Факультет точных наук и инновационных технологий

Контакты

Адрес факультета: -109428 -Москва, ул. Михайлова, д.12А

Проезд:

  • — -ст.м. «Марксистская», трол. № 63 от центра -до ост. «Стахановская улица», далее 5 минут пешком -до учебного корпуса по ул.Михайлова, д.12А.
  • — — — -ст. м. «Рязанский пр-т» трол. № 63 в сторону центра -до ост. «Стахановская улица», далее 5 минут пешком -до учебного корпуса по ул.Михайлова, д.12А.
  • — — — -ж/д ст.Перово или ст. Плющево (Казанское направление), или ст. Чухлинка (Горьковского направления) далее 10 минут пешком до учебного корпуса -по ул.Михайлова, д.12А. —

Положение на карте

Телефон: -8-499-1718015 деканат

8-499-1718014 заместитель декана по работе с преподавателями (Брутов В.В.)

e-mail: fimmggu@mail.ru

https://mggu-sh.ru/sites/default/files/chto-napisat-v-interesah-v-kontakte.png

Ответственный за интернет страницу факультета:

Карзубов Дмитрий karzubovdn@gmail.com


Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна

Заведующая кафедрой методики электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, МГГУ им. М.А. ШолоховаРоссия, г. Москва, Рязанский проспект, д.9, каб. 403

Тел.: -8 (499) 170 58 07

E-mail: —mageva@yandex.ru

Web-сайты: —
http://ininfo.mggu-sh.ru
http://www.mggu-sh.ru

Образование

В 1978 году окончила Московский областной педагогический институт по специальности «учитель физики на французском языке».

Профессиональные интересы

  • виртуальная образовательная среда
  • дистанционное обучение
  • сравнительная педагогика
  • инновационная педагогика

Академические звания, ученая степень:

  • доцент, кандидат педагогических наук.

В 1998 г. в Московском педагогическом университете защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на тему: «Подготовка учителей школ Франции к гражданскому воспитанию школьников», специальность 13.00.01 — Общая педагогика, история педагогики и образования

Публикаций более 200.

В том числе:

Учебники, учебные пособия, методические материалы

  • Педагогика [Текст] : учебник для бакалавров / Л. П. Крившенко [и др.]- под ред. Л.П. Крившенко. – 2-е изд., -перераб. и доп. — М. : Проспект, 2013. – 488 с. – 30,5 п.л. (7,0 пл.л. – автор).
  • Вайндорф-Сысоева, М. Е. Педагогика [Текст] : пособие для сдачи экзаменов / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Л. П. Крившенко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт-Издат, 2013. – 239 с. – ISBN. 5-94879-317-6. – 6,3 п.л. (3.3 п.л. – автор).
  • Шараборова Г. К., Пучкова Е. Б., Вайндорф-Сысоева М. Е., Хапаева С. С., Беляев Р. И., Тимошкина М. М., Масляев К. А. Создание эффективной команды в реальные сроки: три аспекта тренинга командообразования [Текст] : Учебно-методическое пособие / Шараборова Г.К., Пучкова Е.Б., Вайндорф-Сысоева М. Е., Хапаева С. С., Беляев Р.И., Тимошкина М.М., Масляев К.А. – М.: Изд-во МГОУ, 2013. — 94 с.
  • Вайндорф-Сысоева М. Е., Хапаева С. С., Грязнова Т. С., Шаверина Д. А., Мониторинг знаний на уроке: технология применения интерактивной системы оценки качества знаний VOTUM [Текст] : учебно-методическое пособие / Вайндорф-Сысоева М. Е., Хапаева С. С., Грязнова Т. С., Шаверина Д. А. – Волгоград : ОАО «Альянс» , 2013. – 85 с.
  • Вайндорф-Сысоева М. Е., Хапаева С. С., Грязнова Т. С., Шаверина Д. А. Методическое обеспечение педагогической деятельности для организации повышения квалификации педагогических работников по вопросам дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст].: Учебно-методическое пособие / М. Е. Вайндорф-Сысоева, С. С. Хапаева, Т. С. Грязнова, Д. А. Шаверина. – М.: Издательство МГОУ, 2012. — 196 с.
  • Вайндорф-Сысоева, М. Е., Дмитриева Т. А. Хапаева С. С. Интерактив – в актив: технологии применения интерактивного комплекса МИМИО на уроке [Текст] : учебно-методическое пособие / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. А. Дмитриева, С. С. Хапаева. – М. : Издательство МГОУ, 2012. – 118 с.
  • Вайндорф-Сысоева, М. Е. Виртуальная образовательная среда: категории, характеристики, схемы, таблицы, глоссарий [Текст] : учебное пособие / М. Е. Вайндорф-Сысоева. – М. : Издательство МГОУ, 2010. – 104 с.
  • Педагогика [Текст] : учеб. / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Л. П. Крившенко, Т. А. Юзефавичус, В. В. Воронов и др. — под ред. Л. П. Крившенко. — М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. — 432 с. — 27,0 п.л. (5,0 п.л. автор). Рекомендовано Мин. образ. РФ.
  • Вайндорф-Сысоева, М. Е. Педагогический потенциал инновационной деятельности в образовании [Текст] : моногр. / М. Е. Вайндорф-Сысоева. — М. : Изд-во МГОУ, 2007. — 130 с. — ISBN 5-7017-1055-0. — 5,6 п.л.
  • Вайндорф-Сысоева, М. Е. Методология и методы научного исследования [Текст] : учебное пособие / М. Е. Вайндорф-Сысоева и др. — М. : ООО «Диона», 2007. — 5,3 п.л. (2,6 п.л. автор). Рекомендовано Мин. образ. РФ.
  • Вайндорф-Сысоева, М. Е. Педагогика [Текст] : краткий курс лекций / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Л. П. Крившенко. — М. : Юрайт-Издат, 2003. — 6,72 п.л. (автор 3,4 п.л.).
  • Вайндорф-Сысоева, М. Е. Сказка как средство диагностики [Текст] : учебно-методическое пособие / М. Е. Вайндорф-Сысоева. — М. : Народный учитель, 2000. — 5,0 п.л.

