Faculty Address:
12A, ul. Mikhailova, Moscow
Phone: (499) 171-8015
E-mail: fdivi2011@mail.ru
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скоро — — защита выпускных квалификационных работ! «Школа научного дизайна» проводит — консультации. — — — Качество подготовленности выпускников магистратуры зависит от своевременного выполнения показателей подготовки. 30 сентября в 16-00 состоялась консультация Фото: магистры и студенты специалитета на консультации |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Институт Искусств: МПГУ УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ МАГИСТРАТУРЫ «ДИЗАЙН МУЛЬТИМЕДИА»! — Ì — — — — — КОНТРОЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ПРЕДЗАЩИТЫ. —РЕШАЕТСЯ ВОПРОС: ПОЛУЧИТ ДОПУСК СТУДЕНТ К ПУБЛИЧНОЙ ЗАЩИТЕ ВКР ИЛИ НЕТ. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ПРЕДСТАВИТЬ НА ПРЕДЗАЩИТУ: 1. — — — — — 2 НАУЧНЫЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ ВКР, ОПУБЛИКОВАННЫЕ В НАУЧНОМ СТУДЕНЧЕСКОМ ЖУРНАЛЕ (СЕРТИФИКАТ), 2. — — — — — ЗАВЕРШЁННЫЙ ТЕКСТ ВКР С ВВЕДЕНИЕМ, ЗАКЛЮЧЕНИЕМ, ПРИЛОЖЕНИЕМ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ОБ АВТОРСТВЕ ВКР. 3. — — — — — ПЛАНШЕТ «ОБОСНОВАНИЕ АВТОРСКОЙ ИДЕИ» — ЭТО НАУЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ — ВКР. 4. — — — — — ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИЗ 13 СЛАЙДОВ (научный инструментарий ВКР). ПОСЛЕ ЗАМЕЧАНИЙ ПЕДАГОГОВ — ЧЛЕНОВ КОМИССИИ — -СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИСПРАВИТЬ НЕДОСТАТКИ ВКР ДО ПОЛНОЙ ЗАВЕРШЁННОСТИ. НА ПУБЛИЧНУЮ ЗАЩИТУ ВКР СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ПРЕДСТАВИТЬ: 1. — — — — — ТЕКСТ ВКР С ПРИЛОЖЕНИЕМ (В КОНЦЕ ТЕКСТА) В ЖЕСТКОМ ПЕРЕПЛЁТЕ (СМ. НОРМАТИВ), 2. — — — — — СПРАВКУ «ПРОВЕРКА НА ПЛАГИАТ», — 3. — — — — — РЕЦЕНЗИЮ СПЕЦИАЛИСТА (НЕ НИЖЕ КАНДИДАТА НАУК), 4. — — — — — ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, 5. — — — — — АКТ О ПРИЁМЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОДУКТА (ОТ ЗАКАЗЧИКА) 6. — — — — — 5/ПЯТЬ — ПЛАНШЕТОВ С РАЗВЁРНУТЫМ ОБОСНОВАНИЕМ АВТОРСКОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, 7. — — — — — МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОДУКТ — ПО ТЕМЕ ВКР (ПРОСМОТР НА ЭКРАНЕ), 8. — — — — — ПОРТФОЛИО (ТИПОГРАФСКИЙ ПЕЧАТНЫЙ ОРИГИНАЛ) — — ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДИЗАЙНЕРА. ПО ВСЕМ ЭТАПАМ ПОДГОТОВКИ БУДУТ ПРОВЕДЕНЫ КОНСУЛЬТАЦИИ КООРДИНАТОР МАГИСТРАТУРЫ «ДИЗАЙН МУЛЬТИМЕДИА» — — ТКАЛИЧ Светлана Константиновна, -доктор педагогических наук, -член-корреспондент РАЕ Дата: 12 сентября 2015
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— — |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РЕПОРТАЖ С МЕСТА СОБЫТИЙ 23 -ИЮНЯ ВЫПУСКНИКИ МАГИСТРАТУРЫ КАФЕДРЫ ДИЗАЙНА ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА – Ì СЕГОДНЯ УСИЛЕНО ВНИМАНИЕ К РЕЗУЛЬТАТАМ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, НОВОМУ СЛОВУ В ПРИКЛАДНОЙ НАУКЕ. Ì ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН ГЕНЕРИРУЕТ НА — СВОЕЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЕ НОВЫЕ ФОРМАТЫ СООБЩЕНИЙ НАУЧНОЙ МЫСЛИ. БОЛЬШОЙ ИНТЕРЕС ВЫЗЫВАЮТ ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ С СОЦИАЛЬНО-ВОСТРЕБОВАННЫМ — ПОКАЗАТЕЛЕМ, ГДЕ -АВТОР ВЫДВИГАЕТ СВОЙ МОДУЛЬ КАК ЦЕННОСТЬ, ВАЖНУЮ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. — ПОДГОТОВКА КОМПЕТЕНТНЫХ ДИЗАЙНЕРОВ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ ПРОФЕССИЙ ТЕМ, ЧТО ЗДЕСЬ ПОСТОЯННО ОЩУЩАЕШЬ СЕБЯ, КАК НА ВЗЛЁТНОЙ ПОЛОСЕ ПЕРЕД СТАРТОМ — МАСШТАБНОГО ПРОЕКТА. ПРОВЕРКА «КАЧЕСТВА ВЗЛЁТНОЙ ПОЛОСЫ» ПРОИСХОДИТ ИМЕННО В ПЕРИОД ЗАЩИТЫ ПРОЕКТОВ. ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ МАГИСТРАНТА МОЖЕТ ОТКРЫТЬ РАЗНЫЕ ДВЕРИ: ОДНА ДВЕРЬ — ВЕДЁТ В БОЛЬШОЕ ПРОСТРАНСТВО (СОЦИАЛЬНЫЙ, МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ, ОБЩЕРОССИЙСКИЙ — СЕКТОР), — ДРУГАЯ — — — В ОГРАНИЧЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО (ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СЕКТОР). — ЗАВИСИТ «ВЫБОР НАУЧНОЙ ДВЕРИ В ВКР» -ОТ МНОГИХ ФАКТОРОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ АВТОРА РАБОТЫ И ОТ РЕКОМЕНДАЦИЙ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. —p — — — ВАЖНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ НАУЧНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ МАГИСТРАТУРЫ ЯВЛЯЮТСЯ ОПУБЛИКОВАННЫЕ НА СТУДЕНЧЕСКИХ ФОРУМАХ И НА КОНФЕРЕНЦИЯХ НАУЧНЫЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА. —Ð ВПЕРВЫЕ «ПИОНЕРНЫЕ ПРОЕКТЫ», ВПЕРВЫЕ ОБОЗНАЧИВШИЕ НОВЫЙ МАРШРУТ ИССЛЕДОВАНИЙ В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ. СЕМЁНОВА ЛЮБОВЬ, ПОЗНАВ И ОЦЕНИВ ПРЕИМУЩЕСТВА ИНТЕГРАЦИИ «КОГНИТИВА И КРЕАТИВА», -УВЛЕКЛАСЬ ВОЗМОЖНОСТЯМИ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ В МУЛЬТИМЕДИЙНОМ ПРОЕКТЕ. ЭТО ВАЖНО ДЛЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ БЫЛОЙ СЛАВЫ, ВСЕНАРОДНОГО ПРИЗНАНИЯ И ИМИДЖА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ. —ЦЕННОСТЬ ПРОЕКТА В ТОМ, ЧТО АВТОР СУМЕЛА ПОДРОБНО ПОКАЗАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ ВСЕХ ЭТАПОВ ПРОЦЕССА, РАСШИФРОВАВ ТЕМ САМЫМ -НАУЧНУЮ ФОРМУЛУ — ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ. ПОКАЗАТЕЛЬ КРЕАТИВА. КАК ДОКАЗАЛА АВТОР ПРОЕКТА, —ИСПОЛЬЗУЯ — ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНЫЙ, ФИЛОСОФСКИЙ, НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЙ И ЭСТЕТИЧЕСКИЙ БАЗИС ПОДГОТОВЛЕННОСТИ, МОЖНО СОЗДАТЬ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ КЛИП, ГДЕ ВИЗУАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ СЮЖЕТОВ ДОСТИГАЕТСЯ — С ПОМОЩЬЮ — «МЕТОДА СИМБИОЗА». p — НАУЧНАЯ СТАТЬЯ ЛЮБОВИ СЕМЁНОВОЙ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА: -«ИНТЕРПОЛЯЦИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ — НА ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИА» НАТАЛЬЯ ВИДОНОВА-ПИМКИНА — —ПРЕДСТАВИЛА СЕРИЮ ПЛАКАТОВ НА ТЕМУ «ФЕСТИВАЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ». ЦЕННОСТЬ ПРОЕКТА В ТОМ, ЧТО АВТОРОМ РАЗРАБОТАНЫ ТРИ — НАВИГАЦИОННЫХ МОДУЛЯ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО ПРОВОДИТЬ МАСШТАБНЫЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ. В ПРОЕКТЕ ПОКАЗАНЫ ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНО-ЛОКАЛЬНОЙ ГЕО-КАРТЫ РОССЙИСКОЙ ТЕРРИТОРИИ. ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА ПОМОГАЮТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ -НАУЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕНЫХ, ДОСТИЖЕНИЯ МАСТЕРОВ ЛОКАЛЬНЫХ ТРАДИЦИОННЫХ ШКОЛ -И — ПРИРОДНЫЙ ЛАНДШАФТ В ЕДИНОЙ КОМПОЗИЦИИ. ПОКАЗАТЕЛЬ КРЕАТИВА. КАК ДОКАЗАЛА АВТОР ПРОЕКТА, — МОЖНО СОЗДАТЬ ИНФОРМАЦИОННО-РЕКЛАМНЫЙ ПЛАКАТ С ВИЗУАЛЬНЫМ — «ЗНАКОВЫМ» СООБЩЕНИЕМ, ИСПОЛЬЗУЯ ЭФФЕКТ КРУГЛОЙ РОЗЕТКИ — ИЛИ — ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ КАК МОДУЛЬ — КОМПОЗИЦИОННОЙ МАТРИЦЫ. p — НАУЧНЫЕ СТАТЬИ НАТАЛЬИ ПИМКИНОЙ -ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА: У —
