Заведующая кафедрой журналистики и медиаобразования, кандидат филологических наук, доцент
Дисциплины, которые она преподает: — — «Введение в специальность», «Основы медиакультуры», «Современные медиасистемы», «Основы творческой деятельности журналиста», «Организация работы редакции», «Новые редакционные технологии работы с аудиторией», «Аудитория СМИ», «Современные тенденции развития медиасистемы» —
Образование:
В 1981 году окончила Томский государственный университет, филологический факультет по специальности «Русский язык и литература». В 2005 году на международном факультете управления Томского государственного университета получила второе высшее образование по специальности «Государственное и муниципальное управление».
В 2008 году Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова защитила кандидатскую диссертацию по теме «Оптимизация взаимодействия СМИ и молодежной аудитории на основе медиаобразовательных стратегий и технологий».
Повышение квалификации:
В 2000 году проходила стажировку в США по программе «Открытый мир» в муниципалитете г. Орландо (штат Флорида). В 2003 году в Томском государственном университете прошла профессиональную переподготовку по программе «Административное управление. Экономика».
Награды, премии:
Лауреат Премии по журналистике им. Виля Липатова (1989). Награждена медалью г. Томска «За заслуги перед городом» (2004).
Проекты:
Всероссийский фестиваль молодежной журналистики «Золотое перо» — руководитель.
Международный форум «Молодежь. Медиа. Библиотеки» — директор
Межрегиональная выставка школьных и студенческих СМИ «Свежая строка» — автор и руководитель.
Информационно-аналитический журнал «Аналитика» — главный редактор и издатель.
Национальная ассоциация масс-медиа исследователей (НАММИ) — первый заместитель — исполнительный директор.
Член Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех».
Эксперт Общественной палаты РФ.
Эксперт Фонда российской информационной политики (ФРИП).
Научная деятельность:
Автор и разработчик новых понятий в теории медиа и медиаобразовании: информальные медиа, журналистская модель медиаобразования, медиаобразовательная деятельность СМИ, медиаинформационная грамотность.
Руководитель ряда социологических исследований «Молодежь и политика» (2007), «Влияние СМИ на молодежь» (2008), «Молодежь и медиа» (2008), «Молодежь в информационном пространстве ЗАТО» (2009), «Проблемы национальной идентичности в молодежной среде Томской области» (2009), «Развитие и реализация потенциала молодежи Томской области» (2009, 2010).
Председатель оргкомитета Всероссийской научно-практической конференции «Медиаобразование в развитии науки, культуры, образования и средств массовой коммуникации» (2007,2008, 2009), Томск, ТИИТ.
Научный редактор и составитель сборников материалов «Медиаобразование: от теории – к практике» (2007, 2008, 2009), Томск, ТИИТ, «Молодежь и медиа. Цели и ценности», Москва, МГГУ им. М.А. Шолохова, «Личность и медиа. Технологии взаимодействия», МГГУ им. М.А. Шолохова.
Участник Российско-финского семинара по медиаобразованию (2009).
Сопредседатель оргкомитета I Всероссийской научно-практической конференции «Современные тенденции в развитии российского медиаобразования 2010», Москва, МГУ.
Председатель оргкомитета Всероссийской научно-практической конференции «Молодежь и медиа. Цели и ценности», Москва, 2011.
Руководитель НИР «Исследование социально-психологических особенностей медиаповедения личности в условиях современного информационного общества», МГГУ им. М.А. Шолохова, 2011.
Автор универсальной модели информационно-коммуникационного медиапространства образовательного учреждения (ИКМ ОУ), МГГУ им. М.А. Шолохова, 2011.
Участник Международного совещания экспертов ЮНЕСКО по вопросам адаптации для России Учебной программы ЮНЕСКО по медиа- и информационной грамотности — (Москва, 12 декабря 2011 г.).
Публикации:
2011 год
2010 год
2009 г.
2008г.
10. — От медиаобразовательной среды – к образованным медиа. Журналистика и медиаобразование – 2007/ Сб. трудов II Междунар. науч.-практ. конф. в 2 т. /Т.1./Ред. А.П.Короченский. Белгород: Изд-во Белгород. гос ун-та, 2007. С.233-238.
11. — Медиаобразование как фактор формирования — аудитории СМИ. Медиакультура новой России. Материалы ¬Международной научной конференции. Екатеринбург–Москва: Академический, Том II / Под ред. Н. Б. Кирилловой и др. проект, 2007. – 512 с.
12.«Оптимизация взаимодействия СМИ и молодежной аудитории на основе медиаобразовательных стратегий и технологий» Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Медиаскоп. http://www.mediascope.ru/node/38
13. Интерактивная (журналистская) модель медиаобразования. Медиаскоп. Выпуск №2 2008 г.
14. Информальные медиа. Сайт «Эксперты для гражданского общества». http://www.4cs.ru/materials/wp-id_396/
15. Роль СМИ в духовно-нравственном воспитании молодежи. —Публикация на сайте Центра социально-консервативной политики. http://www.cscp.ru/clauses/6/c/2963/
16. Некоторые методы оценки эффективности медиаобразовательных технологий. — Журналистика и медиаобразование-2008// Сб. трудов III Междунар. науч.-практ. конф. в 2 т. Т. I / под ред. проф. А.П. Короченского. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2008. С.273-278.
17. Основы исследования СМИ как медиаобразовательной системы. Медиаобразование: от теории – к практике//Сб. материалов II Всеросс. науч.-практ. конф. «Медиаобразование в развитии науки, культуры, образования и средств массовой коммуникации». Томск/ Сост. И.В. Жилавская- ред. кол.: И.В. Жилавская, Ю.Н. Кириленко (1 часть), Н.А. Тельцова (2 часть). Томск: НОУ ВПО ТИИТ /серия Библиотека САМО, 2008, с. 170-181.
18. «Медиаобразование молодежной аудитории»// Монография/Томск, ТИИТ, 2008. С. 322.
Министерство образования и науки РФ |
Содержание сайта носит информационный характер. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» 12.10.2015 г. прекратило деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет».
|