Не оборотни в погонах, но волки в рясах | Факультет журналистики МГГУ им. М.А.Шолохова

Факультет журналистики

Контакты

Адрес факультета:
Москва, ул. 3-я Владимирская, д.7
Проезд:
ст. м. «Перово» пешком 15 мин. style=»font-family: arial, helvetica, sans-serif-«> —

Телефоны: (495) 672-1250

email: dekanat219@yandex.ru
— — — — — — — — — — — — — — — — — — 2698
Телефон приемной комиссии: — (495) 376-16-68- 647-44-77 доб.1*3131


30 сентября 2015

Не оборотни в погонах, но волки в рясах

Журналистская мастерская Михаила Сидоренко

Жанр power metal остановился в своем развитии лет 20 назад, и с тех пор в нем разве что в сторону прогрессива и симфонизма были какие-то поползновения у совсем уж монстров вроде Blind Guardian или Nightwish. Остальным группам пришлось волей-неволей или воспроизводить самих себя или же превращаться в «группу одной оригинальной фишки». Они оказались жизнеспособнее. Ведь, с одной стороны, это позволяло найти себя в бесконечном калейдоскопе пафосных групп с песнями про рыцарей, с другой – позволяло не особенно париться над каким-то особенным музыкальным развитием. Лишь бы песни хорошие писались.

Флагманами движения и главными группами нулевых-десятых стали шведы Sabaton и немцы Powerwolf. Когда вышли их альбомы The Art of War и Bible of the Beast — они вдруг оказались у многих меломанов в фонотеке как раз за оригинальное лицо. Помешанные на войнах XX века шведы пошли своей дорогой, а немцы – своей. Параллельно друг другу.

Можно сказать, что обе группы идут параллельными путями до сих пор. И ведь даже история их в чем-то схожа. С самого своего прорыва они беспрестанно поставляют на музыкальный рынок то, чего от них ждут. Представьте: Мануэль Ромасанта одевает рясу священника и уходит в ночь, откручивать головешки адским тварям. Представили? А теперь оберните эту картинку в зашкаливающе-пафосный пауэр метал — это и будет творчество Powerwolf. И вот пафосные немцы представили на суд слушателей очередной эпик на тему «волков господних» — оборотней на службе у добра и Бога. При этом все компоненты на месте – избыток простоватого черного юмора в текстах, патетический вокал Аттилы Дорна, оглушительная торжественная музыка. Все это в сумме создает столь любимую многими картину мрачного полнолуния, в которое выходят на войну со злом ликантропы-храмовники. Все, как мы любим – и ни капли нового.

Однако тут с песнями гораздо лучше, чем на предыдущем альбоме группы Preachers Of The Night — тот почему-то совсем не удался, а на Blessed &amp- Posessed с хитами все в порядке. Тут и заглавная вещь, и Armata Strigoi, и Army of the Night, и Sacramental Sister. Но я бы хотел обратить внимание на техническую сторону музыки и вокала, которые с каждой пластинкой становятся все лучше и лучше. А на Blessed &amp- Posessed они вообще доведены до совершенства. Мощные гитарные рифы и зубодробительные бластбиты под органный аккомпанемент вдохновляют на организацию нового Крестового Похода. Музыкально песни сливаются одна с другой (я очень сконцентрировался перед прослушиванием), но они действительно идут как одна композиция, различить же можно только сольные партии. При этом особо унывать не приходится, потому что бодро, энергично и невероятно технично, этого не отнять у Powerwolf. А, и ну ооочень пафосно! Композиция Army of the Night заставляет строевым шагом идти захватывать Средиземье.

Но штука в том, что «Волки» понимают насколько они эпичны и не устают над этим смеяться, чувство самоиронии и черный юмор присутствует в каждом альбоме и в этом в частности, взять хотя бы Armata Strigoi. Но, к сожалению, при всех своих достоинствах, Powerwolf неуклонно и планомерно приближается к самокопированию (бичу всех пауэр-метал групп). И Blessed &amp- Posessed — яркое тому подтверждение. С каждым прослушанным треком песни становятся все больше похожими друг на друга, что не есть хорошо для металического лонгплея. Но я искренне надеюсь, что ребята исправятся, потому что на фоне нескончаемых рыцарских похождений Луки Турилли, Powerwolf — это, все таки, талантливая и не на что не похожая метал-формация с эпичными, остроумными и вдохновляющими текстами и по-настоящему хорошей музыкой.

Макс Белозеров

Центр мультимедийной журналистики

Факультет журналистики