Адрес факультета: -109052, Москва, Рязанский проспект, д.9.
Режим работы:
понедельник-пятница — 09.00-18.00- суббота — 11.00-16.00- воскресенье — выходной
обеденный перерыв 13.00-13.30
Проезд: —
— от ст. м. «Марксистская», «Таганская» на тролл. 63, 26, 16- авт. 51 -до ост. «Карачарово».
— от ст. м. «Рязанский проспект», тролл. 63- авт. 143 до ост. «Карачарово».
— от Курского вокзала на электричке до -станции «Платформа Карачарово» 10 минут езды, 2 минуты пешком.
Телефон: (499) 174-8284
E-mail: muz.mggu@mail.ru
Ответственный за интернет-страницу
факультета:
Е. Ю. Ключкова
elena_kluchkova@mail.ru
Программа —
—10.00-11.00 — Регистрация участников
—
11.00-13.00 — Пленарное заседание
—
Пленарное заседание
—
Вступительное слово – декан факультета культуры и музыкального искусства МГГУ им. М.А. Шолохова, доктор педагогических наук, профессор Рапацкая Л.А.
—
Приветствие
— Ректор МГГУ им.М.А. Шолохова, доктор политических наук, профессор В.Д. Нечаев
— Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Колумбия в РФ г-н Рафаэль Франсиско Амадор Кампос
—
ВЫСТУПЛЕНИЯ
—
Безуглова С.А., кандидат педагогических наук, профессор кафедры музыкальных инструментов МГГУ им. М.А. Шолохова,
О перспективах развития высшего образования в России (на материале новых нормативных документов)
—
Щербакова А.И., доктор педагогических наук, доктор культурологии, профессор, зав. кафедрой социологии и философии культуры Российского государственного социального университета,
Культурология в аспекте современности: проблемы и решения
—
Торопова А.В., доктор педагогических наук, профессор кафедры методологии и методики преподавания музыки МПГУ, ведущий научный сотрудник психологического института Российской академии образования,
Диалектика сознательного и бессознательного в становлении знаковой функции интонирования
—
Рубен Дарио Флорез, Министр-советник Посольства Колумбия в РФ, магистр филологии,
Какой диалог возможен между латиноамериканской и русской культурой?
—
Алехандро Симанка Марин, Советник-заместитель главы Миссии Посольства республики Куба в РФ,
—
Мигель Паласио, журналист, переводчик отдела внешних церковных связей Московской патриархии,
Омар Годинез, художник, магистр искусствоведения, член Московского союза художников, член Федерации художников ЮНЭСКО, член-корреспондент Петровской Академии наук и — — -искусства (Республика Куба),
О системе обучения художников в странах Латинской Америки
—
13.00-14.00 – перерыв
—
14.00 – 16.00 – работа секций
—
Секция 1. Инновации в современных образовательных технологиях Руководитель – доктор педагогических наук, профессор Немыкина Ирина Николаевна
—
Бакланова Т.И. Подготовка студентов к применению современных педагогических технологий в художественном образовании
Бердникова А.С. Особенности организации и управления культурно-образовательной деятельностью в ДШИ
Дружиловская О.В. Арт-терапевтическое воздействие музыки в коррекционной работе со слабослышащими детьми дошкольного возраста
Иванова О.И. Организация досуговой деятельности детей дошкольного возраста с особенностями развития
Круглова М.Г. Сравнительно-исторический анализ в системе музыкально-исторической подготовки студентов
Кудрявцева В.В. Педагогические условия формирования музыкальной культуры бакалавров вокального искусства в гуманитарном университете
Манакова И.П. Особенности профессиональной подготовки студентов факультета музыкального и художественного образования в рамках специального курса «Начальный этап обучения музыке детей дошкольного возраста»
Петрова В.П. Методологические основы модульного обучения в сфере профессионального образования
Прокопович С.С. Опыт музыкально-фольклорного воспитания детей в иноязычной среде
Савина Е.Г. Технология формирования умений межличностного взаимодействия у детей в условиях театрального творчества
Соловьянова О.Ю. Профессиональные качества учащихся-вокалистов
Томский И. А. Звуки сквозь знаки
—
Секция 2. Актуальные проблемы культурологии: теория и практика исследования
Руководитель – доктор культурологии, профессор Купцова Ирина Александровна
—
Аванесова Г.А. Проблемы преподавания дисциплин, связанных с религией в системе государственного образования РФ
Бессонова Е.В. Этнографическое исследование свадебного обряда Подольского района Московской области
Буркова Л.Ф. Преподавание религиоведческих курсов как фактор формирования ценностных ориентаций учащихся
Гуткин О.В. Модификации культуры как способ ее функционирования
Заикина Е.В. Знаменное пение как феномен древней богослужебной традиции
Маслакова А.А. Гносеологическая функция мифа в культуре повседневности
Масляева Г. Р. Тема странствий в инструментальной музыке первой трети XIX века (к вопросу взаимодействия музыки и литературы)
Меликова К.А. Самореализация людей третьего возраста в культурно — художественной сфере
Пермина В.Г. Изящные искусства как средство воспитания в трактатах Московского университета первой трети XIX века.
Рапацкая Л.А. Диалог «художественного» и «духовного» как культурологическая проблема
Фазылзянова Г. И. Понимание как креативный онтологический феномен
—
Секция 3. Исполнительское искусство в современном мире
Руководитель – доктор культурологии, профессор Козьменко Ольга Петровна
Беляков С.В. К вопросу о русской фортепианной педагогике XIX—XXв.в.
