Телефоны: (495) 672-1250
—
Журналистская мастерская Николая Пивненко
Еще 30 лет назад человек не мог представить себе жизнь без радио. За завтраком его «собеседниками» становились дикторы, вещавшие из радиоточки- в пути на работу его сопровождала легкая музыка, льющаяся из магнитолы.
Однако с приходом массовой доступности сети Интернет, а также постепенным распространением цифрового вещания современное медиаобщество забило тревогу: а что будет с радио? Неужели оно скоро исчезнет? А, учитывая сокращение рабочих мест, как студенту пробиться в радиоэфир? Эти и многие другие вопросы обсуждались 16 октября, на первом заседании пресс-клуба факультета журналистики МГГУ им. Шолохова, главным гостем и спикером которого стал Олег Борисович Медведев, автор и экс-редактор радио «Финам FM».
Однако молодых журналистов в первую очередь заинтересовал насущный вопрос — а как все начиналось? По мнению Олега Борисовича, все всегда начинается весьма спонтанно. Так случилось и с ним.
— Я получил замечательное техническое образование на факультете кибернетики, что весьма помогло мне даже в работе на радио. Очень увлекался футболом, поэтому сначала потихоньку начал писать о нем. Но тем не менее, каким-то случайным образом меня «занесло» на радио, где я и закрепился до 2012 года. Сначала писал выпуски новостей, потом читал их в прямом эфире, не зная даже, как представляться и где ставить логические ударения. Но со временем мастерство наработалось.
Конечно же, логичным продолжением темы стал животрепещущий вопрос, волнующий каждого третьего, учащегося на факультете журналистики — как, собственно, пробиться на радио? Как сам гость подбирал ведущих на свою радиостанцию? Ответ шокировал, без сомнения, всех присутствующих:
— Разрабатывая «Финам FM», я сознательно ставил себе цель — не брать на работу профессиональных журналистов, выпускников соответствующих факультетов. Специалисты в определенной сфере вели программы, исключительно вписывающиеся в эту тему. Для того, чтобы выйти в эфир на радио, нужно иметь что-то за душой. Что-то, помимо журналистского бэкграунда. Нужно быть профессионалом в какой-либо сфере. Поэтому, по большому счету, надо уходить из журналистики, заниматься чем-то другим, становиться специалистом в каком-то деле, чтобы выдавать действительно качественную разговорную программу на эту тему в радиоэфире. Однако надо понимать, что попасть на станцию можно всегда, но ждать, чтобы вас там кто-то чему-то научил — бессмысленно. Радио — это вечный конвейер, и тех, кто не может на нем удержаться, сразу же сбрасывают.
А все же — как быть, когда придет цифровое вещание? Неужели радио приходит конец? Эти вопросы вызвали у Медведева весьма спокойную, однозначную реакцию:
— Когда мы только создавали «Финам FM», думали вообще отказаться от новостных блоков, потому как сейчас человеку проще посмотреть заголовки новостей на своем мобильном устройстве. Однако я не боюсь цифрового вещания, «цифра» уже пришла, и имя ей — Интернет. Однако Сеть — это не более, чем канал доставки информации.
Встреча длилась всего полтора часа, но впечатлений от нее студентам хватило еще на много ближайших дней. Такое оно — современное радио, таковы его порядки и устои. Молодые журналисты, оторвавшись от учебников, услышали живой рассказ настоящего радийщика, и теперь многие всерьез задумаются, а правда ли радио — то направление, в котором они хотят развиваться?
Екатерина СУХОВА
Министерство образования и науки РФ |
Содержание сайта носит информационный характер. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» 12.10.2015 г. прекратило деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет».
|