Факультет журналистики

Контакты

Адрес факультета:
Москва, ул. 3-я Владимирская, д.7
Проезд:
ст. м. «Перово» пешком 15 мин. style=»font-family: arial, helvetica, sans-serif-«> —

Телефоны: (495) 672-1250

email: dekanat219@yandex.ru
— — — — — — — — — — — — — — — — — — 2698
Телефон приемной комиссии: — (495) 376-16-68- 647-44-77 доб.1*3131


05 июля 2014

Необходимые, как воздух

Журналистская мастерская Татьяны Августевич

В наши дни в экономике различных стран мира наблюдается рост сферы услуг, которая, в свою очередь, становится ведущим сектором народного хозяйства, а также одной из важнейших составляющих социальной и культурной жизни общества. -Вообще, сервисная деятельность охватывает значительную часть общественных отношений, которые связаны с разработкой, производством и предоставлением различных видов услуг. С развитием рыночных отношений и зарождением свободной конкуренции, предприятия сферы сервиса всё большее внимание уделяют качеству оказанных услуг и стремятся повышать квалификацию своих работников. -Россия имеет богатую историю развития сферы обслуживания. Вспомнить хотя бы времена, когда слуги заботились о том, чтобы их хозяин выглядел наилучшим образом, благодаря их усердной и аккуратной работе. В то время не существовало особой разницы между обслуживанием в Европе и в России. Однако со временем это изменилось.

В советский период, например, оказание общественных услуг стало -относиться к разновидности непроизводительного труда, что заметно сократило его значимость, в отличие от промышленного и сельскохозяйственного производства. Вот почему уровень квалификации обсуживающего персонала в нашей стране стал несколько ниже, чем в европейских странах. —

Тем не менее приятно осознавать, что на протяжении последнего десятилетия в России спрос на специалистов в сервисной сфере неуклонно растёт. На сегодняшний день всё больше и больше молодых людей хотят развиваться в профессиональной деятельности, связанной со сферой обслуживания в отелях, ресторанах, гостиницах и так далее. По мнению многих специалистов, никогда ещё спрос на высококачественные услуги не был так высок, а в ближайшие годы он будет только расти. —

Одной из самых престижных профессий в этой сфере, по мнению нынешних абитуриентов, является менеджер отеля (или управляющий отелем). И с их мнением нельзя не согласиться, ведь эта специальность – верхняя ступень -в карьерной лестнице персонала гостиниц. Своей деятельностью управляющий должен обеспечить постояльцам комфортные условия пребывания и тем самым породить в них желание вернуться в отель снова, владельцу гостиницы – высокий доход, а -служащим – удовольствие трудиться под его началом. Организовать всё это не так уж и просто, но если вашими важнейшими личностными качествами являются коммуникабельность, стрессоустойчивость и умение убеждать, то эта профессия для вас! —

Оплата труда менеджера отеля, как и любого другого работника сервисной сферы, зависит от страны, статуса и звёздности отеля, принадлежности его к гостиничной сети, количества номеров, а также от опыта самого управляющего. В России гостиницы, входящие в международные сети отелей Radisson, Kempinski, Marriott, Marco Polo, Le Meridien, Sheraton и др., на должность менеджера принимают -квалифицированные кадры со знанием языков и специальным образованием. Зарплата таких специалистов в Москве варьируется от 40 000 до 100 000 рублей, в регионах — от 17 000 до 70 000 рублей в зависимости от класса гостиницы.

Следующей востребованной профессией является менеджер ресторана. Перечень обязанностей у данного работника достаточно длинный. Вот кто занимается организацией взаимодействия всех структурных подразделений ресторана, организацией труда персонала, обеспечением и контролем наличия необходимых запасов, контролем технического состояния технологического оборудования, ведением документации, соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также санитарных правил и гигиенических норм. Видимо, именно из-за высоких требований к кандидатам на эту должность профессия является востребованной и высокооплачиваемой. Зарплата менеджеров ресторанов по Москве – 35 000-50 000 рублей, в регионах – 30 000-45 000 рублей в месяц. —

Завершающей в списке, но не менее важной от этого является профессия менеджер по туризму. Именно он воплощает наши мечты об отдыхе в реальность. Со стороны может казаться, что это весьма романтичная профессия – праздник каждый день, возможность путешествовать в любую точку мира по долгу службы. Но, тем не менее, это совершенно разные вещи: организовывать отпуск клиента или отдыхать самому. Основной минус профессии – необходимость разрешения различных неувязок и форс-мажорных обстоятельств. Менеджер по туризму должен быть готов выслушать все претензии и оперативно разрешить сложившуюся ситуацию.

