Декан факультета журналистики МГГУ им. М.А. Шолохова, кандидат филологических наук, доцент. Член Союза журналистов России
Дисциплины, которые она преподает: «История отечественной журналистики», «История цензуры», «Журналистика Русского зарубежья», «Медиакритика», «Типология СМИ»
Образование ОсновноеМосковский государственный открытый педагогический университет, филологический факультет, 1996
МГГУ им. М.А. Шолохова —«Современные технологии в образовании. Проектирование и реализации основных образовательных программ Университета при введении — ФГОС третьего поколения», 2011
Московский индустриальный университет, программа «Методология дистанционного обучения в университетском комплексе. Дистанционные образовательные технологии», 2012
Научная деятельность
Область научных интересов – фольклористика, история отечественной журналистики XVIII-XIX веков, педагогика высшей школы, творчество М.А. Шолохова
Фольклористика:
1. — — — — — Современное состояние изучения русского свадебного фольклора// Образование, наука и производство. Т.3. Социальные вопросы и проблемы образования: сб. науч. тр. М., 2001. с.27-31.
2. — — — — — Изучение русского свадебного фольклора в последней трети ХХ века// Актуальные проблемы современного литературоведения: Материалы Международной научной конференции. Вып.5. М., 2001. с. 22-32.
3. — — — — — Основные этапы собирания и изучения русского свадебного фольклора //Русское литературоведение в новом тысячелетии: Материалы 1-й Международной конференции «Русское литературоведение в новом тысячелетии». М., 2002. Т.1. с. 22-32.
4. — — — — — Русская свадьба (библиографический указатель). Тт.1,2. М., 2002. 546 с.
5. — — — — — История изучения и собирания русского свадебного фольклора// Владимирова Т.Н. Русская свадьба (библиографический указатель). М., 2002. Т.1. С. III – XXXVIII
6. — — — — — История изучения и собирания русского свадебного фольклора в XVIII веке// Русское литературоведение в новом тысячелетии: Материалы 2-й Международной конференции «Русское литературоведение в новом тысячелетии». М., 2003. Т.1. с. 7-13
7. — — — — — Региональные аспекты изучения русского свадебного фольклора// Филология: Проблемы истории и поэтики (к 60-летию Ю.Г. Круглова). М., 2004. с. 81-91.
8. — — — — — Фольклорная практика: учебное пособие (Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050301 – русский языки литература). М., РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2007. 235 с.
9. Русский —фольклор — и масс-медиа: грани взаимодействия // Личность и медиа: сб. статей Факультета журналистики — МГГУ им. М.А. Шолохова/составители Т.Н. Владимирова, И.В. Жилавская. 2011. С.67-72
Творчество М.А. Шолохова
1. — — — — — Примечания, словарь имен, словарь// Шолохов М.А. Собрание сочинений в 10-ти томах. М., 2003-2005.
2. — — — — — «Тихий Дон» в кривом зеркале антишолоховедов» М., Советский писатель, 2007. Изд.1
3. — — — — — «Тихий Дон» в кривом зеркале антишолоховедения М., Советский писатель, 2008. 112 с. Изд. 2.
4. — — — — — «Не пора ли разбивать зеркала?»// Журнала «Слово». М., №5-6. 2007
5. — — — — — Пигмеи не унимаются… — // Мир образования — образование в мире. 2008. №2.– C. 3-19
6. — — — — — Деяние, близкое к святотатству //Молодая гвардия, 2008, №11-12
7. — — — — — Антишолоховедение: истоки// Шолоховские чтения: сб.науч.трудов. М., 2008
8. — — — — — М.А.Шолохов и А.И. Солженицын (к вопросу об авторстве «Тихого Дона»)// Шолоховские чтения: сб.науч.трудов. М., 2009
Педагогика высшей школы
1. — — — — — Генезис профессионального развития студента-гуманитария// Проблемы профессионализма. Материалы научно-практической конференции. Сборник научных трудов. М., 2006. С.54-58
2. — — — — — Модель психолого-педагогической поддержки студентов журналистов //Проблемы профессионализма. Материалы научно-практической конференции. Сборник научных трудов. М., 2006. С.58-61
3. — — — — — Формирование профессиональной устойчивости студентов// Социальные инновации: — новые методы и подходы. Материалы научно-практической конференции. Сборник научных трудов. М., 2007. С. 37-41
4. — — — — — Кризисные тенденции профессионального развития специалиста// Социальные инновации: — новые методы и подходы. Материалы научно-практической конференции. Сборник научных трудов. М., — 2007. С.42-45
5. — — — — — Интегральная модель психологической поддержки профессиональной подготовки студентов// Инновационные идеи и технологии в профессиональном образовании. Материалы научно-практической конф. Сб. науч. тр. М., 2007. С.26-32
6. — — — — — Проблемы профессионального развития будущих журналистов в вузе// Инновационные идеи и технологии в профессиональном образовании. Материалы научно-практической конф. Сб. науч. тр. М., 2007. С.32-37
7. — — — — — Пассивность студента: психологический портрет личности// Инновационные идеи и технологии в профессиональном образовании. Материалы научно-практической конф. Сб. науч. тр. М., 2007. С.37-41
8. — — — — — Изучение профессионального пути будущего специалиста в области журналистики// Проблемы профессиональной подготовки современного специалиста. Материалы научно-практической конф. Сб. науч. тр. М., 2008. С.4-11.
9. — — — — — Профессиональное становление студентов в процессе получения высшего профессионального образования// Профессиональное развитие специалиста: современные педагогические подходы и технологии. Материалы межвузовской научно-практической конф. (20 сент. 2009). М., 2009. С.16-39.
10. — Опыт разработки компетентностной модели выпускника// Сборник научно-практической конференции «Методика преподавания журналистских дисциплин» (Оренбург, 3-5 октября 2011г)// Современное журналистское образование. Т.3. Компетентностный подход.
11. — Поддержка профессиональной подготовки будущих журналистов: интеграция психолого-педагогических идей и технологий// Вестник Тверского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». Вып. 3. 2012. С.81-86
12. — Модель педагогической поддержки профессионального развития будущих журналистов// Образовательное пространство: вызовы XXI века. Материалы международной научной конф. (24 марта 2012 года). – М., МИДПО, 2012, с.34-45.
13. — Ориентация студентов-журналистов на ценности профессиональной культуры// Известия ТулГУ. Вып. 1. Ч.2. Тула. 2012. С. 173-178
14. — Ценностные ориентации студентов-журналистов// Гуманитарное пространство. Международный альманах. Т.1, №2 2012. С.328-335
15. — Педагогические основы междисциплинарной интеграции на базе учебно-методического комплекса университета// Проблемы инновационной деятельности в области подготовки молодых специалистов для муниципальной сферы. Материалы Всероссийской конф. в 2 т. Т.1. М., 2012. С.52-62
16. — Деструктивные факторы в профессиональной подготовке студентов-журналистов// Журналистика в 2011 году: Ценности современного общества и средства массовой информации. Сб. материалов Международной научно-практической конф. – М., МГУ им. М.В.Ломоносова. 2012. с.466.
Министерство образования и науки РФ |
Содержание сайта носит информационный характер. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» 12.10.2015 г. прекратило деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет».
|