Факультет журналистики

Контакты

Адрес факультета:
Москва, ул. 3-я Владимирская, д.7
Проезд:
ст. м. «Перово» пешком 15 мин. style=»font-family: arial, helvetica, sans-serif-«> —

Телефоны: (495) 672-1250

email: dekanat219@yandex.ru
— — — — — — — — — — — — — — — — — — 2698
Телефон приемной комиссии: — (495) 376-16-68- 647-44-77 доб.1*3131


26 марта 2015

Олег Медведев: «Радио будет жить, пока живет человеческая речь»

Журналистская мастерская Николая Пивненко

Еще 30 лет назад человек не мог представить себе жизнь без радио. За завтраком его «собеседниками» становились дикторы, вещавшие из радиоточки- в пути на работу его сопровождала легкая музыка, льющаяся из магнитолы.

Однако с приходом массовой доступности сети Интернет, а также постепенным распространением цифрового вещания современное медиаобщество забило тревогу: а что будет с радио? Неужели оно скоро исчезнет? А, учитывая сокращение рабочих мест, как студенту пробиться в радиоэфир? Эти и многие другие вопросы обсуждались 16 октября, на первом заседании пресс-клуба факультета журналистики МГГУ им. Шолохова, главным гостем и спикером которого стал Олег Борисович Медведев, автор и экс-редактор радио «Финам FM».

Однако молодых журналистов в первую очередь заинтересовал насущный вопрос — а как все начиналось? По мнению Олега Борисовича, все всегда начинается весьма спонтанно. Так случилось и с ним.

— Я получил замечательное техническое образование на факультете кибернетики, что весьма помогло мне даже в работе на радио. Очень увлекался футболом, поэтому сначала потихоньку начал писать о нем. Но тем не менее, каким-то случайным образом меня «занесло» на радио, где я и закрепился до 2012 года. Сначала писал выпуски новостей, потом читал их в прямом эфире, не зная даже, как представляться и где ставить логические ударения. Но со временем мастерство наработалось.

Конечно же, логичным продолжением темы стал животрепещущий вопрос, волнующий каждого третьего, учащегося на факультете журналистики — как, собственно, пробиться на радио? Как сам гость подбирал ведущих на свою радиостанцию? Ответ шокировал, без сомнения, всех присутствующих:

— Разрабатывая «Финам FM», я сознательно ставил себе цель — не брать на работу профессиональных журналистов, выпускников соответствующих факультетов. Специалисты в определенной сфере вели программы, исключительно вписывающиеся в эту тему. Для того, чтобы выйти в эфир на радио, нужно иметь что-то за душой. Что-то, помимо журналистского бэкграунда. Нужно быть профессионалом в какой-либо сфере. Поэтому, по большому счету, надо уходить из журналистики, заниматься чем-то другим, становиться специалистом в каком-то деле, чтобы выдавать действительно качественную разговорную программу на эту тему в радиоэфире. Однако надо понимать, что попасть на станцию можно всегда, но ждать, чтобы вас там кто-то чему-то научил — бессмысленно. Радио — это вечный конвейер, и тех, кто не может на нем удержаться, сразу же сбрасывают.

А все же — как быть, когда придет цифровое вещание? Неужели радио приходит конец? Эти вопросы вызвали у Медведева весьма спокойную, однозначную реакцию:

— Когда мы только создавали «Финам FM», думали вообще отказаться от новостных блоков, потому как сейчас человеку проще посмотреть заголовки новостей на своем мобильном устройстве. Однако я не боюсь цифрового вещания, «цифра» уже пришла, и имя ей — Интернет. Однако Сеть — это не более, чем канал доставки информации.

Встреча длилась всего полтора часа, но впечатлений от нее студентам хватило еще на много ближайших дней. Такое оно — современное радио, таковы его порядки и устои. Молодые журналисты, оторвавшись от учебников, услышали живой рассказ настоящего радийщика, и теперь многие всерьез задумаются, а правда ли радио — то направление, в котором они хотят развиваться?

Екатерина СУХОВА

Центр мультимедийной журналистики

Факультет журналистики