Мультимедийная журналистика

Контакты

— — — Адрес факультета:
Москва, ул. 3-я Владимирская, д.7
— — — — — — — — — — — — Проезд:
ст. м. «Перово» пешком 15 мин.

Телефон: (495) 672-1250
email: dekanat219@yandex.ru
— — — — — — — — — — — — — — — — — — 2698
Телефон приемной комиссии: — (495) 376-16-68- 647-44-77 доб.1*3131

Экскурсия

Подробнее

Лица факультета

Фотогалерея

Формы и сроки обучения: очная — 2 года

Квалификация выпускника: магистр журналистики

Стоимость обучения в 2013/14 уч.г. – -(116 000 рублей в год (оплата посеместровая)

Вступительные испытания:

В 2012 году проходной балл — 81б. (по совокупности двух экзаменов)

Руководитель программы: Ирина Владимировна Гречаник, д. фил. н., профессор

Контактное лицо:
заведующая кафедрой журналистики и медиаобразования
к.ф.н., доцент
тел.: (495)672-1250
email: zhiv3@yandex.ru

Новые медийные реалии неизбежно влекут за собой новые требования к образованию и профессиональной подготовке журналистов. Узкая специализация не может конкурировать с конвергентной журналистикой, когда сотрудник способен одновременно работать не только с текстом, но и с графическим изображением, видео- и аудиоинформацией, использовать web-технологии.

Основная образовательная программа по направлению подготовки 031300 Журналистика по профилю подготовки Магистр разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения.

Магистерская программа «Мультимедийная журналистка» нацелена на подготовку кадров высшей квалификации – компетентных специалистов, сочетающих в себе знания в области сбора, обработки и производства информации для конвергентных СМИ.

Область профессиональной деятельности:
средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ) и смежные информационно-коммуникативные сферы (издательства, пресс-службы, рекламные и PR-агентства (связи с общественностью).

Объекты профессиональной деятельности:
массовая информация, передаваемая по различным каналам СМИ, адресованная различным аудиторным группам.

Виды профессиональной деятельности:
Профессионально-творческая авторская журналистская деятельность-
Проектно-аналитическая деятельность-
Организационно-управленческая деятельность-
Профессионально-прикладная деятельность-
Научно-исследовательская и учебно-педагогическая деятельность

Профессионально-творческая авторская журналистская деятельность (ведущий теле, радиопередач, авторских рубрик и колонок, обозреватель, комментатор, дизайнер СМИ, медиакритик) подразумевает высококвалифицированное выполнение профессионально-творческих обязанностей по созданию контента СМИ, анализ практики работы ведущих отечественных и зарубежных журналистов соответствующего профиля с целью совершенствования профессиональной квалификации.

Проектно-аналитическая деятельность (аналитик, разработчик медиапроекта, менеджер контента) выполняет:
сбор и анализ информации, необходимой для разработки медиапроекта, определение информационной ниши, проблемно-тематического направления, актуальной для СМИ «повестки дня», целевой аудитории-
непосредственную разработку концепции, модели, формата издания, программы, рубрики, колонки, а также медиапроектов других типов-
текущее и перспективное планирование деятельности СМИ-
анализ хода реализации медиапроекта и коррекция его концепции.

Организационно-управленческая деятельность (шеф-редактор, продюсер, медиаменеджер) нацелена на:
квалифицированное, на базе современных требований выполнение обязанностей редакционных сотрудников соответствующего профиля-
анализ практики ведущих отечественных и зарубежных специалистов аналогичного профиля в целях использования профессионального опыта и совершенствования квалификации.

Профессионально-прикладная деятельность (медиасоциолог, медиамаркетолог, медиапсихолог, специалист по медиаэкономике, праву в СМИ, руководитель отдела по связям с общественностью) – это прежде всего:
квалифицированное выполнение обязанностей, входящих в компетенцию специалиста соответствующего профиля-
анализ результатов исследований по данным сферам деятельности (экономических, социологических, медиаметрических, психологических), их интерпретация, использование в редакционной практике-
сотрудничество с соответствующими специализированными организациями и службами по поводу участия в регулярно проводимых ими исследованиях или заказа для редакции целенаправленных, эксклюзивных проектов.

Научно-исследовательская и учебно-педагогическая деятельность (исследователь СМИ, преподаватель) включает в себя:
научное исследование различных аспектов функционирования отечественных и зарубежных средств массовой информации (история, теория, организация редакционной деятельности, методика журналистского творчества, этические и правовые основы СМИ, экономика, социология, психология журналистики, язык и стиль СМИ), а также других видов массовой коммуникации на основе самостоятельно разработанной методологии и методики, получение теоретически и практически значимых результатов, выводов-
участие в работе научных коллективов, разрабатывающих соответствующую тематику и проблематику медиаисследований-
подготовку научных статей, докладов, сообщений (по результатам собственных исследований или выполненных исследовательской группой при участии автора), а также публикаций в прессе-
составление обзоров исследований в соответствующей области, реферирование литературы, рецензирование научных публикаций-
подготовку или участие в проведении научных семинаров, конференций, дискуссий- выполнение учебно-педагогической работы.

Требования к поступающим: в магистратуру принимаются лица, имеющие диплом бакалавра (4 года) или специалиста (5 лет), независимо от первой специальности.

Контактное лицо:
заведующая кафедрой журналистики и медиаобразования
к.ф.н., доцент
тел.: (495)672-1250
email: zhiv3@yandex.ru