— ЧНАЯ МАРИЯ ГРИГОРЬЕВНА ФЛЕЙТМАН ПРЕДСТАВИЛА ПРОЕКТ, ВЫПОЛНЕННЫЙ ДЛЯ КОНКРЕТНОГО ЗАКАЗЧИКА — — МУЗЕЯ «САДОВОЕ КОЛЬЦО» (Г. МОСКВА). РАЗРАБОТАНО МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ В РЕАЛЬНОМ РЕЖИМЕ ФУНКЦИОНАЛА. ЦЕННОСТЬ ПРОЕКТА -В ТОМ, ЧТО АВТОР ОБОЗНАЧИЛА СЛАБО РАЗРАБОТАННЫЙ УЧАСТОК СЕРВИСА ДЛЯ КОМФОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ МУЗЕЕВ. ПРОВЕЛА МАСШТАБНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ВЫЯВИЛА, ЧТО БОЛЬШИНСТВО РОССЙИСКИХ МУЗЕЕВ — ПРОБЛЕМОЙ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СЕРВИСА НА ОСНОВЕ ИНОФРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ — НЕ ОЗАБОЧЕНЫ. — ПОКАЗАТЕЛЬ КРЕАТИВА. КАК ДОКАЗАЛА АВТОР ПРОЕКТА, — МОЖНО СОЗДАТЬ НАВИГАТОР, ПОМОГАЮЩИЙ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ВИРТУАЛЬНЫМ ПОСЕТИТЕЛЯМ МУЗЕЯ — —И СОВЕРШАТЬ ЭКСКУРСИИ. — РАЗРАБОТАННЫЙ МОДУЛЬ-НАВИГАТОР РЕАЛИЗОВАН ЗАКАЗЧИКОМ. p — — — НАУЧНЫЕ СТАТЬИ МАРИИ ФЛЕЙТМАН ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА: —
Я ПО ТЕМЕ ПРОЕКТАРЕДСТАВИЛА РОЕКТ, СИДОРОВА -СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ПРЕДСТАВИЛА ПРОЕКТ, ГДЕ РАЗВЕРНУЛА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МАРШРУТ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ФОТОГРАФИИ. ЦЕННОСТЬ ПРОЕКТА —В ТОМ, ЧТО НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕННОГО МАСШТАБНОГО АНАЛИЗА АВТОРУ УДАЛОСЬ ВЫЯВИТЬ, ЧТО — В СЕТЕВОЙ ИНДУСТРИИ МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРАВИЛА РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО, АВТОРСТВО ПРАКТИЧЕСКИ ПОПАДАЕТ В «МНОЖИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС». ПОКАЗАТЕЛЬ КРЕАТИВА. КАК ДОКАЗАЛА АВТОР ПРОЕКТА, — В ИССЛЕДОВАНИЯХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ РАЗНОГОЛОСИЦА ТЕРМИНОВ, ТАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НЕ ФИКСИРУЕТ ВНИМАНИЕ НА ЗНАЧИМОСТИ составления подписи с помощью — действующего логотипа. —НАУЧНАЯ СТАТЬЯ -СВЕТЛАНЫ СИДОРОВОЙ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА: «АВТОРСКАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПОДПИСИ НА ЦИФРОВОЙ ФОТОГРАФИИ» — Автор репортажа |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— — |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка магистров 2-ого года обучения к защите Диссертации, ЭКЗАМЕН ПО ПРЕДМЕТУ ВКЛЮЧАЕТ:
КАЖДЫЙ МАГИСТРАНТ НА ЗАЩИТУ ДОЛЖЕН ПРЕДСТАВИТЬ МИНИМУМ 2 ОПУБЛИКОВАННЫЕ НАУЧНЫЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ ВКР. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— — |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВЫПУСКНИКИ — КАФЕДРЫ ДИЗАЙНА — — УЧАСТНИКИ ВЫЕЗДНЫХ ЗАЩИТ ВКР/ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Где взять сертификат Форума-2015? (скачать) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАВИГАТОР ДЛЯ МАГИСТРОВ (скачать) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КАТАЛОГ персоналий авторов работ (скачать) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИНФО-БИБЛИОТЕКА — КАТАЛОГ РАБОТ (скачать) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОТЧЕТ ПО НАУЧНЫМ ДОСТИЖЕНИЯМ КАФЕДРЫ ДИЗАЙНА (скачать) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАВИГАТОР ПОИСКА: ОПОРНЫЕ БЛОКИ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ — КАФЕДРЫ ДИЗАЙНА. Скачать |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коллективная монография отражает современную тенденцию -переформатирования знаний. Истоком создания учебно-методической платформы для образовательно-креативной — среды авторы выдвигают коммуникативный потенциал графического наследия народов России. — Монография содержит ценный теоретический, методологический и художественно-технологический материал, актуальный для подготовки компетентных дизайнеров. Использован результат многолетних исследований в регионах России: Крайний Северо-Восток: Магаданская область, Татарстан. Предлагаемая монография предлагает подход к организации переформатирования знаний, что — — актуально для ученых, педагогов, магистров, аспирантов всех профилей творческой профессии. — —
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 МАРТА 2015 — КОНСУЛЬТАЦИЯ УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!
ЖДУ ВСЕХ НА КОНСУЛЬТАЦИИ. — |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1-15 ДЕКАБРЯ 2014 конференция студентов, магистров, аспирантов СЕКЦИЯ: Руководитель секции |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Школа научного дизайна приглашает на семинары
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Школа научного дизайна представляет рубрику №3 «Кукольный Ренессанс–XXI — и его шедевры» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Репортаж из учебно-творческой мастерской: искусство ручной работы. Когда внимательно смотришь на группу кукол, застывших в своих нарядных костюмах, как на картинах русских мастеров-живописцев, вдруг видишь разнохарактерные выражения, наклоны головы, разные лица и даже вопросительные выражение глаз. Кажется, что они вот-вот заговорят. И зададут нам какие-то вопросы. Вопрос 1: почему о нас никто не знает, нет видеофильмов о тех, кто нас сделал, кто научил студентов изготавливать нас в технике «ручное мастерство»? Действительно, мы многое уже не замечаем в ежедневной динамике событий учебного, культурно-массового, — общественного назначения. Искусство изготовления куклы не новая идея дизайнеров. Куклы уже много тысячелетий привлекают внимание, радуют глаз, изумляют и получают восторженные отзывы. Восторг вызывают куклы как результат искусства ручного вида творчества. Этим владеют, как правило, — педагоги ДПИ, мастера, художники. Многие формируются постепенно, их называют самоучками или — — мастерами-надомниками. Но никогда нельзя предугадать, кто создаст шедевр, который откроет новое направление в кукольной индустрии: выпускник трех вузов с тремя дипломами или мастер-надомник. Сегодня мы поставили перед собой задачу: провести краткий обзор по теме «Кукольный Ренессанс–XXI» в пределах учебных студенческих — мастерских, связанных с деятельностью наших педагогов. Несомненным источником идей и художественных техник — во все времена — признавали кафедру, где есть творческая мастерская. По факультету ДИВИ можно посмотреть предыдущие репортажи: № 1, № 2 — «Российские Одарёны». — Итак, мы начнем свой краткий обзор — от куклы в традиционном костюме. Как мы отметили в репортажах № 1 и № 2 — в учебной мастерской факультета ДИВИ есть педагоги-мастера, которые научат делать сувенирную и подарочную куклу. Часто задают вопрос: как отличить сувенирную куклу от подарочной? Ответ: сувенирная и подарочная куклы относятся к разным категориям в зависимости от качества фурнитуры и качества мастерства ручного изготовления. Кукла, выполненная на конвейере, по технологии поточного производства, всегда будет сувенирной. Подарочный вариант требует особого внимания и индивидуальной фурнитуры. Свобода творчества в учебной мастерской иногда побуждает студентов сделать шедевр и удивить однокурсников и педагогов. — Это хорошее стремление. И вот мы видим — куклы-носители культурных кодов других народов России. Они живут в разных регионах РФ: — Алтай, Дальний Восток, северный Кавказ. Северная и южная Сибирь, Крайний Север, Уральские просторы. Несомненно, для того, чтобы сделать куклу, например, в традиционном костюме нивхов, необходимо тщательно изучить все семиотические коды. Не только конструкцию и цветовую — насыщенность или монохром — — костюма, — но и особенности сырьевого источника, из которого сделан костюм. Педагог Ткалич С.К. д-р п.н. Сырье обусловило традиционную — технику декора. Мастеру важно уловить технические приёмы, рельефность — и цвето-фактурные особенности традиционного костюма. Результатом — ярко выраженной мотивации креативных — студентов к самопрезентации можно назвать куклу нового формата. Такие куклы «изобретают» студенты с комбинаторным — мышлением. Перед нами на фоне традиционных костюмов возникает — — — антропоморфный образ «старушки на курьих ножках», навеянный сказочными персонажами.
С позиции научного дизайна – это не только оригинальный, но и метафорический арт-объект, о котором можно писать научные статьи по прикладной педагогике, искусствоведению, декоративно-прикладному искусству, менеджменту — в индустрии культуры. Даже если это копия европейской школы кукольной индустрии, — следует изучать и адаптировать к своим программам. Сказок и сказочных персонажей у нас в России очень много. А теперь обратимся к работам, которые открывают новый вектор декоративно-прикладного творчества.