Белякова-Бодина М.В. Формирование вокальных навыков у певчих церковно-богослужебного хора
Боронина Е.Г. Танцевальная этнография Подмосковья
Гаврилина Л.Н. Гениальность Ф.И. Шаляпина – представителя русской, вокальной школы
Гудкова Л.А. Возрождение традиций клавирного искусства на аутентичных инструментах в России с середины ХХ века
Дмитриева Н.Н. Роль ансамбля в обучении игре на классической гитаре
Казак З.И. Образ народа как национальный феномен в Российском музыкальном театре» (к проблеме исполнительского искусства
Куфтырева Е.Л. Специальные методы развития голоса расширенного диапазона (soprano sfogato) на начальной стадии обучения.
Литвиненко О.С. Перспективы бизнес-обучения в современной отечественной музыкальной индустрии
Матвеева Е.Г. Философско-эстетические основы музыкального просветительства
Медведева Н.Ю. Артикуляционные упражнения и дыхательная гимнастика А. С. и А. Н. Стрельниковых как основа для формирования и развития эталона вокального звука у студентов в классе эстрадного вокала (из опыта работы)
Овсянникова В.А. Межличностные отношения в учебном хоровом коллективе
Орехова О.Г. Развитие навыков репетиционной работы с хором у студентов музыкально-педагогического факультета
Павлова М.А. Концертная практика студентов как фактор развития вокальных навыков
Рахманкулова Ю. В. Исполнительские навыки в контексте психолого-педагогической науки
Самвелян Т.Э. Музыка как вид искусства
Скрыпник Г.Е. Феноменология музыкальной игры: телесно-ритмические связи
Сташков К.В. Вокальные школы современности: особенности, проблемы.
Телкова Н.С. — Хоровое творчество Бенджамина Бриттена
Фадеева И.Ю. Полихудожественное развитие, как основа формирования целостного мировосприятия ребенка
Чалбаш Э.Т. Влияние музыки на развитие мозговой деятельности человека
Шахнес Г.И. Методика преподавания дирижирования для студентов дополнительного образования
Шевчук Л.Э. Развитие искусств на основе принципа историзма
—
Секция 4. Культура и образование глазами молодых исследователей (секция для студентов и магистрантов)
Руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Гетьман Виктория Викторовна
—
Аникин К. А. Зарождение оперного жанра во Флоренции
Баскакова Д.О. Методология современного музыкального образования
Бигус А.Н. Творчество П. Г. Лисициана в контексте отечественной музыкальной культуры
Бондарь А.А. Дифференцированный подход к преподаванию общего фортепиано в ДМШ
Воропаева В.И. Неаполитанская оперная школа в исследовательской литературе
Ильина М.В. Развитие эстрадно-джазовой музыки в контексте культуры ХХ-ХХI веков
Каменская Н.В. Особенности воспитательной работы в многонациональном коллективе
Ковалева М.А. Проблема эстетического воспитания школьников в современном социокультурном пространстве
Комиссаров А.В. Истоки возникновения музыкально компьютерных технологий: от древности до начала XX века
Контарева М.В. Традиции вокального класса Г. И. Тица
Корпачева Ю.О. Познавательный интерес как предмет психолого-педагогического исследования в музыкальном образовании младших школьников
Котляров А.А. Феномен возрастающего интереса к историческим реконструкциям, как признак культурного кризиса в современном российском обществе.
Курушина Д.В. Педагогическая школа Г.П. Вишневской
Лопухов А.В. О — первых уроках на гитаре
Лукичева Н.А. Духовое исполнительство: проблемы исполнительской техники
Максимова Г.Е. Творчество как основа обучения на уроках искусства в условиях модернизации системы общешкольного образования
Подъячева Г. И. Русский музыкальный фольклор как средство художественно-эстетического воспитания молодежи
Прокопец Т.Ю. Тенденции развития современной хоровой музыки для детей на примере творчества Ю.В. Тихоновой
Пыжова М.А. Образовательные возможности современных информационных ресурсов (порталы, блоги, твиттер, социальные сети)
Саргсян В. С. Актуальные проблемы музыкального образования детей
Черенкова Л.Ю. Методический аспект развития музыкального восприятия у старших школьников на основе изучения фортепианного цикла Роберта Шумана «Крейслериана»
Щеглова Т.Г. Теоретические основы развития голоса учащегося — — вокалиста в детском эстрадном коллективе
Секция 5. Современная культура и молодёжь (секция для старшеклассников и абитуриентов)
Руководитель – кандидат педагогических наук, — доцент Круглова Марина Геннадьевна
—
Гордеев М. Из истории обертки шоколада «Алёнка»
Козина В. Произведения ювелирного мастера Г. К. Черятова: материалы к творческой биографии
Михайлищева В. Архитектор-художник А.И.Владовский (1876-1950):
Потехина Д. Каменных дел мастер П. С. Потехин. Некоторые постройки в Московском регионе
Рубанова К. Полковой храм Семеновской солдатской слободы
Семенов Л. Документы для права поездок на автомобиле в Российской империи в начале XX века (на примере документов А.И. Владовского)
Чекалкин А. Адреса Рихарда Зорге в Москве
Чижова А. Страницы истории московского района «Текстильщики»
—
16.00-17.00 – Круглый стол – подведение итогов конференции
Министерство образования и науки РФ |
Содержание сайта носит информационный характер. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» 12.10.2015 г. прекратило деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет».
|