Функциональные обязанности данного специалиста зависят от того, где он работает: в туроператоре или в турагентстве. В первом случае менеджеры занимаются разработкой и формированием туристических маршрутов, а во втором, как правило, продают туры клиентам.

Средняя заработная плата менеджера по туризму в Москве составляет от 20 000 до 70 000 рублей в месяц, а по регионам – от 10 000 до 30 000. Однако специалисты с опытом работы от пяти лет, имеющие свою клиентскую базу могут рассчитывать на 70 000 – 90 000 рублей в месяц. —

Элитными специалистами считаются также менеджеры по организации делового туризма, которым приходится иметь дело с бизнесменами, привыкшими к высоким стандартам обслуживания, четкости и пунктуальности. А со временем многие успешные работники, освоившие технологию продвижения туристических направлений от начала до конца, могут открыть свой собственный бизнес.

Для успешного карьерного роста во всех этих профессиях, конечно же, необходимо иметь высшее профильное образование. Специфичность сервисной деятельности заключается в постоянной зависимости от спроса на рынке труда, что требует от системы образования мобильности, гибкости, быстрой адаптации и открытости для любых изменений в учебном процессе.

Обучение сервисным специальностям осуществляют многие Вузы нашей необъятной страны, но только лучшие из них расположились в списке ниже. —

1.Московская Академия туристского и гостинично-ресторанного бизнеса при Правительстве Москвы, факультет Социально-культурного сервиса и туризма, экономики и управления. Чтобы стать студентом данного учреждения, абитуриенту придется пройти письменное тестирование по русскому и иностранному языкам, а также по истории России. Бюджетных мест в Академии, к сожалению, нет, а стоимость одного семестра составляет 45 000рублей.

Тем не менее, большим плюсом Академии является то, что в период обучения здесь проводятся выездные учебные занятия и учебно-ознакомительные поездки по изучению туристских ресурсов г. Москвы, Подмосковья, а также городов «Золотого кольца» России.

2.Московский государственный институт индустрии туризма, факультет туризма и гостеприимства. —

На данном факультете существуют следующие кафедры: гостиничного дела, туризма, а также ресторанного сервиса. Помимо результатов ЕГЭ по обществознанию, русскому и иностранному языкам здесь каждого абитуриента ждёт собеседование. На сайте Вуза выложены списки литературы, которая может помочь в подготовке. —

3.МГУ им. М.В. Ломоносова, социологический факультет.

Здесь занимаются подготовкой специалистов в области страноведения и международного туризма. Для того чтобы стать студентом такого престижного Вуза придётся постараться, ведь количество претендентов на одно место – почти 11 человек. —

4.РЭА им. Плеханова, факультет «Высшая школа гостинично-туристической и спортивной индустрии».

На сегодняшний день этот университет подготовил уже более 1800 специалистов для индустрии гостеприимства и туризма. Количество бюджетных мест – 21. Также студенты проходят практику в мировых сетевых отелях: The Ritz-Carlton, Hilton Hotels &amp- Restorts и других. —

5.Российский новый университет, факультет бизнес-технологий в туризме.

Особенно интересно то, что Университет имеет собственную учебно-тренинговую гостиницу — парк-отель «Велес», на базе которой проводятся семинарские занятия и практики студентов, что повышает качество профессиональной подготовки будущих отельеров.

-Примечателен тот факт, что иногда даже наличия высшего профильного образования у менеджеров работодателям недостаточно, и они отправляют своих работников на различные курсы повышения квалификации, которые нередко проходят за рубежом. —

В наши дни получать образование в сфере сервисного менеджмента не только престижно, но и дальновидно: спрос на таких специалистов в России будет устойчиво расти в ближайшие годы, поэтому выбирая профессиональную стезю для себя или своих детей, Вы можете быть уверены в возможности трудоустройства как на Родине, так и за ее пределами.

Елизавета ШУБИНА

Центр мультимедийной журналистики

Факультет журналистики