Факультет журналистики

Контакты

Адрес факультета:
Москва, ул. 3-я Владимирская, д.7
Проезд:
ст. м. «Перово» пешком 15 мин. style=»font-family: arial, helvetica, sans-serif-«> —

Телефон: (495) 672-1250

email: dekanat219@yandex.ru
— — — — — — — — — — — — — — — — — — 2698
Телефон приемной комиссии: — (495) 376-16-68- 647-44-77 доб.1*3131


Александр Доброхотов: «Я стал авиатором, но только не летал»

Желания есть разные: стать пожарным, врачом, летчиком. А что делать, если ты не можешь это осуществить?

Интервью с заместителем начальника научно-исследовательского отдела Александром Владимировичем Доброхотовым, с человеком, которого не остановили сложности на пути к своей цели и невозможность их реализации в жизни. Он выбрал иной путь: повысил планку и пошел вперед.

-Чем Вы занимаетесь во время службы?

— Раньше я обеспечивал полеты, деятельность коллектива, чтобы им было комфортно в службе. Затем я пошел в научно-исследовательскую организацию, и теперь я участвую в разработках систем, которые позволяют упростить жизнедеятельность воинских коллективов, то есть автоматизировать все процессы, например, предполётную подготовку. А основные мои занятия — это оценка технических решений промышленности, обоснование основных направлений развития систем связи ВВС. Обоснование технических требований к изделиям.

— Когда Вы поняли, что хотите этим заниматься?

— С детства я хотел быть летчиком и я сказал себе, что несмотря ни на что я стану авиатором. Но потом я узнал, что у меня плохое зрение и я понял, что летать — это не для меня. И в итоге я пошел в Харьковское военное училище радиоэлектроники, и все-таки я своей детской цели достиг. Я стал авиатором, но только не летал. Я обеспечивал полеты авиации, а это совсем не просто. Так что, можно сказать, я осознал это в училище.

— Участвуете ли в разработках оружия?

— Конечно, участвую. Ведь страна нуждается в научно обоснованных технических решениях, которые помогут не только выполнять их задачи, но и создавать изделия, востребованные вооруженными силами.

— Превосходим ли мы другие страны по вооружению?

— В определенных видах вооружения действительно превосходим, например, в ракетном вооружении, и в некоторых типах авиационных комплексов. Ракетное вооружение способно гарантировано поразить любого противника. «САТАНА», «Тополь-М», «ИСКАНДЕР» не имеют аналогов.

— Продается ли все это за границу?

— Продается очень мало. Происходит это из-за того, что вступают противодействующие силы, например, Америка. Если страна заключила договор с Россией о поставке оружия, причем достаточно современного, они стараются сделать все для того, чтобы продаж не произошло. В итоге продается очень мало российского оружия. Если бы этого не происходило, то почти весь мир бы был оснащен российским оружием. А сейчас мы имеем лишь пять процентов от мирового уровня продаж.

— А много оружия мы производим на данный момент?

— До настоящего времени производили мало, так как экономика страны не позволяла нам этого делать. Но теперь, до 2020 года запланированы огромные деньги, порядка 28 триллионов, которые будут вкладываться в вооружения.

— Зачем нашей стране вкладывать так много денег в вооружение, появилась какая-то угроза?

— Конечно, нужно! Мы же самая большая страна в мире! Ее нужно охранять и защищать. Угрозы есть со всех сторон, все хотят получить лакомый кусок нашей страны. Мы являемся объектом номером один для любых вооруженных сил и блоков.

— А если на нас сейчас нападут, мы сможем оказать противодействие?

— Нет страны способной напасть на Россию сегодня, потому что никто не захочет уничтожать себя в этом конфликте, зачем им это нужно? Мы являемся ядерной державой. И тем более внешняя политика снижает все возможные конфликты к минимуму.

— Возможен ли переход нашей страны из обороны в нападение?

— Раньше у нас всегда была оборонная доктрина. Но с 2012 года вышел указ о том, что Россия оставляет за собой право нанесения примитивных ударов, в том числе и ядерных, по странам, которые готовятся к удару или от них исходит какая-либо угроза.

— Вы считаете, что эти изменения благоприятны для нашей страны?

— Да. Ведь это больше психологический фактор. Пусть все знают, что теперь мы ждать удара по себе не будем.

— Возможно ли, что к 20-ым годам мы выйдем на такой уровень, который позволит нам опередить все самые вооруженные страны?

— Опережать не нужно. Так как это будет означать, что мы будем тратить на оборону огромные деньги и не будем выделять их на нормальные пенсии и зарплаты, на обучение детей в школах, университетах. У нас и так есть ядерный потенциал, что позволяет нам как минимум 50 лет спокойно развиваться. Для нас сейчас важно, чтобы люди могли нормально жить и получать удовольствие от жизни. Должен быть разумный подход к вооружению.

Беседовала Мария РЯБИНИНА

Центр мультимедийной журналистики

Факультет журналистики