-Статьи

  • Вайндорф-Сысоева М.Е., Фаткуллин Н.Ю., Шамшович В.Ф., Дифференциация студентов по признаку изменения рейтинговых достижений на основе анализа трендов прогнозных данных [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Н.Ю., Фаткуллин, В.Ф. Шамшович //Вестник ЮУрГУ, серия «Образование. Педагогические науки», -том 6, № 2,– 2014. 1,0 п.л.
  • Вайндорф-Сысоева М.Е, — Хапаева С.С и др. Применение интерактивной доски в организации развивающей деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста // Электронный журнал «Вестник Московского государственного областного университета» [Сайт]. – М.: МГОУ, 2013 — № 3. URL : —http://evestnik-mgou.ru/vipuski/2012_4/stati/pedagogika/vayndorf-sysoeva.html. — 0,8 п.л.
  • Вайндорф-Сысоева М.Е, Шитова В.А. О моделях применения дистанционных образовательных технологий в современном вузе [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева, В. А. Шитова // Вестник МГГУ, — серия «Педагогика и психология». — — № 4, — 2013. — 0,8 п.л.
  • Vayndorf-Sysoeva M . Organization of virtual educational environment for preparing a teacher of new generation Athens 2013 VI International GUIDE Conference [Электронный ресурс] URL :http://www.guideassociation.org/guide_2013/index.php/en/previous-editions -0,4 п.л.
  • Вайндорф-Сысоева, М. Е., Хапаева С. С. Независимая сертификация ИКТ-компетентности педагога -// Электронный журнал «Вестник Московского государственного областного университета» [Сайт]. – М.: МГОУ, 2012. — № 4. URL : —http://evestnik-mgou.ru/vipuski/2012_4/stati/pedagogika/vayndorf-sysoeva.html. -0,35.
  • Вайндорф-Сысоева, М. Е. Мониторинг непрерывного образования в профессиональной педагогической деятельности: модель, инструментарий, структура [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева // Вестник Адыгейского государственного университета, серия «Педагогика и психология». – Майкоп. — № 3. — 2012. – С. 19-25. 0,46
  • Вайндорф-Сысоева, М. Е. Педагогический потенциал инновационной -деятельности в образовании [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева //Вестник ЮУрГУ, серия «Образование. Педагогические науки». — № 26. – 2012 0,59 п.л.
  • Вайндорф-Сысоева, М. Е. Виртуальная образовательная среда как неотъемлемый компонент современной системы образования [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева //Вестник ЮУрГУ, серия «Образование. Педагогические науки». — № 25. – 2012. 0,54 п.л.
  • Вайндорф-Сысоева, М. Е. Виртуальная образовательная среда как инновационный ресурс для непрерывного повышения квалификации и профессиональной переподготовки современного специалиста [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева // Materialy VIII Miedzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Naukova przestrzen Europy – 2012». Volume 14. Pedagogiczne nauki: Przemysl Nauka i studia. 07-05 kwietnia 2012. s. 29-35. 0,362 п.л.
  • Вайндорф-Сысоева, М. Е. Модель концепции организации виртуальной образовательной среды для подготовки педагогических кадров к инновационной деятельности [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева // Педагогика и психология: научно-методический журнал. — № 3 (4). – 2010. – КазНПУ им. Абая, — 0,8 п.л.
  • Вайндорф-Сысоева, М. Е. — Мобильная система повышения квалификации. [Текст] / Вайндорф-Сысоева, М. Е. //Качество образование. — М., — № 5. — 2009. — 0,85 п.л.
  • Вайндорф-Сысоева, М. Е. Система профессионального роста. [Текст] / Вайндорф-Сысоева, М. Е. //Качество образование, — М., — № 4. — — 2009. — 1,0 п.л.
  • Вайндорф-Сысоева, М. Е. Информационные технологии в образовании: реальность и перспективы [Текст] / Вайндорф-Сысоева, М. Е. //Экономика и образование сегодня. — М., — № 17. — 2009. — 0,85 п.л.
  • Вайндорф-Сысоева, М. Е. Сформируем единое информационное пространство [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева // Экономика образование сегодня. — М., — 2008. — № 15. — С. 84-86. — 0,8 п.л
  • Вайндорф-Сысоева, М. Е. On-line технологии в подготовке будущего учителя [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева // Социально-гуманитарные знания. — М., 2006. — № 4. — С. 86-94.- 0,56 п.л.

Сведения о членстве в академиях 2007, -г. Москва

  • Член-корреспондент МАН ИПТ
  • Член-корреспондент МАНПО
  • Член-корреспондент АИО

Дополнительная информация

  • Член совета при Президенте Республики Башкортостан по электронному обучению Республики Башкортостан, 2013
  • Эксперт по электронному обучению при МСЭ ООН, 2012

Дипломы и награды

  • 5-8 февраля, 2013, Екатеринбург: победитель конкурса X Международной научно-методической конференции «Практики применения электронного обучения»
  • 16-17 — июня 2010 г.: Главный приз в номинации «За подготовку преподавателей для работы в среде e-Learning», -7-я Московская Международная выставка и конференция по электронному обучению elearnExpo -2010
  • 2010, Москва: Победитель конкурса «Деловая профессиональная книга по информационным процессам и технологиям»
  • 6-9 апреля 2010, Москва: Звезда «Золотая триада»
  • 3-6 декабря 2009 г., Ганновер: Диплом «Почетный ученый Европы»
  • 3-6 декабря 2009 г., Ганновер: Медаль Лейбница за развитие инновационного образования
  • 2009 г.: Почетная грамота Министерства образования и науки
  • 2008 г., Москва: Победитель 2 Всероссийского профессионального конкурса «Инноватика в образовании». — РОФ, г. Москва

Сведения о прохождении повышения квалификации, профессиональной переподготовки или стажировки

  • 21 июля – 06 августа 2013, Москва: Программа: «Экспертиза молодежных проектов: теория и практика» (72 час), Удостоверение о ПК, МГГУ
  • 02 апреля 2012 по 17 января 2013, Москва: Программа «Организация деятельности органов государственного и муниципального управления» (504час), Диплом о профессиональной переподготовке, МГГУ
  • 02 мая 2012 – 19 мая 2012, Ярославль: Программа «СМК как инструмент реализации рыночных стратегий вуза» (72 час), Удостоверение о ПК, Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П.Пастухова
  • 19 мая 2012, Ярославль: Европейская гармонизированная программа «Система менеджмента качества. Международный стандарт ISO -9001:2008» (72 час), Сертификат менеджера по качеству, Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П.Пастухова
  • 19 ноября 12 – 30 ноября 2012, Москва: Программа «Основы проектной деятельности в сфере государственной молодежной политики» (72 час), Удостоверение о ПК, МГГУ
  • 04 декабря 12 – 17 декабря 2012: Программа «Применение инновационно-проектной технологии реализации модульных программ при подготовке внутренних аудиторов для вузов» (72 час.). Удостоверение о повышении квалификации, Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова
  • 30 октября 2012 г. — 21 декабря 2012 г.: Программа «Повышение квалификации преподавательского состава высшего педагогического образования в области внедрения инновационных технологий обучения» (72 час.). Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, ГБОУ ВПО МГПУ Институт дополнительного образования.
  • Программа «Проблемы модернизации гуманитарного образования в России» (144 час), 2010, академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
  • Профессиональная переподготовка «Преподаватель дистанционного обучения» (508 час) – ФИРО ЮНЕСКО, 2009.
  • Программа «Менеджмент организации» — 72 час, 2008.
  • Профессиональная подготовка по программе Intel «Обучение для будущего» — 40 час, 2005.
  • Программа «Подготовка преподавателей (тьюторов) дистанционного обучения» — Институт развития дополнительного профессионального образования, 72 час, 2004.
  • Программа «Подготовка региональных тьюторов в области информатизации образования» — 72 час., АПКиПРО, 2003.

Гранты -– 41, в том числе международные, федеральные и региональные по разработке, апробации и внедрению инновационных технологий в образование.