организатор учебно-воспитательного процесса детей дошкольного возраста» приняли участие в работе круглого стола «Внедрение инклюзивного образования в дошкольные образовательные учреждения комбинированного вида».
Основной целью встречи было обсуждение теоретико-методологических аспектов психолого-педагогического сопровождения дошкольников с особыми образовательными потребностями в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) комбинированного вида, обмен практическим опытом сотрудников образовательных учреждений.
Организаторами круглого стола выступили преподаватели и магистранты — дефектологического и педагогического факультета МГГУ имени М.А. Шолохова и сотрудники МДОУ детский сад комбинированного вида №91 «Родничок». В числе почетных гостей присутствовали представители ООО «Учебно-методический центр «РЕБУС» и редакции журнала «Обруч (Образование: ребенок и ученик) «.
Круглый стол прошел под — девизом: «Все дети должны воспитываться вместе!». Основными направлениями работы круглого стола были определены:
Выступления подчеркивали актуальность предложенной тематики и основные проблемы, задачи и перспективы в процессе осуществления инклюзивного воспитания и образования.
Представленные мастер-классы и мини-эпизоды занятий с участием детей специализированных групп носили практикоориентированный характер для присутствующих педагогов, преподавателей, студентов и слушателей.
—
— | — |
—
Воспитание и обучение детей младшего возраста
—
21-23 ноября 2013 года прошла Третья ежегодная международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста», организованная Московской педагогической академией дошкольного образования. Почетным гостем конференции 2013 стала Федеративная республика Германия.
На конференции обсуждались актуальные проблемы дошкольного образования и перспективы развития исследований в области воспитания и обучения детей младшего возраста, ознакомление российских ученых и практиков с зарубежным опытом и системой организации дошкольного образования. —
Формы работы конференции:
• — — — пленарные заседания-
• — — — научные секции-
• — — — мастер-классы-
• — — — семинары-
• — — — лекции. —
В рамках работы конференции была организована выставка-ярмарка «Современное дошкольное образование».
Участие в международной конференции
23 мая 2013г. -преподаватели педагогического факультета кафедры теории и методики дошкольного образования приняли участие в международной конференции «Русская литература в мировом культурном пространстве. Ценности и мысли».
ЛИТЕРАТУРНЫЕ МУЗЕИ РОССИИ —презентация
Научные статьи:
1.Художественное краеведение как средство развития творческих способностей студентов» автор — декан педагогического факультета, зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования, д.п.н., проф. Антонова Анна Викторовна
2.«Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольных образовательных учреждений » автор — студентка 3 курса очной формы обучения направление бакалавриата «Педагогика», профиль «Детская практическая психология» Коваль Анна Андреевна
5 марта 2013 года -состоялась I Всероссийская научно-практическая конференция -«Качество дошкольного образования – стратегический ресурс будущего». От педагогического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова приглашенными участниками конференции были декан, доктор педагогических наук, профессор, заведующая -кафедрой теории и методики дошкольного образования Антонова А.В., заместители декана, старшие преподаватели кафедры теории и методики дошкольного образования Куренкова Е.В. и Оборотова С.А.. В процессе работы -обсуждались вопросы инновационного развития дошкольного образования в современных условиях, необходимость разработки и утверждения профессиональных стандартов, программ, процедур оценивания -в дошкольном образовании, а так же проблемы государственной поддержки в сфере негосударственных альтернативных форм дошкольного воспитания и образования. Итоги и выводы конференции будут доведены до преподавателей педагогического факультета.
Российская — научно-практическая конференция
«Подготовка и дополнительное образование педагогов для работы в инклюзивной образовательной среде»
-ГБОУ СПО города Москвы Педагогический колледж №10 —
— | — | — |
-23 ноября 2012 состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные и коммуникационные технологии в непрерывном образовании» .
— | — | |
— | — | — |
— | — | — |
— | — | — |
— | — | — |
— | — | — |
— | — | — |
— | — | — |
— | — | — |
—
Сертификаты ачастников Всеросийской научно-практической конференции.
— | — | |
— | — | — |