Психолого-педагогическое и естественнонаучное образование

Контакты

Адрес: -355042, Россия, Ставропольский край, Ставрополь, ул. Доваторцев, 66г

Тел.: -(8652) 52-16-81

Факс: -(8652) 52-16-88

Почта:post@sfmggu.ru

Фотогалерея

Область — профессиональной деятельности выпускников кафедры:

здравоохранение культура
Здравоохранение Культура

Образование

социальная сфера

Образование

Социальная — сфера

Задачу подготовки педагогов для образовательных учреждений Ставропольского края в Ставропольском филиале Московского государственного гуманитарного университета решает кафедра «Психолого-педагогического и естественнонаучного образования».

Заведующая кафедрой — —Голубева Ирина Александровна

Голубева

С 2003 года и по настоящее время работает в Ставропольском филиале МГГУ им. М.А. Шолохова. Кандидат — педагогических наук, заведующая кафедрой «Психолого-педагогического и естественнонаучного образования». Область научных интересов — -современные педагогические технологии и формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

На кафедре работают высококвалифицированные преподаватели, 94% из которых имеют ученые степени кандидатов и докторов наук, -звания доцента и профессора.

Педагогическая практика:

Класс

Педагогическая практика – органическая часть учебно-воспитательного процесса. Обеспечивает соединение теоретической подготовки студентов с их практической деятельностью, является одним из средств успешной подготовки студентов к будущей профессии.

Класс

В педагогической практике основным субъектом является студент. Он перестает быть накопителем знаний (а преподаватель — их транслятором) с нормированными реакциями: представить данные о школе, об учителе, об учащихся, провести и проанализировать столько-то уроков и внеклассных мероприятий. Ключевым становится решение студентом педагогических проблем в школьных условиях, так как главное – сам студент, изменения в его опыте, формирование его профессиональной компетенции.

Организация практики:

Практика студентов, обучающихся по программе подготовки бакалавров, проводится в средних учебных заведениях. Студенты, обучающиеся по программе подготовки специалистов и магистров, проходят практику в высших учебных заведениях. Педагогическая практика также организуется при получении студентом дополнительной квалификации «Преподаватель», «Преподаватель основной школы», «Преподаватель высшей школы». —

Цели и задачи педагогической практики:

Цели:

  • знакомство с конкретными условиями профессиональной педагогической деятельности-
  • закрепление полученных теоретических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам-
  • овладение необходимыми методами, навыками и умениями по избранной специальности.

Задачи:

  • изучение студентами-практикантами методик преподавания и педагогического опыта преподавателей факультетских кафедр-
  • проведение различных типов занятий с использованием разработанных педагогических методов и приемов-
  • развитие коммуникативных навыков-
  • развитие у студентов-практикантов интереса к научно-исследовательской работе в области методики преподавания учебного предмета.

Цели и задачи воспитательной работы со студентами

  • Воспитание высоконравственной, духовно развитой и физически здоровой личности — гражданина новой России, способной к высококачественной профессиональной деятельности и моральной ответственности за принимаемые технико-технологические решения.
  • Формирование у студентов нравственных, духовных и культурных ценностей и потребностей, этнических и общепринятых правил поведения в обществе.
  • Создание условий для творческой самореализации личности и для проведения досуга студентов во внеучебное время.
  • Создание полноценной социально-педагогической воспитывающей среды

Направления воспитательной работы со студентами:

  • организация гражданского и патриотического воспитания студентов-
  • научное обоснование существующих методик, поиск и внедрение новых технологий, форм и методов воспитательной деятельности- создание систем морального и материального стимулирования преподавателей и студентов, активно участвующих в организации воспитательной работы-
  • развитие процесса опережающей социализации личности студентов в современном социуме-
  • пропаганда физической культуры, воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни- проведение культурно-массовых, физкультурно-спортивных, научно-просветительных мероприятий, организация досуга студентов- создание и организация работы творческих, физкультурных и спортивных, научных объединений и коллективов, объединений студентов и преподавателей по интересам-

  • организация работы по профилактике правонарушений, наркомании, алкоголизма, табакокурения и ВИЧ-инфекции среди студентов-
  • изучение проблем студенчества и организация психологической поддержки, консультационной помощи- проведение мероприятий по укреплению и поддержке молодой семьи-
  • рганизация научно-исследовательской работы студентов во внеучебной время- воспитание культуры и развитие творчества студенческой молодежи университета
  • содействие работе студенческих общественных организаций, клубов и объединений- развитие органов студенческого самоуправления-
  • информационное обеспечение студентов, поддержка и развитие студенческих средств массовой информации-
  • организация работы и реализация комплекса мер по социальной поддержке нуждающихся в этом студентов

Основные направления -контроля воспитательной работы со студентами:

  • рассмотрение и анализ итогов текущей аттестации и экзаменационных сессий-
  • контроль работы кураторов академических групп всех курсов- — — — рассмотрение и утверждение планов работы и отчеты кураторов академических групп-
  • изучение и обобщение опыта работы кураторов академических групп, координирование их действий, организация обмена опытом- разработка предложений и рекомендаций по методическим вопросам учебно-воспитательной работы со студентами, а также по направлениям работы кураторов академических групп-
  • рассмотрение предложения о совершенствовании воспитательной работы со студентами, улучшении организации учебы, быта и отдыха студентов-
  • представление к поощрению лучших кураторов.

