Факультет журналистики

Контакты

Адрес факультета:
Москва, ул. 3-я Владимирская, д.7
Проезд:
ст. м. «Перово» пешком 15 мин. style=»font-family: arial, helvetica, sans-serif-«> —

Телефоны: (495) 672-1250

— — — — — — — — — — — — — — — — — — 2698
Телефон приемной комиссии: — (495) 376-16-68- 647-44-77 доб.1*3131


25 марта 2015

Немного о Большом

Журналистская мастерская Николая Пивненко

Мир искусства – одна из самых больших ценностей человечества. Искусство не знает поры и времени. В нем можно спрятаться от мирской суеты и броситься в пучину страстей с головой. Искусство всегда актуально для его ценителей. Но сколько их осталось сегодня? Ведь мир не стоит на месте и стремительно набирает обороты, нередко оставляя что-то позади. Что-то очень важное.

Главным конкурентом театра сегодня является кинематограф, который не требует особого дресс-кода, средств или времени. Тем не менее, желающих попасть в театр по-прежнему много. Особенно очереди растут в рядах студентов. Что таит современный театр и чем он принципиально отличается от своего предка, рассказал сотрудник продюсерского отдела Большого театра Дмитрий Герасимов:

— Дмитрий, как Вы считаете, актуален ли театр в наши дни? И почему?
— Актуален и еще как! Всегда будет спрос на театральное искусство, потому что это интересно и необычно. Но Большой скорее пользуется популярностью из-за своего имени. По большей части люди ходят сюда «поглазеть» на убранства.
— То есть, люди сегодня ходят в театр потому, что это модно, а не только из-за интереса?
— Наш театр процентов пятьдесят, мне кажется, посещают именно из-за этого. А вообще, нельзя сказать категорично, ради чего ходят в театр. Очень часто вижу, как люди делают огромное количество селфи практически в каждом углу Большого. Смею предположить, что для них театр – это что-то вроде «мейнстрима». Хотя, опять же повторюсь, нельзя судить так категорично. Остались еще те, кто получает наслаждение от искусства.
— Театральный критик Николай Жегин сказал, что «сегодняшний театр утратил интерес к детали». Как Вы прокомментируете это высказывание?
— Я по большей части согласен. Современные постановки чаще вызывают интерес только своей «оберткой» и эпатажем. Такое ощущение, что спектакли ставятся «поверхностно», если сравнивать с театром во времена Шекспира. (Смеется)
— И в Большом тоже делается упор больше на «обертку»?
— Не всегда! Есть классические постановки, завораживающие хореографией, сюжетом, музыкой, идеей. А есть современные, где полуголые женщины или свалка на сцене, что вызывает большой интерес и в то же время негодование у зрителя, отвлекая от сути произведения. В Большом же мы стараемся делать упор на первую категорию. Да и будем честны, мы опираемся на произведения, которые выдержали испытание веками. Разве они могут быть не содержательны?
— Почему столько студентов хотят попасть в театр?
— Среди нынешней молодежи остались те, кому действительно интересно все то, что происходит на сцене, студенты хотят развиваться и узнавать. Также причиной может служить и льготная цена. За небольшую сумму можно не только просветиться, но и пополнить свой инстаграм новыми фотографиями.
— Балет или опера? И почему?
— Балет, потому что всегда интересно посмотреть, как можно станцевать произведение, не прибегая к помощи слов. Язык тела и жестов куда красноречивее, чем слова. Можно полностью погрузиться в то, что происходит на сцене и даже на время забыть, что мы не в XV-XVI веке, а в Москве и завтра на работу. И еще один плюс балета в том, что не надо субтитры читать и отвлекаться на них.
— Какой самый популярный балет и самая популярная опера?
— «Щелкунчик» и «Кармен». Эти произведения вне сомнения самые популярные. Но, что касается меня, то «Тоска» (опера Джакомо Пуччини- прим. автора) — моя любимая.

Несмотря на то, что театр – это своеобразная машина времени, которая позволяет переместиться в любой век, билет на нее со временем все больше обесценивается. Качественные постановки актуальны, но не для всех, массы не всегда способны их понять. Поэтому смело можно сказать, что в XXI веке театр стал элитарным искусством. Этим и отличаются «век нынешний» и «век минувший».

Юлия ПЕКИНА

Центр мультимедийной журналистики

Факультет журналистики