Факультет журналистики

Контакты

Адрес факультета:
Москва, ул. 3-я Владимирская, д.7
Проезд:
ст. м. «Перово» пешком 15 мин. style=»font-family: arial, helvetica, sans-serif-«> —

Телефоны: (495) 672-1250

email: dekanat219@yandex.ru
— — — — — — — — — — — — — — — — — — 2698
Телефон приемной комиссии: — (495) 376-16-68- 647-44-77 доб.1*3131


26 марта 2015

Не сотвори себе кумира

Журналистская мастерская Николая Пивненко

Не так давно компания Apple выпустила новинку – iPhone 6 и iPhone 6+. И вот новое явление марки народу. Айфономаны уже вовсю «брендят» свежим «яблочком». Так хочется откусить плод познания. А зачем?

Тим Кук, глава компании Apple, назвал «самым большим улучшением в истории iPhone» существенное увеличение в размерах экраны — диагонали их экранов 4,7 и 5,5 дюймов. Но, по мнению многих покупателей, слишком большой экран оказался неудобен в практическом применении. Оказалось, что общественность и не догадывалась, как важно использовать смартфон одной рукой, когда ты одновременно ешь бутерброды, запивая их чаем, и читаешь новостную ленту.

Вспоминая о неповторимости, нельзя не отметить, что новое устройство отличается от мира девайсов невероятно тонким корпусом из-за чего смартфон, приложив некоторые усилия, можно согнуть. Особенно недовольны таким исходом дел «модники», которые носят скинни-джинсы, очень узкие, обтягивающие ноги до щиколоток. Казалось бы, узкие джинсы и новый супермодный iPhone сделают твой образ неотразимым и сногсшибательным. Но не тут-то было. Погнутый телефон явно не прибавляет шарма.

Пользователи откровенно не восторге от новых смартфонов. В соцсетях шутят об их размерах: «Теперь и айфоном можно копать!!», «iPhone6, в семье не без урода», «Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза. IPhone6, мой господин. Лопату, кому-нибудь нужно?!», «В следующем году ждем разъем для черенка и специальное фитнес-приложение для дачников»… Плюс ко всему, творение Apple часто сравнивают с samsung galaxy s4 и s4 mini, то есть данный гаджет не обладает определенной уникальностью, что подчеркнул и Эрик Шмидт, руководитель компании Google. Он с определенной долей иронии отметил, что у Samsung продукция уровня iPhone 6 была еще год назад.

В таком случае, имеет место быть закономерный вопрос – а зачем?
Пожалуй, у каждого юзера эпловской продукции где-то в глубине подсознания возникает такая его вариация: а зачем я покупаю гаджет за 30 тысяч, если мог бы купить идентичный по функционалу телефон за 10? Но агрессивная пиар-компания отвечает: потому что это престиж!
И вот великовозрастный ребёнок берёт себе дорогую «игрушку» в надежде попасть в список приглашенных на праздник жизни, почувствовать слабенький привкус тщеславия, как хотите. Это о людях, которым данный смартфон не по карману, но они из кожи вон лезут прямиком в кредит, чтобы поюзать популярную вещицу. Бесспорно, есть люди, которым iPhone, особенно шестой, даже к лицу. Просто статус не позволяет взять себе стандартную звонилку. Но это уже стиль жизни: должно все быть дорого и качественно начиная от запонок и заканчивая авто.

Особенно интересно наблюдать за людьми, испытывающими искреннюю привязанность к своему «яблочку». Недавно, обедая в кафе с подругой, стала свидетелем такой картины: пара за соседним столом (свидание) никак друг с другом не контактирует. Ни тебе томных взглядов, ни случайных прикосновений, ни трения ног под столом. Зато девушка постоянно тискает свой iPhone: и погладит его, и в ручках покрутит, разве что не поцелует. Парень же прагматично исследует интернет просторы. Обычное свидание, кстати.

Раньше считалось, что содержание важнее формы, что яйцо лучше скорлупы, «Война и мир» интереснее обложки. Но за пару десятилетий что-то изменилось. Форма начала управлять содержанием, дизайн часто оказывается важнее начинки. iPhone – один из самых ярких примеров. Штука дорогая, обрезанная по функциям, но жутко популярная, и это тесно переплетается с психологией. Во-первых, сейчас в обществе царит культ худобы и стройности, этот смартфон без лишних деталей, без «ожирения» — стопроцентно попадает в этот тренд. Гаджеты формируют наш социальный имидж, при этом iPhone его еще и омолаживает. Психологически он как бы дает нам установку: «Меньше эмоций, больше практицизма». Во-вторых, iPhone — чистая с точки зрения дизайна вещь: никаких углублений для пальцев, как у других смартфонов, это все от лукавого. При этом ощущается некоторая агрессивность, сейчас это очень популярная тенденция.

Стив Джобс поймал верное направление, создавая дизайн продукции так, что ей практически невозможно устареть, добавляя ко всему прочему маленькие детали, которые отличали бы его творения от всех остальных. Однако в настоящее время устройства Apple стали культом для всего мира из-за чего мы теряем истинные ценностные ориентиры, мечтая заработать на iPhone.

Проблема айфономании не такая уж и безобидная, как может показаться. В погоне за брендом человек не понимает, что становится объектом манипуляций. Ведь любая реклама играет на простых и понятных человеческих чувствах: желании быть признанным, зависти, стремлении к благополучию (созданию эффекта благополучия). И так, приобретая марку, потребитель хочет доказать другим свою успешность(равно как и самому себе). Ведь встречают уже не просто по одёжке, а по брендам.

Александра ГОРОВАЯ

Центр мультимедийной журналистики

Факультет журналистики