Работа вожатого:

Вожатый…. Это профессия, которой не учат ни в одном ВУЗе, потому что это скорее призвание, состояние духа. Вожатый всегда рядом с детьми, вожатый – духовный наставник детей, формирующий их мировоззрение и характер, вожатый — это и строгий воспитатель, и родные мама и папа, вожатый- это и взрослый, и ребенок одновременно.

2

Вливайся!

Не так важно, сколько времени ты сможешь работать вожатым и не важно, чем ты будешь заниматься в своей жизни в дальнейшем, потому что вожатый – это профессия, навыки которой пригодятся в любом возрасте и при любом социально статусе: общение со своими будущими детьми, работа в команде, публичные выступления и т.д. Эта профессия заставляет нас оставаться детьми, жить с широко открытыми глазами, распахнутым сердцем и мечтающей душой.

3

Только такие люди могут жить и давать радость окружающим в наших будничных днях.

Цель:

Работа вожатого — это способ саморазвития и самопознания. Он помогает раскрыться и стать искренним с людьми, приобрести навыки, умения, которые станут незаменимы в дальнейшей жизни. Также это возможность побывать на море, в горах, новых городах и разных, удивительных, красивых уголках нашей Родины.

«Вожатство»- большая школа коммуникативного опыта. Если тебя принял ребенок, то и с остальными у тебя никогда не будет проблем. Мы учим любить себя, любить окружающий мир и людей. помимо этого, это возможность завести новые знакомства.

5

Мы дарим людям любовь, делаем все возможное, чтобы каждый, вне зависимости от своего возраста умел радоваться и делать жизнь ярче и веселее. Мы знаем, как сделать, чтобы счастливые улыбки детей и родителей не сходили с их лиц, ни при каких обстоятельствах.

Организация научно-исследовательской работы:

Кафедра психолого-педагогического и естественнонаучного -образования работает по научному направлению «Гуманитарные технологии в формировании физического, экологического и духовного развития молодежи».

  • Основными видами научно-исследовательской работы являются:
  • выполнение тем основных направлений исследований-
  • организация, проведение и участие в конференциях-
  • публикации результатов НИР и издательская деятельность-
  • организация работы СНО. —

Все вышеуказанное отражаются в работах преподавателей, курсовых и дипломных работах студентов. Профессорско-преподавательским составом кафедры, а также студентами специальностей, выпускаемых на кафедре, ежегодно выпускаются — статьи и монографии, заслушиваются доклады на ежегодных научно-практических студенческих конференциях.

Кафедра имеет в своем составе центр психолого-педагогических технологий и -следует выделить работу лаборатории психолого-педагогических технологий. -В лаборатории преподаватели, профессора и студенты кафедры проводят реальные научные исследования. Лаборатория является базой проведения и методического сопровождения — практики для студентов — кафедры -ПП и ЕНО: учебно-ознакомительной, производственной, педагогической, психологической, научно-исследовательской и преддипломной.

Работы

Организация научно-исследовательской работы:

Основными видами научно-исследовательской работы являются:

  • выполнение тем основных направлений исследований-
  • организация, проведение и участие в конференциях-
  • публикации результатов НИР и издательская деятельность-
  • организация работы СНО.

Все вышеуказанное отражается в работах преподавателей, курсовых и дипломных работах студентов. Профессорско-преподавательским составом кафедры, а также студентами специальностей, выпускаемых на кафедре, ежегодно выпускаются — статьи и монографии, заслушиваются доклады на ежегодных научно-практических студенческих конференциях.

На кафедре психолого-педагогического и естественнонаучного образования ведется активная работа по привлечению грантов.

Кафедра имеет в своем составе центр психолого-педагогических технологий. Здесь следует выделить работу лаборатории психолого-педагогических технологий. Она является базой для проведения и методического сопровождения — практики для студентов — кафедры ППОЕНО.

На кафедре особое внимание уделяется развитию и поддержке молодежных общественных инициатив. Центром этой работы стал созданный студентами клуб «ЭКС». Его задачи:

  • формирование и создание молодежной образовательной среды, как эффективного условия для подготовки управленческих кадров-
  • воспитание и развитие патриотических идей среди молодежи и других слоев общества-
  • сохранение и преумножение культурного наследия страны-
  • содействие развитию науки, физической культуры, спорта и туризма.
  • создание системы по организации досуга и отдыха молодежи.

В состав клуба входят следующие отделы: «Экология», «Культура», «Здоровье», «Туризм», «Краеведение», «Лидер», «Патриот».

Силами членов клуба «ЭКС» были проведены и проводятся акции: «Оберегай», «Против наркотиков и табакокурения», «Родниковая вода», «Чистый город», «Двор ветерана», «Подорожник», «Поможем детям вместе!», благоустройство городских территорий. Студентами проведено более пятидесяти научных исследований в области экологии, физиологии человека и животных, здоровьесберегающих технологий, безопасности жизнедеятельности. Работы имеют практическое значение и научную ценность. По результатам — международного конкурса научных работ были отмечены студенты специальности «Безопасность жизнедеятельности» Шипилов В., Гузей А. —

Гордость кафедры:

Наши выпусники: