Адрес факультета: Москва, ул. Ташкентская, 18, к. 4
Проезд: ст. м. «Выхино» м/т № 337, до ост. «Школа», авт. № 209 до ост. «Универсам»
Телефон деканата очной формы обучения: 8 (495) 376 76 56
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 41)
Телефон деканата очно-заочной формы обучения: 8 (495) 647 44 77 (доб. 36 42)
Телефон деканата заочной формы обучения: 8(495)376-96-11
8 (495) 647 44 77 (доб. 34 52)
8 (495) 647 44 77 (доб. 34 53) —
—
профессор кафедры логопедии, кандидат психологических наук
Образование и научная деятельность. В 1976 году с отличием окончила Горьковский государственный педагогический институт им. М.А.Горького по специальности «Педагогика и психология (дошкольная»)» с присвоением квалификации «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию». Трудовую деятельность начинала в должности воспитателя в первых в стране экспериментальных дошкольных группах для детей с задержкой психического развития, с 1981 года — — работала с этими детьми в качестве учителя-дефектолога и логопеда. В 1978 году поступила в — аспирантуру при НИИ Дефектологии АПН СССР (в настоящее время — Институт коррекционной педагогики РАО). Под руководством академика В.И.Лубовского выполнила и в 1983 году защитила кандидатскую диссертацию, по специальности 19.00.10 (специальная психология). В 1984 году практическую работу стала совмещать с работой в ВУЗе.
— На протяжении всех лет работы в ВУЗе выполняла разнообразные виды учебной нагрузки. Разработала содержание и программы многих учебных курсов, программ и учебно-методических комплексов для подготовки спеуиалистов, бакалавров, магистров: «Онтогенез речевой деятельности», «Логопедическая работа с детьми с комплексными нарушениями речи», у магистров «Психолого-педагогическая диагностика нарушений речи», «Коррекционно-логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзии». Содержание курса — «Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии» в течение десяти лет выносилось на Государственные экзамены. На протяжении многих лет — являлась экзаменатором ГАК.
— — — Наталья Юрьевна Борякова является автором 43 опубликованных — работ, в том числе учебного пособия «Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии». Три учебно-методических пособия ( два в соавторстве) имеют гриф Министерства — образования и широко востребованы в педагогической практике: «Ступеньки развития», «Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников», «Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития»- «Изучение и коррекция лексико-грамматического строя речи у детей с недостатками познавательного и речевого развития». Автор научной монографии «Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с — задержкой психического развития». Большинство научных публикаций посвящается важной и актуальной для теории и практики проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях образовательных, медицинских и учреждений социальной реабилитации. — —
— — — —Научные интересы связаны с разработкой проблемы — диагностики и коррекционно-педагогической помощи детям с органической недостаточностью ЦНС с задержкой психического развития.
— — Под научным руководством Натальи Юрьевны Боряковой выполнены и защищены четыре кандидатские диссертации Г.А.Бутко, Т.А.Матросовой, И.М.Новиковой, Г.В.Валиуллиной. Готовятся к защите еще два диссертационных исследования.
— — Наталья Юрьевна постоянно сотрудничает с практическими учреждениями. На протяжении 12 лет являлась руководителем Экспериментальной площадки на базе детского сада № 908 г Москвы для детей с ЗПР. За время работы проведено три научно-практических конференции, ежегодно проводились различные мероприятия для педагогов-дефектологов и логопедов г.Москвы, а также для слушателей курсов — повышения квалификации. Подготовлено более 10 публикаций по результатам исследований и обобщению опыта практической работы. — — — — К научно — исследовательской работе успешно приобщаются студенты. Результаты некоторых — исследований докладывались на научных студенческих конференциях.
— — — В 2007 году награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки. —
Данные о повышении квалификации:
Курсы повышения квалификации АПК и ППРО, 2011
Инновационные здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании детей с коммуникативными нарушениями, МГГУ им. М.А.Шолохова, 2013
Всероссийские курсы повышения квалификации педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования, 2013
Общий стаж работы: 37 лет.
Стаж работы по специальности: 26 лет.
Контактная информация: natbor55@mail.ru
Министерство образования и науки РФ |
Содержание сайта носит информационный характер. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» 12.10.2015 г. прекратило деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет».
|