Как видим, кроме фантазии, воображения, — креативной смелости автор использовал свои знания стиля и цвета, технологию комплектации своего художественного шедевра, включая крепления — для устойчивости и архитектонику арт-объекта. Такая работа требует не только фантазии и проектного мышления, но и миниатюрной работы. Наш краткий обзор показал, что декоративно-прикладное искусство в учебно-творческой — мастерской под руководством опытного мастера-педагога не ограничено в контексте — креативного подхода к изготовлению шедевров ручной работы. Автор репортажа Ткалич Светлана Константиновна |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 2 РУБРИКА: РОССИЙСКИЕ — «ОДАРЁНЫ» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бенефис педагога — ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА КОРНЕЕВА — Мастер, педагог, руководитель студенческого театра «Вервица». Руководство вузов мечтает, чтобы педагоги были из когорты знаменитых людей. — Например, хорошо, когда по коридору иногда мелькнет яркая персона из шоу-бизнеса. Студенты увидят и гордо будут всем рассказывать, в каком вузе они учатся Руководство факультетов тоже мечтает, чтобы педагоги были не меньше, чем из менеджмент-элиты. Есть надежда, что студенты будут упорно учиться, чтобы обратить на себя внимание генерального директора солидного ООО. — Руководство -кафедры старательно формирует команду педагогов, чтобы не срывались занятия и студенты представили на защиту достойные дипломы. Но в такой многоуровневой охоте за Персоналиями забывают о тружениках «учебного тыла» — педагогах, мастерах, — консультантах по проектам. — — Они работают со студентами — над каждым практическим заданием в течение семестра. Порой последние штрихи, последние мазки в работе студента — делает опытный педагог. «Педагог ДПИ» много работают в технике «ручной работы», — делают несколько мини-проектов за семестр. Воображение у них развито специфическое, редкое: -с — точечным применением на конкретном изделии. За годы учебной практики накопилась музейная коллекция кукол -в традиционных народных костюмах -Европейской части России. Приобщение к культуре изготовления куклы в традиционном народном костюме не проходит поверхностно. Многие студенты даже не подозревали, что будут свободно выступать в народных костюмах на фестивалях, на ярмарочных площадках и различных городских тематических праздниках. Московский Дом Национальностей 5-7 июня 2014. Участники Фестиваля «Этно-мозаика» — — — студенты и педагоги факультета «Дизайн и визуальные искусства» МГГУ им. М.А. Шолохова Автор -репортажаТкалич Светлана Константиновна |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 1 РУБРИКА: РОССИЙСКИЕ — «ОДАРЁНЫ»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бенефис педагога — Людмила Николаевна Романова, кандидат педагогических наук, педагог, мастер, художник. Педагоги часто отвечают: зачем много говорить о себе, если все внимание уделено студентам? Научный дизайн тоже определяет это направление важным и наиболее доказательным для формирования «информационного таксона». Каждый таксон детально отражает одну — мозаичную капсулу из структуры народной художественной культуры страны или -конкретной территории. Сегодня, в первой четверти XXI века, на фоне иллюзорной ТРИ-Д-деятельности, вдруг стал понятен культурно-языковый феномен наследия – «КУКЛА» ручного изготовления. Чем больше кукол в национальных костюмах делают народные — мастера, студенты творческих кафедр, — тем увереннее говорят специалисты о сохранившейся этнохудожественной — многозначности феноменального воображения, вкуса, самобытности каждой конкретной территории. Каждая кукла — — знаковый/семиотический — арт-объект, аккумулирующий вековые смысловые и семантические шифры» локальной территории в форме художественных артефактов. Многие мастера «сувенирной кукольной индустрии» благодарны своим Учителям. Студенты кафедры дизайна: — специализация «Педагог ДПИ», ф акультет «Дизайн и визуальные искусства» – — получают мастерство из рук опытного педагога, мастера, специалиста. — — Автор Светлана Константиновна Ткалич, доктор педагогических наук, модератор «Школы научного дизайна» факультета ДИВИ МГГУ имени М.А. Шолохова |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
События — — — — — — — — — У студентов кафедры Дизайна факультета ДИВИ, наконец, состоялось событие, к которому, по сути, готовились все годы обучения. -В конце — каждого — семестра наступали дни сессии, когда можно было презентовать себя. Но это никак нельзя сравнивать с дипломным проектом. Много пред-проектных волнений, неожиданно — скачкообразно побежало — время, сутки словно сжались в 3, нет, — в 5 раз! — Все вроде бы организованно: — многократно услышанные требования выполнения проекта так и норовят — реализоваться, руки всё умеют, глаза все детали — схватывают, мысль стала четкой. У других, наоборот, мысли норовят разбежаться в аморфную конфигурацию, даже плакать хочется. Но вот, наконец, наступил Проекты студентов 6-го -курса выглядели достойно. — Интерес вызвал коллективный проект новорожденной группы «Т» (мастерская М. Волохова). Коллективный проект ориентирован — на усовершенствование сайта университета. Несомненно, что о каждом проекте можно говорить и говорить, рассматривать и анализировать, отмечать недоработки и подчёркивать достижения автора. Нет предела совершенству, тем более
Композиция каждого планшета, баннера выражает стиль, предпочтения, личностные увлечения молодых дизайнеров. Это хорошо, если у дизайнеров — пульсирует нерв самовыражения. В театре такой день — называется «генеральный прогон». Театр вспомнился вовсе не случайно. -Многие студенты 4 курса (бакалавриат) выполнили пожелание руководства и представили свои мини-инсталляции: куклы, костюмы, — — оказалось, что среди дизайнеров есть и знатоки, -и даже апологеты «сложно воспринимаемых» стилей, где переплетаются и театральный костюм, и увлечение культурами других народов. Молодость, задор, творческий азарт и даже эпатаж всегда рядом у дизайнеров. Главный — приз «Школы научного дизайна» получила Полина Мурзинова. — Критерий: Синтез двух составляющих: Образ-метафора. В проекте найден авторский художественно-образный подход к решению сложной задачи, поставленной заказчиком: объединить «русский колорит» и «морской мотив». — — — — — — — Защита проектов Конечно, достижения сегодняшнего дня многим студентам удалось достичь на хорошем уровне. Почему многим, но не всем? Здесь ответ может быть 1=стандартный и 2=нестандартный 1 ответ стандартный — — слабая посещаемость, у иных вообще редкая, самоуверенность в своих особых навыках. Но требования к дипломному проекту обнажают провалы в знаниях, как, например: вариативность алгоритмов проектной деятельности, обоснование авторской новизны проектного предложения. Когда в процессе -устной публичной защиты дипломного проекта — -члены комиссии слышат только — — бытовой язык без применения профессиональных терминов, грамотных формулировок – к сожалению, -не остаётся даже воспоминаний о таком проекте. 2 ответ нестандартный — — — представление дипломного проекта — — это новый формат если не целостного проектного предложения дизайнера, то какой-либо части: композиции, цветового или графического решения с новым знаковым символом, — — нового тренда, возможно, новая заявка на авторский — стиль. Повторы и тавтология, не обработанный с помощью ссылок текст — плагиат — — — — это -не попытка взлёта, это показатель отсутствия стержня, который должен быть у каждого дизайнера. Дизайн — — это профессия для людей с поисковым характером новизны, обновления. РОЛЬ НАУЧНОГО ДИЗАЙНА. — Неприятие -научного дизайна равнозначно неприятию философских основ эстетики, искусствоведения, — даже этики по отношению к нормативам совершенства формы и содержания в единой целостности. Именно вариативной целостности, которая отвечает вызовам и потребностям сегодняшнего общества в -разном стилевом проявлении: классическом, модернистском, пост-пост-модернистском. Проблема 1. Объяснять новизну проектного решения надо с помощью профессиональной терминологии, которая и доказывает степень подготовленности дизайнера, независимо от того, какой проект он представляет: по модернизации фирменного стиля журнала моды для подростков, — парашютного клуба или салона тату. Проблема 2. -Глухота дизайнера к вызовам и потребностям — сегодняшнего общества, иллюзия всезнания посредством «информационного галопа» — порождает самоуверенность у тех студентов, кто не входит в коммуникативный контакт с педагогом, не пытается найти — своего Мастера по вхождению в профессию «графический дизайнер». -У «глухих» студентов к событиям в пространстве культурных, научных, профессионально-образовательных изменений отсутствует рефлексия, они спокойны ко всему, и к новизне тоже. — Среди таких студентов находит благодатную почву тенденция обучения по методу «пунктирной -траектории». Тенденция — вредна и заразительна. Проблема 3. Обучение по методу «пунктирной траектории» -порождает негативный ФЛДНП – феномен ложной демонстрационной новизны проекта. — Он — -приводит к продуцированию одних и тех же форматов «проектной новизны», которую педагоги ежегодно наблюдают. Из деликатности члены комиссии — -выслушивают один и тот же рефрен «новизны» с аморфными/кисельными берегами формулировки. — КАК СТАТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ? ПУТЬ 1 – ПЕРСПЕКТИВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВ НАУЧНОГО ДИЗАЙНА. ПУТЬ 2 – ОБУЧЕНИЕ В МАГИСТРАТУРЕ. ПУТЬ 3 – ТРЕНИНГИ: ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА НАУЧНЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ ПУТЬ 4 – ПУБЛИКАЦИЯ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ, ГДЕ ПОСТЕПЕННО ФОРМИРУЕТСЯ АВТОРСКИЙ ТРЕНД (СТИЛЬ, ВЕКТОР) — В ДИЗАЙНЕ. АВТОРСКИЙ ТРЕНД МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕН МИНИ-СТИЛЕМ, ВЕКТОРОМ ИССЛЕДОВАНИЯ. ПУТЬ 5 – ВОСХОЖДЕНИЕ НА ОЛИМП ПО ТРОПЕ НАУКИ. ОБУЧЕНИЕ В МАГИСТРАТУРЕ И ДАЛЕЕ В АСПИРАНТУРЕ, ДОКТОРАНТУРЕ. НАПРИМЕР, МОЖНО РАЗРАБАТЫВАТЬ ТЕМЫ, АКТУАЛЬНЫЕ НА БЛИЖАЙШИЕ 25-30 ЛЕТ:
Мы надеемся, что наши -выпускники 2014 года — — будут продолжать профессиональное — обучение -в магистратуре. ТКАЛИЧ Светлана Константиновна
