Адрес: -355042, Россия, Ставропольский край, Ставрополь, ул. Доваторцев, 66г
Тел.: -(8652) 52-16-81
Факс: -(8652) 52-16-88
Почта: —post@sfmggu.ru
Область — профессиональной деятельности выпускников кафедры:
Здравоохранение | Культура |
|
|
Образование |
Социальная — сфера |
Задачу подготовки педагогов для образовательных учреждений Ставропольского края в Ставропольском филиале Московского государственного гуманитарного университета решает кафедра «Психолого-педагогического и естественнонаучного образования».
Заведующая кафедрой — —Голубева Ирина Александровна
С 2003 года и по настоящее время работает в Ставропольском филиале МГГУ им. М.А. Шолохова. Кандидат — педагогических наук, заведующая кафедрой «Психолого-педагогического и естественнонаучного образования». Область научных интересов — -современные педагогические технологии и формирование культуры безопасности жизнедеятельности.
На кафедре работают высококвалифицированные преподаватели, 94% из которых имеют ученые степени кандидатов и докторов наук, -звания доцента и профессора.
Педагогическая практика:
Педагогическая практика – органическая часть учебно-воспитательного процесса. Обеспечивает соединение теоретической подготовки студентов с их практической деятельностью, является одним из средств успешной подготовки студентов к будущей профессии.
В педагогической практике основным субъектом является студент. Он перестает быть накопителем знаний (а преподаватель — их транслятором) с нормированными реакциями: представить данные о школе, об учителе, об учащихся, провести и проанализировать столько-то уроков и внеклассных мероприятий. Ключевым становится решение студентом педагогических проблем в школьных условиях, так как главное – сам студент, изменения в его опыте, формирование его профессиональной компетенции.
Организация практики:
Практика студентов, обучающихся по программе подготовки бакалавров, проводится в средних учебных заведениях. Студенты, обучающиеся по программе подготовки специалистов и магистров, проходят практику в высших учебных заведениях. Педагогическая практика также организуется при получении студентом дополнительной квалификации «Преподаватель», «Преподаватель основной школы», «Преподаватель высшей школы». —
Цели и задачи педагогической практики:
Цели:
Задачи:
Цели и задачи воспитательной работы со студентами
Направления воспитательной работы со студентами:
пропаганда физической культуры, воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни- проведение культурно-массовых, физкультурно-спортивных, научно-просветительных мероприятий, организация досуга студентов- создание и организация работы творческих, физкультурных и спортивных, научных объединений и коллективов, объединений студентов и преподавателей по интересам-
Основные направления -контроля воспитательной работы со студентами:
Работа вожатого:
Вожатый…. Это профессия, которой не учат ни в одном ВУЗе, потому что это скорее призвание, состояние духа. Вожатый всегда рядом с детьми, вожатый – духовный наставник детей, формирующий их мировоззрение и характер, вожатый — это и строгий воспитатель, и родные мама и папа, вожатый- это и взрослый, и ребенок одновременно. —
Вливайся!
Не так важно, сколько времени ты сможешь работать вожатым и не важно, чем ты будешь заниматься в своей жизни в дальнейшем, потому что вожатый – это профессия, навыки которой пригодятся в любом возрасте и при любом социально статусе: общение со своими будущими детьми, работа в команде, публичные выступления и т.д. Эта профессия заставляет нас оставаться детьми, жить с широко открытыми глазами, распахнутым сердцем и мечтающей душой.
Только такие люди могут жить и давать радость окружающим в наших будничных днях.
Цель:
Работа вожатого — это способ саморазвития и самопознания. Он помогает раскрыться и стать искренним с людьми, приобрести навыки, умения, которые станут незаменимы в дальнейшей жизни. Также это возможность побывать на море, в горах, новых городах и разных, удивительных, красивых уголках нашей Родины.
«Вожатство»- большая школа коммуникативного опыта. Если тебя принял ребенок, то и с остальными у тебя никогда не будет проблем. Мы учим любить себя, любить окружающий мир и людей. помимо этого, это возможность завести новые знакомства.
Мы дарим людям любовь, делаем все возможное, чтобы каждый, вне зависимости от своего возраста умел радоваться и делать жизнь ярче и веселее. Мы знаем, как сделать, чтобы счастливые улыбки детей и родителей не сходили с их лиц, ни при каких обстоятельствах.
Организация научно-исследовательской работы:
Кафедра психолого-педагогического и естественнонаучного -образования работает по научному направлению «Гуманитарные технологии в формировании физического, экологического и духовного развития молодежи».
Все вышеуказанное отражаются в работах преподавателей, курсовых и дипломных работах студентов. Профессорско-преподавательским составом кафедры, а также студентами специальностей, выпускаемых на кафедре, ежегодно выпускаются — статьи и монографии, заслушиваются доклады на ежегодных научно-практических студенческих конференциях.
Кафедра имеет в своем составе центр психолого-педагогических технологий и -следует выделить работу лаборатории психолого-педагогических технологий. -В лаборатории преподаватели, профессора и студенты кафедры проводят реальные научные исследования. Лаборатория является базой проведения и методического сопровождения — практики для студентов — кафедры -ПП и ЕНО: учебно-ознакомительной, производственной, педагогической, психологической, научно-исследовательской и преддипломной.
Организация научно-исследовательской работы:
Основными видами научно-исследовательской работы являются:
Все вышеуказанное отражается в работах преподавателей, курсовых и дипломных работах студентов. Профессорско-преподавательским составом кафедры, а также студентами специальностей, выпускаемых на кафедре, ежегодно выпускаются — статьи и монографии, заслушиваются доклады на ежегодных научно-практических студенческих конференциях.
На кафедре психолого-педагогического и естественнонаучного образования ведется активная работа по привлечению грантов.
Кафедра имеет в своем составе центр психолого-педагогических технологий. Здесь следует выделить работу лаборатории психолого-педагогических технологий. Она является базой для проведения и методического сопровождения — практики для студентов — кафедры ППОЕНО.
На кафедре особое внимание уделяется развитию и поддержке молодежных общественных инициатив. Центром этой работы стал созданный студентами клуб «ЭКС». Его задачи:
В состав клуба входят следующие отделы: «Экология», «Культура», «Здоровье», «Туризм», «Краеведение», «Лидер», «Патриот».
Силами членов клуба «ЭКС» были проведены и проводятся акции: «Оберегай», «Против наркотиков и табакокурения», «Родниковая вода», «Чистый город», «Двор ветерана», «Подорожник», «Поможем детям вместе!», благоустройство городских территорий. Студентами проведено более пятидесяти научных исследований в области экологии, физиологии человека и животных, здоровьесберегающих технологий, безопасности жизнедеятельности. Работы имеют практическое значение и научную ценность. По результатам — международного конкурса научных работ были отмечены студенты специальности «Безопасность жизнедеятельности» Шипилов В., Гузей А. —
Гордость кафедры:
Наши выпусники: