Декан Факультета психологии и управления человеческими ресурсами — МГГУ им. Шолохова ЕРМОЛАЕВ Виктор Владимирович ответил на несколько вопросов о работе факультета и его студентов, а так же поделился воспоминаниями своего военного прошлого.
Виктор Владимирович, для начала – расскажите немного о себе.
Родился я в Запорожье в 1962 году. Начал свой трудовой путь на авиационном объединении, после этого поступил в высшее военное училище и нёс службу на границе в Прибалтике. В 32 года закончил военную службу в должности заместителя командира части по работе с личным составом. Впоследствие, после массового сокращения вооруженных сил, обучался в Саратовском государственном университете на факультете психологии. Затем продолжил службу психологом в УВД. Успешно защитил кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.05 «Социальная психология» и ныне продолжаю заниматься научной деятельностью.
Кого готовят на Факультете психологии и управления человеческими ресурсами МГГУ им. М.А. Шолохова?
Мы готовим специалистов, отвечающих за управление человеческими ресурсам. Специалистов достаточно широкого профиля. Мне кажется, что сведение деятельности психологов только лишь к психологической работе не является достаточно корректным, как и не является корректным получение менеджером знаний лишь по каким-то административным функциям. Это, прежде всего, работа с людьми, а самым главным ресурсом любой организации являются именно люди. В зависимости от формы обучения, уровня квалификации и возможностей каждого, наши студенты выбирают свою профессию. Это менеджеры, консультанты, психологи-практики др.
Что такое факультет культуры и музыкального искусства, чем он примечателен и чем гордится – на эти и другие вопросы отвечает РАПАЦКАЯ Людмила Александровна, декан факультета культуры и музыкального искусства, Заслуженный работник высшей школы, доктор педагогических наук, профессор.
Что такое факультет культуры и музыкального искусства?
Это своеобразный факультет. Не случайно его название сочетает в себе два понятия: «культура» и «музыка». Ведь мы готовим не только музыкантов — исполнителей, но и людей с основательным — гуманитарным образованием, которые способны найти свое место в жизни благодаря таланту, креативности и разносторонним знаниям. Бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура, разветвленная сеть дополнительных образовательных программ профессиональной переподготовки – это и есть сегодня наш факультет.
А более подробно: кого готовят на вашем факультете?
Мы готовим академических и эстрадно-джазовых вокалистов, педагогов-музыкантов вокального, инструментального и дирижерско-хорового направлений, музыкантов-менеджеров, управленцев в системе музыкального образования, звукорежиссеров, продюсеров, связанных с музыкальной индустрией и музыкально-компьютерными технологиями. Расширяют этот перечень разнообразные дополнительные образовательные программы. —
Где работают выпускники вашего факультета?
Наши студенты с первых курсов включены в исполнительскую, педагогическую, — менеджерскую деятельности, сочетая теорию и практику. Поэтому — — выпускники факультета — успешно работают — в театрально-концертных организациях, — — в образовательных учреждениях – музыкальных и общеобразовательных школах, — центрах дополнительного музыкального образования, учреждениях культуры и музыкального искусства, профессиональных колледжах. Многие студенты нашего факультета продолжили обучение в аспирантуре, защитили кандидатские диссертации и теперь успешно работают в вузах России и — за рубежом. Среди управленцев в сфере музыкального образования и культуры тоже немало наших питомцев.
А в каких вузах еще есть подобные направления подготовки?
Россия — музыкальная страна, а Москва – её столица, поэтому у нас в городе много вузов, в которых готовят специалистов-музыкантов. Тем не менее, мы стоим особняком среди большинства учебных заведений.
А чем ваш факультет отличается от них, чем он примечателен?
Конкурентов у нас нет и быть не может. За 50 лет своего существования факультет научился разумно сочетать фундаментальные традиции русской музыкально-педагогической школы с потребностями современной культурной практики и запросами работодателей. «Сверхзадача» факультета – дать нашим студентам не узкую специализацию в профессии, а многогранное базовое образование, которое позволит им в будущем свободно ориентироваться в быстро меняющихся культурных реалиях. Комплексный, практико-ориентированный характер профессиональной подготовки – главное отличие нашего факультета, его педагогическое «лицо». Поэтому я уверена, что наши выпускники никогда не останутся без работы.
Сегодня мы побывали в гостях у директора Института политики, права и социального развития ШАПОВАЛОВА Владимира Леонидовича. Несмотря на свою большую занятость, он смог выделить некоторое время для общения.
Расскажите, пожалуйста, немножко о себе и о своих регалиях:
Я кандидат исторических наук и доцент. В настоящее время руковожу Институтом политики, права и социального развития. По своему базовому образованию и степени являюсь историком. В 1998 году мною была защищена кандидатская диссертация по истории по проблемам дипломатических отношений на Ближнем Востоке в начале ХХ века. С течением времени был занят поиском своей научной ниши. В настоящее время считаю себя больше политологом, нежели историком, и моя будущая докторская диссертация, над которой сейчас веду работу, будет связана с этой наукой, а именно, с деятельностью политических партий в России.
То есть, Вас можно назвать специалистом сразу в нескольких областях. Переходя непосредственно к вашему факультету, чем направление политологии отличается от остальных? Какие качества требуются будущему политологу?
Моё мнение состоит в том, что политолог – это одна из наиболее ключевых профессий в современном обществе, хотя, понятно, что любой человек, занимающийся тем или иным родом деятельности, считает его самым важным. Почему я считаю политологию таковой? Кто такой профессионал-политолог? Прежде всего, это человек, который работает в политической сфере, не являющийся профессиональным политиком.
Как Вы считаете, какие качества особенно нужно развивать современному выпускнику вуза для его успешной карьеры в будущем? Какие навыки будут востребованы в его жизни независимо от его профессиональной направленности? Какие качества и навыки важны — для специалиста настоящего и будущего?
На этот и другие вопросы отвечает ЖУРАВЛЕВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА, ученый секретарь университета, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской литературы, заместитель главного редактора Вестника МГГУ им. М.А. Шолохова (серия Филологические науки).
В последнее время обозначилась тенденция перехода от человека мыслящего, разумного («homo sapiens») к человеку целостному («homo integrans»). — Как следствие, молодому специалисту, выпускнику вуза, стремящемуся занять достойное место в жизни и социуме, уже недостаточно владение исключительно профессиональными знаниями и навыками. Человек формирующейся новой эпохи, человек — с новым менталитетом — должен обладать определенными личностными качествами и коммуникативными и концептуальными навыками.
Из достаточно большого спектра разнообразных компетенций, повышающих индивидуальную конкурентноспособность на современном рынке труда, я бы выделила несколько доминантных, базовых: определенность в душевном состоянии и поступках- патриотизм и гражданский долг- активная форма жизни, действие, сильная воля, ясный разум- образовательная мотивация, личностное саморазвитие- вера в возможности разума и свои силы- функциональная грамотность и креативность- культура речи- творческое постижение и осмысление новых знаний- аргументированное говорение и письмо- коммуникативные навыки и ответственность за знание и др.
Какие качества особенно нужно развивать современному выпускнику вуза для его успешной карьеры в будущем? Какие навыки будут востребованы в его жизни независимо от его профессиональной направленности?
На этот и другие вопросы отвечает ПОПОВА (СМОЛИК) СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА, зав. кафедрой социально-правовых отношений и молодежной политики, кандидат психологических наук, доцент, федеральный эксперт Аналитического центра при Правительстве РФ.
Вопрос, заданный вами, я достаточно часто слышу от своих студентов, от клиентов, которых как коуч, консультирую. Понятно, что перечень качеств и навыков для каждого человека будет свой, индивидуальный.
Однако я глубоко убеждена в том, что современному человеку для ощущения нужности, успешности, востребованности и, если хотите, счастья, — важна потребность в саморазвитии, самоактуализации.
Актуальная потребность в саморазвитии, стремление к самосовершенствованию и самореализации есть источник долголетия человека. Причем, долголетия не только физического, но и социального, личностного. Выраженное стремление к саморазвитию связано с успешностью человека, ощущающего себя субъектом профессиональной деятельности.
В этом месяце доцент кафедры журналистики и медиаобразования АВГУСТЕВИЧ СЕМЕН ИОСИФОВИЧ, кандидат психологических наук, издатель и главный редактор журнала «Корни», отмечает юбилей. Этот жизнерадостный человек — друг и наставник студентов, пример для подражания. Подарком для него стал сборник «Подкурсы» научных трудов студентов, аспирантов и преподавателей кафедры.
Каким может быть путь в журналистику и что важно уметь в этой профессии – сегодня Семен Иосифович отвечает на этот и другие вопросы.
Жизнь так сложилась, что было много разного опыта: армейский, технический, управленческий опыт, научный опыт, и после всего этого, в 2006 году я пришёл к журналистике.
Во время учёбы в Саратовском электромеханическом техникуме Вас привлекала журналистика?
Да, отучившись в техникуме и окончив в 1959 году службу в армии в Калининградской области, я собирался поступать на журналистику в МГУ, но в это время вышел указ, который запрещал поступать в высшие учебные заведения не по профилю. А поскольку техникум, который я окончил, был техническим, я не мог поступить в институт на гуманитарный факультет. Моим решением стало поступление в Саратовский политехнический институт.
Какие качества нужно развивать современному выпускнику вуза для его успешной карьеры в будущем? Какие навыки будут востребованы в его жизни независимо от его профессиональной направленности?
На этот и другие вопросы отвечает НИКИФОРОВ ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, кандидат исторических наук, доцент, зав.кафедрой истории, философии и культурологи МГГУ им. М.А. Шолохова.
Студент современного ВУЗа (такого, как наш) в период обучения должен:
а) научиться искать, анализировать и применять полученную из различных источников информацию для решения тех или иных возникающих проблем-
б) постоянно развивать коммуникативные навыки, позволяющие эффективно сотрудничать с другими людьми.
Кроме того, студенту чрезвычайно важно
в) совершенствовать умение ставить цели и планировать свою деятельность,
г) быть готовым конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни (заниматься самообразованием). —
а также
д) ответственно относиться к собственному здоровью.
Развивать в себе соответствующие качества необходимо независимо от будущей профессии, и они помогут выпускнику ВУЗа быть успешным и конкурентноспособным в любой сфере деятельности.
Какие качества нужно развивать современному выпускнику вуза для его успешной карьеры в будущем? Какие навыки будут востребованы в его жизни независимо от его профессиональной направленности?
На этот и другие вопросы отвечает КОМИССАРОВ Андрей Владимирович, старший преподаватель кафедры музыкальных инструментов МГГУ им. М.А.Шолохова, композитор, музыкальный продюсер, саунд-продюсер, звукорежиссер,член Союза Композиторов России, Лауреат международных конкурсов, участник фестивалей «Открытая Сцена», «Московская Осень», «Возвращение» и др.
Как Вы считаете, какие качества особенно нужно развивать современному выпускнику вуза для его успешной карьеры в будущем? Какие навыки будут востребованы в его жизни независимо от его профессиональной направленности? Какие качества и навыки важны — для специалиста настоящего и будущего?
Я думаю, что в наше время экономической, а стало быть и общей жизненной нестабильности, в которую вступил мир, и которая, судя по всему, продлится довольно долго, важнейшими качествами человека необходимыми для успешной самореализации остаются два — с одной стороны, необходимо быть как можно более профессиональным в своей области, а с другой стороны, необходимо постоянно расширять свой кругозор в смежных (а может, и не только в смежных) областях профессиональной деятельности. Надо всегда быть готовым к тому, что может появиться что-то «новое», и надо суметь не пропустить это «новое», суметь правильно оценить переспективы работы в этой «новой» области и сделать правильный выбор.
Какие технологии вы используйте на своих занятиях для развития этих качеств у ваших студентов?
Круг моих занятий в МГГУ связан с преподаванием музыкально-компьютерных дисциплин
Какие качества особенно нужно развивать современному выпускнику вуза для его успешной карьеры в будущем? Какие навыки будут востребованы в его жизни независимо от его профессиональной направленности?
На этот и другие вопросы отвечает БРОДОВСКАЯ Елена Викторовна, доктор политических наук, профессор, зав. кафедрой политологии и конституционного права Института политики, права и социального развития МГГУ им. М.А. Шолохова.
Опираясь на собственный опыт, думаю, допустимо включить в перечень качеств необходимых современному выпускнику вуза следующие:
— умение учиться, — открытость новому опыту-
— ориентацию на «достижительные ценности»: успех, благополучие, собственность, свой бизнес и т.д.-
— умение выходить за рамки себя, понимание, того, что есть что-то более ценное и важное, чем он сам (личный успех должен иметь социально значимое воплощение)-
— умение выстраивать жизненную стратегию, смотреть в будущее-
— обладание социальным интеллектом, умение создавать, поддерживать и сохранять социальные связи-
— умение диверсифицировать стратегии поведения, мобильность-
— умение нестандартно мыслить-
— адаптивность к условиям конкурентной среды-
— умение создавать команды и работать в них.
Уважаемые студенты и слушатели, аспиранты и докторанты, профессора, преподаватели и сотрудники МГГУ им. М.А.Шолохова, наши выпускники, друзья и партнеры!
Поздравляю вас с Днем Знаний и началом нового учебного года!
«Знание – сила!» — сказал когда-то английский философ и ученый Френсис Бэкон. Способность к познанию – величайшая человеческая способность. Ей мы обязаны успехами нашего человеческого рода на Земле, развитием цивилизации, победой над многими болезнями и проблемами нашего материального существования.
В нашем Университете ценят прикладное значение знания. Но в этот день я хотел бы обратить особое внимание на его самостоятельную духовную ценность. В традициях отечественной культуры особое почтение к знанию, учению, «книжной мудрости» и тем людям, которые посвятили свою жизнь науке и образованию.
Министерство образования и науки РФ |
Содержание сайта носит информационный характер. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» 12.10.2015 г. прекратило деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет».
|