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Консультация: 30 мая 2014 ТЕМА: — ПУБЛИКАЦИЯ СТУДЕНЧЕСКИХ СТАТЕЙ В ЖУРНАЛЕ «Международный студенческий научный вестник» ДЛЯ СТУДЕНТОВ БЕСПЛАТНО — — — публикуются: 1. — — — научные обзоры (объем до 25 стр.)- 2. — — — статьи проблемного и научно-практического характера (до 8 стр.)- 3. — — — научные студенческие рефераты (объем до 25 стр.)- 4. — — — курсовые работы (объем до 40 стр., оформление в соответствии с ГОСТ)- 5. — — — дипломные работы (объем до 70 стр., оформление в соответствии с ГОСТ) -по следующим научным направлениям: • — — — Искусствоведение • — — — Культурология • — — — Педагогические науки ПРИГЛАШАЕМ — К ПУБЛИКАЦИИ СТАТЕЙ СТУДЕНТОВ, МАГИСТРАНТОВ 2 — — — — — Объем статьи не должен превышать 8 страниц А4 формата, включая аннотацию (10шрифт жирный Times New Roman, интервал 1), основное содержание — статьи — и список литературы (1 страница – 2000 знаков, шрифт — 12 Times New Roman, интервал – 1.5, поля: слева, справа, верх, низ — 2см), включая таблицы, схемы, рисунки и список литературы. Объем статьи (с иллюстрациями) в электронном формате не должен превышать 40 МВ. При предъявлении статьи необходимо сообщать индексы статьи (УДК) по таблицам Универсальной десятичной классификации, имеющейся в библиотеках. ПО ВСЕМ ВОЗНИКАЮЩИМ — ВОПРОСАМ ОБРАЩАТЬСЯ — ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Светлана Константиновна Ткалич Доктор педагогических наук Профессор кафедры дизайна МГГУ им. М.А. Шолохова |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Консультация для тех, кто еще только ищет свой путь в науке — | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Европейский научный дизайн, по утверждению немецких ученых, -в 2000 году — имел 27 направлений. Назовём некоторые из них:
Мы согласны с коллегами из Германии: все вышеназванные формы можно наблюдать в системе — российского дизайна. Тем более, — что многонациональная художественная — панорама достижений мастеров, умельцев и самобытных художников, конструкторов — в городах и селах Российской Федерации — открыта к дизайну, к туризму, к сувенирной индустрии, к стилям одежды. Многие национально-культурные феномены локальных территорий России еще ждут своих — первооткрывателей, — исследователей, искусствоведов, — дизайнеров. Дизайнеры, будьте зоркими! Дизайн всегда — ищет возможность — и — — разрешение — «на — эксперимент»: — будущее любой индустрии зарождается на лабораторных занятиях в аудитории. — Многие крупные ученые увлеклись экспериментальной деятельностью еще в подростковом возрасте, — в школе. С благодарностью вспоминают своих учителей.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
автор и куратор проекта Ткалич Светлана Константиновна, доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИНТЕРВЬЮ №4 «ВЕСЕННИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ» апрель 2014 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вот и экзамены уже сдают студенты 6 курса. Еще два года назад они удивили меня — талантливые, умные, красивые. они сделали экспериментальные проекты, которые стали основой школы научного дизайна. Я смотрю на них, как они достойно и старательно готовятся к устному экзамену и мне грустно: есть студенческие группы, которые остаются в памяти на всю жизнь. есть студенты, с которыми не хочется расставаться. Но приходит время — они улетают, как птицы, распрямив сильные крылья, во взрослую жизнь. Студенты 6 курса вечернего, заочного отделения также бодро и в хорошем тонусе сдавали госэкзамены. Практически все подготовили и представили совершенно новый по задачам проект «ЭКСПЕРТИЗА ОБЪЕКТОВ — СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ МЕГАПОЛИСА. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ». А что же Научный дизайн? В этом году тоже были достижения. 27 «НАУЧНЫХ СТАТЕЙ» по разной тематике были отправлены на международный студенческий форум РАЕ-2014. Все получат сертификаты участников международного форума, все статьи размещены в электронном сборнике «СТУДФОРУМ. РАЕ-2014». 8 участников в мае получают дипломы. По итогам работы «ШКОЛЫ НАУЧНОГО ДИЗАЙНА» подготовлены к изданию выпуски №1, 2, 3 сборников научных студенческих статей. Школа научного дизайна обогатилась интересными научными статьями студентов, экспериментальными проектами нового формата. Интересный проект готовят студенты 4 курса — будущие педагоги ДПИ. Вначале каждый разработал технологическую карту того вида творчества, в котором планирует работать дальше. Сейчас на ее основе готовятся авторские учебные пособия. Будем надеяться, что вместе с дипломом бакалавра у каждого педагога ДПИ будет авторское учебно-методическое пособие. Возможно, кто-то останется учиться в магистратуре, потом определит свой профессиональный путь не только в педагогике дизайна, но и в управлении проектами международных фестивалей на основе наследия многонациональной России! Да, отечественный — дизайн у нас имеет масштабное поле для проектной деятельности. Но он такой беззащитный перед шквалом англо-язычных названий, которыми пестрит все пространство конкурсов и выставок! Ау, Молодежь! Пора защищать Российский дизайн! Российскому научному дизайну нужны гордые молодые ученые, лидеры, формирующие русско-язычный терминологический инструментарий и умеющие говорить о дизайне на русском языке. Иначе дизайн всегда будет заморским гостем в регионах России. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
автор и куратор проекта Ткалич Светлана Константиновна, доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна — |
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ МАГИСТРОВ: — ГОТОВИМ ИНТЕРВЬЮ —
ЧАСТЬ 1. «ДИЗАЙН В РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ»
1. Какая — у Вас профессия, насколько она связана с дизайном?
