Читаемые курсы: —«Управление человеческими ресурсами», «Стратегический менеджмент», «Управленческий консалтинг».
Научные интересы и достижения связаны с инновационным подходом к психодиагностике, разрабатываемым в рамках каузального подхода (автор Ануфриев А.Ф.) и с менеджментом в области управления человеческими ресурсами.
В рамках каузального подхода А.Н.Рыжковой дано определение диагностической ошибки, разработана новейшая классификация диагностических ошибок, ведется разработка нового раздела психодиагностики — «Эрология», а также запатентована в соавторстве научная идея «Психодиагностические задачи», позволяющая с помощью компьютера моделировать диагностическую деятельность психолога и изучать ее.
В рамках менеджмента интересы связаны с бизнес-тренингами, с кадровым аудитом, с разработкой и организацией образовательных мероприятий.
В сфере бизнес-тренингов разработан совместно с Е.Б.Пучковой авторский бизнес-тренинг «Тренинг для тренеров», разработаны тренинги: «Социально-психологический», «Адаптационный», «Коммуникативный», «Конфликтологический», «Командообразования». Разработаны системы оценки качества эффективности тренингов и посттренингового сопровождения. Тренинги проводились в Институте компьютерных технологий (ИКТ), Российской таможенной академии, МГГУ им. М.А.Шолохова, молодежном форуме «Селигер 2013» -и «Селигер 2014». —
Руководитель программы подготовки интервьюеров для проведения отбора волонтеров на зимнюю олимпиаду «Сочи 2014» в МГГУ им. М.А.Шолохова.
Заместитель руководителя образовательной программы «Россия и современный мир» Всероссийского молодежного форума «Селигер 2014».
Публикации: Опубликовано 26 научных и научно-методических работ, наиболее известными из которых являются:
1. Психологические методики изучения личности: Практикум. М., 2007 (в соавторстве с Т.А. Барабанщиковой).
2. Пример описания диагностического случая. М., 2007.
3. Методика компьютерного моделирования психодиагностических задач. М., 2007.
4. Диагностические ошибки психолога: Монография. М., 2009.
5. Классификация диагностических ошибок практического психолога. М., 2009.
6. Типичные ошибки психолога-диагноста. М., 2011 (в соавторстве с А.Ф.Ануфриевым).
7. Метод проектов как средство повышения и оценки уровня формирования компетенций учащихся. М., 2012.
8. Метод портфолио как средство оценки компетенций. М., 2012.
9. Технологии профессиональной деятельности HR-менеджера: Учебное пособие / Под ред. Е.Б.Пучковой. М., 2013.
Патенты: