5 и 6 июня. Жаркие июньские дни. Институт политики, права и социального развития. Кафедра организации работы с молодежью. Волнующая атмосфера экзамена по управлению проектами у студентов 4 курса. Что же здесь необычного: ведь сейчас сессия, и -все студенты МГГУ им. М.А. Шолохова -сдают экзамены и зачеты? —
Необычна сама форма проведения экзамена. Ее -предложила М.В. Рейзвих, доцент кафедры социологии и организации работы с молодежью. Этот экзамен -скорее напоминал Всероссийский -конкурс молодежных -проектов: как и на грантовом конкурсе тут была и экспертная комиссия, и презентации проектов, и заполненные грантовые заявки. —
Да, студенты тянули билеты, отвечали на теоретические вопросы, как это обычно происходит, только это было уже во второй части экзамена. Первая, основная, часть экзамена – защита своего проекта -и проектной заявки -перед экспертной комиссией. —
Все инструменты проектной деятельности были изучены и освоены во время семестра. На самом экзамене ребята продемонстрировали строгим экспертам, как они могут применить на практике теоретические знания. Каждый в течение семестра определился с проектной идей и -по мере изучения теории на практических занятиях каждый «упаковывал» свой проект в проектную документацию. В результате такого интенсивного обучения -к экзамену у каждого была готова -презентация его проекта, а также оформленная по всем существующим правилам грантовая -заявка на проект. -Поскольку проект у каждого был индивидуальным, приходилось каждому думать самому, работать самостоятельно. В результате подготовлено 30 проектных заявок.
Нужно отметить еще одну немаловажную деталь – наши студенты МГГУ им. М.А. Шолохова -уже имеют -опыт подачи грантовых заявок и даже победы в грантовых конкурсах. Во время обучения студенты 4 курса были поделены на группы и закреплены за определенным куратором, задача которого была – помочь грамотно оформить заявку согласно существующим требованиям. Половова Валерия, Дарья Ильичева, Тересина Анастасия стали кураторами-консультантами. Кураторы-консультанты присутствовали на экзамене в качестве помощников экспертов, для членов экспертной комиссии они подготовили -подробные отчеты о -динамике работы каждого студента над своим проектом, т. е. благодаря предварительной работе кураторов-консультантов -у членов экспертной комиссии -складывалась более точная картина освоение курса каждым студентом, была видна динамика развития каждого проекта. —
Итак, проектный марафон протяженностью в два дня прошел в нашем вузе 5 и 6 июня. -Кафедра организации работы с молодежью благодарит наших коллег — членов экспертной комиссии. Замечания опытных экспертов, несомненно, помогут обогатить проекты наших студентов. Многие ребята, даже получив оценку «отлично», -не остановились — они продолжают работу над своими проектами, старательно поправляя все, на что указали им члены экспертной комиссии. —
Вот как прокомментировала результат проведения экзамена в такой необычной для нашего вуза форме преподаватель курса -и председатель экспертной комиссии Марина Витальевна Рейзвих:
«Во-первых, инициировано 30 молодежных проектов. Благодаря работе экспертной комиссии, усердно трудившейся -два дня, документация этих проектов приближена к заявкам -грантовых конкурсов. Наши ребята, при желании, могут защищать свои проекты перед реальным экспертным жюри любого -грантового конкурса. Такой конкурс не за горами. Традиционно его работа пройдёт в рамках Всероссийского молодежного форума «Селигер-2014». Как нам сообщила Елена Васильевна Крутицкая, подобный конкурс внутри вуза планируется провести уже в начале следующего учебного года. —
Во-вторых, -помимо опытных экспертов молодежных проектов, -в вузе теперь появилась сплочённая команда молодых экспертов из числа талантливых студентов. Эта команда готова оказать квалифицированную методическую помощь всем желающим подать проектные заявки на внешний и внутренний грант.
В-третьих, пополнилась база молодежных проектов, которую мы собираем с 2009 года. В методическую копилку кафедры попали 30 проработанных молодежных проектов, заслуживающих внимания. Весь проектный марафон снимался на видео, у -ребят есть возможность -сделать работу над ошибками. Они проанализируют -свои выступления во время презентаций, прислушаются к замечаниям профессионалов. Для студентов последующих курсов собран великолепный обучающий материал. Есть достойный пример для подражания».
А как подготовить проектную идею, чтобы с большой вероятностью выиграть грант на реализацию своей проектной идеи? —
Марина -Витальевна в конце июня проведет интенсивный тренинг для всех желающих научиться правильно оформлять свои проектные идеи. Мы будем рады -студентам ВСЕХ факультетов. —
Также будет проведен тренинг для ребят, планирующих посетить Селигер в этом году. — Мы поможем им достойно представить проектные идеи.
О точном времени проведения тренинга будет сообщено заранее. —
Министерство образования и науки РФ |
Содержание сайта носит информационный характер. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» 12.10.2015 г. прекратило деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет».
|