2. Какие концепции Вам известны по истории дизайна: зарубежные и российские?
3. Какие имена дизайнеров, их деятельность произвели на Вас впечатление?
4. Какие учебники по дизайну, важные для Вашей профессии, — удалось почитать?
5. Как Вы понимаете определение «эволюция — российского дизайна»? —
6. Какие Вам понятны — этапы развития дизайна в России?
ЧАСТЬ 2. — «НАУЧНЫЙ ДИЗАЙН В РАЗРАБОТКЕ ВКР»
1. Какие научные направления дизайна Вам известны?
2. Какое научное направление дизайна Вам хотелось бы освоить и применить для модернизации своей профессии?
1. Какая тема Вашей ВКР — — выпускной квалификационной работы?
2. Какие объекты Вы будете рассматривать — в Вашей работе?
3. Какие научные статьи или исследования последних 10-ти — лет, приближенные к теме Вашей ВКР, — Вы уже читали или запланировали посмотреть?
4. Какие общенаучные методы Вы будете использовать для — анализа, необходимого в любом исследовании?
5. Какой метод будет Вашей авторской инновацией?
6. Как Вы реализуете Ваш метод в исследовании: будете его объяснять теоретически или на основе опытного эксперимента?
6. «2014 – Год Культуры». Какую тему Вы подготовите для конференции, чтобы — рассказать о Ваших — поисках — в области науки, культуры, образования, дизайна?
Модератор научно-экспериментальных проектов
ТКАЛИЧ Светлана Константиновна
Доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна
ИНТЕРВЬЮ № 2 февраль 2014 |
КОНЦЕПЦИЯ: — НАУЧНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ — ДИЗАЙН — |
—
ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ:
— региональный вектор исследований в области дизайна-
— интерактивные — формы — самопрезентации — молодежи-
— модернизация объектов СКС-
— интеграция гуманитарного знания, проектной культуры экологического дизайна и информационных технологий- |
|
автор и куратор проекта Ткалич Светлана Константиновна, доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна |
|
— |
|
ИНТЕРВЬЮ № 1 январь 2014 |
СТУДЕНТЫ И МАГИСТРЫ УЧАТСЯ ВЕСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ С НАУКОЙ |
В структуре научно-творческой лаборатории — большое внимание — уделяется компетентностной — подготовке студентов «дизайнеров-графиков», «педагогов ДПИ», — востребованных на современном этапе (Н.М. Сокольникова, д.п.н.). Каждый дипломный — проект — — это своего рода «авторская мини-лаборатория», которую сконструировал для себя будущий дизайнер за годы обучения. Многовекторным является экологическое направление российского дизайна, где взаимодействуют социально–экологический, природно–экологический, — культурно–экологический — факторы, требующие анализа, осмысления и модернизации по многим показателям в современной России (Г.И. Фазылзянова, д.п.н.). -Усилено внимание на научных концепциях не только европейского, но и российского дизайна (С.К. Ткалич, д.п.н.). Государственная стратегия этнокультурного развития многонациональной России без знания — этнохудожественного разнообразия наследия будет академическим набором лозунгов и тезисов. — В наступающие — годы (2014–2020) укрепление в российских вузах научных позиций — технических наук и информатизации бросает вызов гуманитарным наукам. Выявляется — новая — системообразующая роль дизайна. В этой связи тема «Дизайн и экология наследия народов России и планеты» является кровеносным стержнем подготовки российских дизайнеров. — |
|
автор и куратор проекта Ткалич Светлана Константиновна, доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна |
За осенний семестр — 2013 года студенты 4, 5 и 6 курсов кафедры дизайна освоили алгоритм исследовательской деятельности в процессе выполнения — — научно-экспериментальных проектов.
Впервые! «Семантико-семиотический анализ учебного проекта».
Особенность этого проекта в том, что для анализа студенты использовали учебный проект прошлого семестра «Авторская интерпретация литературного произведения» (предмет «Компьютерные технологии», педагог А.И. Тарнани).
Впервые! «Дизайн-консалтинг объекта СКС и подготовка — консультации по модернизации» (предмет «Организация проектной деятельности»). Особенность этого проекта в том, что для анализа студенты использовали реальный объект, провели фотосессию негативов визуальной культуры. Разработали ученый вариант инфограммы «Управление проектом модернизации».
Результат внедрения в практику подготовки студентов — модулей исследовательской деятельности многозначен:
для кафедры дизайна:
для факультета:
автор и куратор проекта Ткалич Светлана Константиновна,
доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна
19 марта 2013 г. решением Ученого Совете факультета Дизайна и визуальные искусств была утверждена новая структура: научно-творческая лаборатория кафедры дизайна. Руководитель НТЛ Дизайна — д.пед.н., проф. Сокольникова Наталья Михайловна, автор и куратор проектов НТЛ Дизайна — д.пед.н., проф. — Ткалич Светлана Константиновна.